Постановление №2886/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-181/... от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

муниципального заказчика –

директору МАОУ «Гимназия» г. Валдай

 

<….>

 

ул. Молодежная, д. 14,

г. Валдай, Валдайский район,

Новгородская область, 175400

 

пр. Васильева, д. 28, кв. 65,

г. Валдай, Валдайский район,

Новгородская область, 175400

 

 

Прокурору Валдайского района

советнику юстиции

 

<….>

 

ул. Кирова, д. 1А,

г. Валдай, Валдайский район,

Новгородская область, 175400

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-181/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 19.06.2019

В полном объеме изготовлено 24.06.2019                                             Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 15.05.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Валдайского района советником юстиции <….> в отношении должностного лица муниципального заказчика – директора Муниципального автономного образовательного учреждения «Гимназия» г. Валдай (175400, Новгородская область, г. Валдай, ул. Молодежная, д. 14; далее – МАОУ «Гимназия» г. Валдай) <….> по факту совершения ею действий, выразившихся нарушении порядка предоставления разъяснений положений документации о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции гимназии - третий пусковой комплекс, начальные классы, извещение № 1050600002418000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru от 29.12.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

17.05.2019 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 15.05.2019 прокурора Валдайского района советника юстиции <….> о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Валдайского района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – МАОУ «Гимназия» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора МАОУ «Гимназия» <….> установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с положениями статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с положениями статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

29.12.2018 муниципальным заказчиком – МАОУ «Гимназия» на официальном сайте было размещено извещение № 1050600002418000001 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции гимназии - третий пусковой комплекс, начальные классы (начальная (максимальная) цена контракта 73 700 000 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена 29.12.2018 директором МАОУ «Гимназия» <….> (далее – Документация) и в соответствии с требованиями части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе также размещена на официальном сайте.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из смысла части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик обязан в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе разместить на официальном сайте ее разъяснения с указанием предмета запроса.

10.01.2019 муниципальному заказчику – МАОУ «Гимназия» от оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк-АТС, оператор электронной площадки) поступил запрос участника закупки № 106368 о даче разъяснений положений Документации относительно причин установления в Приложении № 4 к Документации требований к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам только для 2 товаров, используемых для выполнения работ («бетон» и «стол-парта 2-х местная»), расчета начальной (максимальной) цены контракта, срока действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО) и уровне ответственности члена СРО.

По результатам рассмотрения данного запроса МАОУ «Гимназия» на официальном сайте в разделе «Разъяснение положений документации о электронном аукционе» 11.01.2019 размещены участнику закупки соответствующие разъяснения Документации по указанным вопросам (исх. № 11 от 11.01.2019).

Вместе с тем, в нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе указанные разъяснения размещены заказчиком на официальном сайте без указания предмета, поступившего 10.01.2019 запроса, что не позволяет потенциальным участникам закупки в должной мере уяснить суть и значение самих разъяснений заказчика, нарушает принципы, статей 7 и 8 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МАОУ «Гимназия» содержатся нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении нарушение порядка разъяснения положений документации об аукционе.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика – МАОУ «Гимназия» указывают на наличие в действиях его должностного лица, ответственного за размещение на официальном сайте информации, размещение которой является обязательной в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <….> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

Согласно письменным объяснениям, представленным в Прокуратуру Валдайского района, <….> нарушение признаёт в полном объеме. В содеянном раскаивается.

На рассмотрении настоящего дела <….> устно поддержала указанные выше объяснения.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-181/2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Указанные выше разъяснения Документации об аукционе размещены на официальном сайте ответственным должностным лицом муниципального заказчика – директором МАОУ «Гимназия» <….>.

Таким образом, постановлением и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора МАОУ «Гимназия» <….> события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению Администрации Валдайского муниципального района от 03.07.2018 № 179-рг директором МАОУ «Гимназия» с 03.07.2018 назначена <….>.

Таким образом, <….> на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

На момент исполнения обязанности по размещению в единой информационной системе разъяснений положений Документации, <….> как должностное лицо МАОУ «Гимназия» являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МАОУ «Гимназия», то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика, должна была осуществлять контроль за соблюдением порядка предоставления разъяснений положений Документации.

<….>, как директор МАОУ «Гимназия», должна была принять меры по своевременному и полноценному размещению в единой информационной системе разъяснения положений Документации в соответствии с порядком предоставления разъяснений, установленным Законом о контрактной системе.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, являются общедоступной, а не закрытой информацией.

Поэтому <….> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – директора МАОУ «Гимназия», что привело к совершению ей административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <….> своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – директора МАОУ «Гимназия», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <….> по неосторожности, поскольку <….> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора МАОУ «Гимназия» <….>, которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от неё меры по размещению на официальном сайте разъяснений положений документации о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции гимназии - третий пусковой комплекс, начальные классы, извещение № 1050600002418000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru от 29.12.2018, с соблюдением установленного порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175400, Новгородская область, г. Валдай, ул. Молодежная, д. 14; 11.01.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку нарушает принцип открытости и прозрачности информации при ее размещении в единой информационной системе, в связи с чем не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <….> не поступало.

В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.30-181/2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах <….> (форма 2-НДФЛ), а также сведения об имени и отчестве <….>, гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта).

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора Муниципального автономного образовательного учреждения «Гимназия» г. Валдай (175400, Новгородская область, г. Валдай, ул. Молодежная, д. 14) Петровой Натальи Юрьевны (20.11.1983 г.р., паспорт гражданина Российской Федерации серия <...> номер <...> , зарегистрированной по адресу: Новгородская область, г. Валдай, пр. Васильева, д. 28, кв. 65) выразившихся в нарушении порядка предоставления разъяснений положений документации о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции гимназии - третий пусковой комплекс, начальные классы, извещение № 1050600002418000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru от 29.12.2018, административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – директора Муниципального автономного образовательного учреждения «Гимназия» г. Валдай <….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <….> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКТМО: 49608000

Код БК: 16111633050056000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

УИН 16100500000000122892

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                              О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны