Решение №1096/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-161/2021 по результатам рассмотрения жал... от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «ЦГКБ»

 

ул. Зелинского, д. 11,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской областии его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП Горянской О.М.

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-161/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 марта 2021 года                                                                            Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:                          …..

в отсутствие подателя жалобы – индивидуального предпринимателя Горянской Оксаны Михайловны, уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области и заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница», которые уведомлены о месте и времени заседания Комиссии, представителей не направили, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения не заявляли,        

рассмотрев жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя Горянской Оксаны Михайловны (г. Москва; далее – ИП Горянская О.М.)  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих и моющих средств, извещение № 0150200003921000029 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.02.2021, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.02.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Горянской О.М. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих и моющих средств, извещение № 0150200003921000029 о проведении которого было размещено на официальном 09.02.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.   

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ИП Горянская О.М. приняла участие в рассматриваемой закупке. Аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации первая часть заявки подателя Жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

С указанным решением аукционной комиссии ИП Горянская О.М. не согласна, поскольку в первой части заявки были указаны конкретные показатели товаров, которые соответствовали требованиям документации об электронном аукционе. Заявка была заполнена согласно инструкции, приведенной заказчиком в документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, податель Жалобы просит обязать заказчика допустить ИП Горянскую О.М. к участию в аукционе.

Заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» представил письменные возражения на Жалобу (исх. № 806 от 01.03.2021), в которых указывает, что считает Жалобу необоснованной, поскольку аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ИП Горянской О.М. по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе, а именно изменения подателем Жалобы одного из показателей (характеристик) подлежащего поставке товара, установленного заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к документации).

Внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в данном случае не проводилась, поскольку уже была проведена при рассмотрении жалобы другого участника рассматриваемой закупки – ООО «ВИТА-ПУЛ».

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В феврале-марте 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих и моющих средств (начальная (максимальная) цена контракта – 4 776 328, 90 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена ….. (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – дезинфицирующие и моющие средства.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении № 1 к Документации (далее – Техническое задание).

Техническое задание представляет собой таблицу из 11 столбцов.

По позиции 1 Технического задания к поставке указан следующий товар: «Кожный антисептик ОКПД2:20.20.14.000» и его характеристика (показатель) «действующие вещества: - пропиловый спирт/ смесь пропиловых спиртов» (столбец 4) с минимальным значением показателя (столбец 5) –  25 %, и максимальным значением показателя (столбец 6) – 75 %.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.02.2021 участнику рассматриваемой закупки с номером заявки 7 (подателю Жалобы) было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно отсутствует показатель (характеристика) товара «действующие вещества:-пропиловый спирт/ смесь пропиловых спиртов» (участником предложен иной показатель).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе в пункте 10.5.2 Документации и в Техническом задании установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция).

Согласно Инструкции:

1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания (Приложение №1 к документации), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Таким образом, из Инструкции со всей определенностью следует, что от участника закупки требуется указание в первой части заявки исключительно конкретных значений показателей (характеристик) товаров, соответствующих минимальному и максимальному пределам, определенным заказчиком в столбцах 5 и 6 Технического задания (применительно к позиции 1 Технического задания необходимо было указать конкретное значение характеристики (показателя)  «действующие вещества: - пропиловый спирт/ смесь пропиловых спиртов» не менее 25 % и не более 75 %).

При этом исходя из вышеуказанных положений статьи 33 Закона о контрактной системе сами показатели (характеристики) закупаемых товаров заказчик устанавливает самостоятельно исходя из собственных потребностей. Участник закупки не вправе предлагать свои показатели (характеристики) товаров, не соответствующие установленным заказчиком в документации о закупке, вносить изменение в названия таких показателей (характеристик), использовать формулировки описания объекта закупки, отличные от требований заказчика.

В первой части заявки участник закупки указывает только предлагаемые им  значения тех показателей (характеристик) товаров, которые уже заранее определены заказчиком.

Исходя из вышеизложенного, Инструкция не предполагает внесения участниками закупки изменений в показатели (характеристики) товаров, указанные в столбце 4 Технического задания, и описывает правила заполнения заявки только в части указания конкретных значений таких показателей (характеристик), требования к которым установлены заказчиком в столбцах 5-11 Технического задания.

Однако при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ИП Горянская О.М. вышеуказанные положения Технического задания и  Инструкции проигнорировала и вместо установленного заказчиком показателя (характеристики) товара по позиции 1 Технического задания «действующие вещества: - пропиловый спирт/ смесь пропиловых спиртов» предложила измененный показатель (характеристику) «действующие вещества: - смесь пропиловых спиртов».

Аналогичные несоответствия были допущены подателем Жалобы по позициям 2, 3, а также  по позиции 4 Технического задания (по позиции 4 вместо «действующие вещества: - пропиловый спирт/ смесь пропиловых спиртов» указано «действующие вещества: - пропиловый спирт»).

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ИП Горянской О.М. к участию в электронном аукционе является правомерным.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – индивидуального предпринимателя Горянской Оксаны Михайловны (г. Москва)  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих и моющих средств, извещение № 0150200003921000029о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.02.2021, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                      

 

 

                                                                                 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны