Решение №270/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/49-18/2023 по результатам рассмотрения жало... от 27 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчику –

Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница»

 

ул. Т.Фрунзе-Оловянка, д. 21, г.Великий Новгород, 173004

 

 

Уполномоченному учреждению – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24, г.Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка»

 

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Госторг»

 

д.Бахмара, д.56 а, Вышневолоцкий

район, Тверская область, 171118

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/49-18/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24 января 2023 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела Управления,

…. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

…..– член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя:

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Госторг» - …… (доверенность Г/2023-8 от 20.01.2023);

в отсутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница», заявившего ходатайство о рассмотрении Жалобы в отсутствии его представителя               (вх. № 226 от 20.01.2023 Новгородского УФАС России),

уполномоченного органа – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр Мобрезерва «Резерв», надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Госторг» (171118, Тверская область, Вышневолоцкий район, д.Бахмара, д.56 а, помещение 1; далее – ООО «Госторг») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница» (173004, Новгородская область г.Великий Новгород, ул. Т.Фрунзе-Оловянка, д. 21; далее – ГОБУЗ «НОИБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850200000422002154 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.12.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.01.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Госторг» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и государственным заказчиком - ГОБУЗ «НОИБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение                                                         № 0850200000422002154 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.12.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Госторг» участвовало в рассматриваемой закупке. Аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» заявка ООО «Госторг» (порядковый номер 2)  отклонена на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, так как в нарушение пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе», подпункта 1.1.13 пункта 1.1 Приложения №3 к извещению о проведении электронного аукциона (Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе) в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным пунктом 7.3 Извещения, а именно отсутствует акт приемки поставленных товаров, подтверждающий цену поставленных товаров.

Однако ООО «Госторг» были предоставлены все требуемые документы, подтверждающие наличие необходимого опыта поставки пищевых продуктов, так как в составе заявки был указан номер реестровой записи исполненного контракта 1532102498822000052 и приложен файл данного контракта в формате WORD.

Поскольку законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг не установлено требований о том, что одновременно с предоставлением номера реестровой записи из соответствующего реестра, необходимо прилагать какие-либо документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021                     № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571), участником не был прикреплен акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров, а также иные файлы.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы считает действия аукционной комиссии незаконными и просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Госторг» поддержал ее доводы в полном объеме.

Согласно представленным заказчиком письменным возражениям на Жалобу (вх. № 226 от 20.01.2023 Новгородского УФАС России), ГОБУЗ НОИБ считает ее доводы необоснованными по следующему основанию.

Пунктом 1.1.13 Приложения № 3 к Извещению о проведении закупки «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» установлены требования к документам, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 7.3 Извещения, а именно информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

  1. исполненный договор;
  2. акт приемки поставленных товаров, подтверждающий цену поставленных товаров.

На основании вышеизложенного, заказчик обязан отклонить все заявки, не соответствующие вышеуказанным требованию.

Согласно письменным объяснениям уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (вх. № 240 от 23.01.2023 Новгородского УФАС России) в составе заявки ООО «Госторг» отсутствовали документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным пунктом 7.3. Извещения, подпунктом 1.1.13 пункта 1.1. Приложения № 3 к извещению о проведении электронного аукциона (Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе), а именно отсутствовал акт приемки поставленных товаров, подтверждающий цену поставленных товаров.

Требование о предоставлении номера реестровой записи контракта со статусом «исполнение завершено» государственным заказчиком в Извещении о закупке установлено не было.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение считает Жалобу необоснованной, а действия своей аукционной комиссии правомерными.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В декабре 2022 года – январе 2023 года  заказчиком – ГОБУЗ «НОИБ» совместно с уполномоченным учреждением ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (начальная (максимальная) цена контракта – 828 971,30 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее -Извещение) утверждено главным врачом ГОБУЗ «НОИБ» - …. 15.12.2022, директором ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» ….. 22.12.2022.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1. (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1. статьи 31  настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении № 2571.

В позиции 33 Приложения к Постановлению № 2571 предусмотрено, что если объектом закупки являются услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, то участник закупки должен иметь опыт исполнения договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.

Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Также установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника указанному дополнительному требованию:

  1. исполненный договор;
  2. акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.

Согласно раздела 7 пункта 7.3. Извещения заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 33 раздела VI приложения к Постановлению № 2571.

Аналогичные требования содержатся в пункте 1.1.13. Приложения № 3 к Извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.

Как следует из Извещения, начальная (максимальная) цена контракта составляет 828 971,30 рублей. Таким образом, доказательством наличия опыта у участника закупки является исполнение договора, цена поставленных товаров по которому составляет 165 794, 26 рублей (20 % от начальной максимальной цены контракта).

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению участников закупок.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1., 2 и 2.1. (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1. (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с подпунктом 3 части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1. (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0850200000422002154 от 13.01.2023 заявка с идентификационным номером 2 отклонена на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, так как в нарушение пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным пунктом 7.3. Извещения согласно Постановления № 2571, а именно отсутствует акт приемки поставленных товаров, подтверждающий цену поставленных товаров.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571 предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта «г» настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Вместе с тем, абзацем 9 подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что для целей данного постановления, если предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.

Изучив заявку подателя Жалобы, Комиссия установила, что в составе документов ООО «Госторг», направляемых оператором электронной площадки в качестве подтверждения опыта участника, государственному заказчику был предоставлен номер реестровой записи в реестре контрактов: 1532103498822000052 (Государственный контракт № 2222320100172001501000028/01501000028220000340001 на поставку картофеля продовольственного от 30.08.2022, размещен в единой информационной системе 29.09.2022).

Цена указанного контракта составляет 1 760 150,00 рублей.

Согласно данным единой информационной системы данный контракт находится в статусе «Исполнение завершено».

 В единой информационной системе размещены акты о приемке: № 1 от 12.09.2022 на сумму 178 800, 00 рублей, № 147 от 14.09.2022 на сумму 178 800,00 рублей, № 129 от 16.09.2022 на сумму 178 800, 00 рублей, № 62 от 26.09.2022 на сумму 178 800, 00 рублей, от 21.09.2022 на сумму 178 800, 00 рублей, от 28.09.2022 на сумму 178 800, 00 рублей, № 132 от 22.09.2022 на сумму 89 400, 00 рублей, от 23.09.2022 на сумму 62 580, 00 рублей, № 1400 от 03.10.2022 на сумму 178 800, 00 рублей, № 158 от 04.10.2022 на сумму 178 800, 00 рублей, № 15 от 11.10.2022 на сумму 177 770, 00 рублей, то есть на общую сумму 1 760 150, 00 рублей.

Таким образом, на момент подачи заявки ООО «Госторг» имело необходимый опыт исполнения поставки пищевых продуктов с соблюдением минимальной цены поставленных товаров, тем самым соответствовало требованиям, предъявляемым к участникам, установленных позицией № 33 приложения Постановления № 2571.

При этом, указав в заявке реестровую запись исполненного договора на поставку продуктов питания, ООО «Госторг» не нарушил порядок предоставления документов, подтверждающих опыт исполнения, предусмотренный абзацем 9 подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр «Мобрезерва» содержится нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отклонении заявки участника закупки с идентификационным номером 2 (ООО «Госторг»).

Установленное в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр «Мобрезерва» нарушений, Комиссия учитывает результаты подачи ценовых предложений участников закупки, согласно которым ООО «Госторг» была предложена самая низкая цена на поставку товаров (процент снижения 36 % от НМЦК – 298 429, 668 рублей), в связи с чем, Комиссия считает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Иных нарушений в результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки Комиссией не установлено.

Руководствуясь статьями 31, 42, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Госторг» (171118, Тверская область, Вышневолоцкий район, д.Бахмара, д.56 а, помещение 1) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница» (173004, Новгородская область г.Великий Новгород, ул. Т.Фрунзе-Оловянка, д. 21) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания, извещение № 0850200000422002154 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.12.2022, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц – членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения -Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

 

Председатель Комиссии                                                                                       …….

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                   …….

 

 

                                                                                                                             ……..        

           

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны