Решение №7055/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-640/2020 по результатам рассмотрения жал... от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчику – ГОБУЗ «НОКБ»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Подателю жалобы – ИП Байкову А.О.

 

Исходящие № 7055/03 от 15.12.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-640/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 декабря 2020 года                                                                            Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:                                …..

в присутствии представителей:                                                

- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – …..

- подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя Байкова Алексея Олеговича (г. Санкт – Петербург) – …..

- уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, представителей не направил;    

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Байкова Алексея Олеговича (г. Санкт - Петербург; далее – ИП Байков А.О.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) при осуществлении им и заказчиком – государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для ангиографии, извещение № 0150200003920001008 о проведении которого в ред. №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.11.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.12.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Байкова А.О. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для ангиографии, извещение № 0150200003920001008 о проведении которого в ред. №ИИ1 было размещено на официальном сайте 20.11.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.   

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ИП Байков А.О. принял участие в рассматриваемой закупке. Аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации первая часть заявки подателя Жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

С указанным решением аукционной комиссии ИП Байков А.О. не согласен, поскольку указанные в первой части его заявки конкретные показатели товаров соответствовали требованиям документации об электронном аукционе, а именно находились в пределах диапазонов, установленных заказчиком.

На основании изложенного, податель Жалобы просит отменить решение аукционной комиссии об отказе в допуске ИП Байкову А.О. к участию в аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» письменных возражений на Жалобу не представил, на заседании Комиссии представитель заказчика устно пояснил, что считает Жалобу необоснованной, поскольку аукционная комиссия правомерно отклонила заявку подателя Жалобы по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе, а именно Техническому заданию (Приложение № 1 к документации) и инструкции по заполнению заявки.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона в части действий заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии, совершенных после проведения внеплановой проверки данной закупки по результатам рассмотрения ранее поступившей жалобы ИП  Гукова О.А.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В течение ноября-декабря 2020 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для ангиографии, извещение № 0150200003920001008 о проведении которого в ред. №ИИ1 было размещено на официальном сайте 20.11.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 5 931 726,00 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником ….. (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий для ангиографии.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Техническом задании.

Техническое задание представляет собой таблицу из 12 столбцов.

По позиции 9 Технического задания заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» к поставке указан следующий товар: «Катетер ангиографический, одноразового использования» и его характеристики (показатели), в частности:

«Количество боковых отверстий» - неизменяемое значение показателя «≥ 0 и ≤ 2 шт» (столбец 10).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 10.2 Документации заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01.12.2020 двум участникам рассматриваемой закупки, в том числе подателю Жалобы, было отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в нарушение пункта 10.2 Документации в первой части заявки было изменено вышеуказанное неизменяемое значение показателя «Количество боковых отверстий» (вместо «≥ 0 и ≤ 2» указано «2»).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в пункте 10.5.2 Документации указано, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержится в Приложении №1 к Документации, т.е. Техническом задании (далее – Инструкция).

Согласно пункту 4 Инструкции при оформлении заявки участник закупки должен учитывать, что при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

При этом, установление в данном столбце значения, характеризуемого неравенством, означает, что значение (я) характеристики должны попадать в диапазон, описываемый этим неравенством. Участник закупки должен указать также неравенство, соответствующее значению, установленному заказчиком.

При заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ИП Байков А.О. вышеуказанные положения инструкции по заполнению заявки проигнорировал, поскольку внес изменения в значение показателя товара установленное заказчиком в качестве неизменяемого и указал его в ином виде, т.е. как одно единственное число, а не как неизменяемое неравенство (вместо «≥ 0 и ≤ 2» указал «2»).

При этом Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что указанное заказчиком в данном виде неизменяемое значение «≥ 0 и ≤ 2» показателя «Количество боковых отверстий» установлено заказчиком в полном соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (код позиции КТРУ 32.50.13.110-00005347), т.е. является обязательным для применения заказчиком именно в таком виде.

 Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации  на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ИП Байкову А.О. к участию в электронном аукционе является правомерным.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Байкова Алексея Олеговича (г. Санкт - Петербург) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для ангиографии, извещение № 0150200003920001008 о проведении которого в ред. №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.11.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

                                     

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                       

                                                                                

                                                                                                                

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны