Отказ в рассмотрении жалобы №1388/03 О возвращении жалобы ООО «Компания ОВК» от 18 марта 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Компания ОВК»

 

ул. Гайдара, д. 1 А,

г. Пестово, Новгородская обл., 174511

e-mail: ovk_qd@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходящие № 1388/03 от 18.03.2020

 

 

О возвращении жалобы

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленные Обществом с ограниченной ответственностью «Компания ОВК» (174511, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Гайдара, д. 1 А; далее – ООО «Компания ОВК», Общество) жалобы вх. № 1835 от 17.03.2020 (далее – Жалоба № 1), вх. № 1837 от 17.03.2020 (далее – Жалоба № 2), вх. № 1839 от 18.03.2020 (далее – Жалоба № 3) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района (174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Советская, д. 10) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству, озеленению, содержанию детских игровых и спортивных площадок на территории Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022520000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.02.2020, и сообщает следующее.

Все три представленные ООО «Компания ОВК» жалобы (Жалоба № 1, Жалоба № 2, Жалоба № 3) аналогичны по содержанию, включают одинаковые доводы, сводящиеся к обжалованию действий аукционной комиссии муниципального заказчика по рассмотрению заявки Общества.

При этом, все три жалобы ООО «Компания ОВК» (Жалоба № 1, Жалоба № 2, Жалоба № 3) не могут быть приняты к рассмотрению Новгородским УФАС России по причине их несоответствия требованиям к жалобам, подаваемым в контрольный орган в сфере закупок в рамках главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

1. В соответствии с частью 7 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки подает жалобу в письменной форме.

Согласно части 10 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Жалоба № 1 поступила в Новгородское УФАС России посредством направления по электронной почте электронного документа, а Жалоба № 2 поступила в Новгородское УФАС России посредством отправления по электронной почте электронного документа, содержащего изображения, полученные путем проведения операции сканирования оригинала Жалобы № 2, подписанного собственноручной подписью генерального директора ООО «Компания ОВК».

При этом, ни Жалоба № 1, ни Жалоба № 2 электронной подписью не подписаны.

Письмом Минэкономразвития России № 10073-ЕЕ/Д28и от 06.05.2014 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» даны разъяснения по вопросу подачи жалобы в форме электронного документа, в котором сообщается следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63 «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, жалоба, подаваемая посредством факса или в форме электронного документа без использования электронной подписи, не будет соответствовать нормам Закона о контрактной системе.

Следовательно, ООО «Компания ОВК» при подаче Жалобы № 1 и Жалобы № 2 были нарушены требования частей 7 и 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, что выразилось в несоблюдении установленной письменной формы подачи жалоб и отсутствии электронной подписи лица их подавшего.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии).

Указанных сведений в Жалобе № 1 ООО «Компания ОВК» также приведено не было.

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Вместе с тем, 11.03.2020 муниципальным заказчиком были подведены итоги рассматриваемой закупки и на официальном сайте в указанную дату размещен протокол № 16-эа рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

Однако, как отмечалось выше, Жалоба № 3 поступила в Новгородское УФАС 18.03.2020.

Следовательно, срок предусмотренный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для обжалования действий аукционной комиссии муниципального заказчика (не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона) при подаче Жалобы № 3 ООО «Компания ОВК» соблюден не был.

Согласно пунктам 1-3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

- жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

- жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

- жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Учитывая вышеизложенное, и на основании пунктов 1-3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Новгородское УФАС России приняло решение о возвращении жалоб ООО «Компания ОВК» (Жалобы № 1, Жалобы № 2 и Жалобы № 3).

 

Приложения: копии Жалобы № 1, Жалобы № 2 и Жалобы № 3 на 12 л. в 1 экз.

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                                        О.С. Виниченко

 

Петров Дмитрий Александрович

(816 2) 73 88 00

Связанные организации

Связанные организации не указаны