Решение №3129/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-29 по результатам проверки факта уклонения... от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ОМВД России по Солецкому району

 

ул. Луговая, д. 1,

г. Сольцы, Новгородская обл., 175040

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки –

ООО «ЕВРОГАЗ»

 

ул. Тульская, д. 8, пом. 20-Н,

г. Санкт-Петербург, 191124

 

Исх.  №3129/03 от 08.06.2021

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-29

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения государственного контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 03.06.2021

В полном объеме изготовлено 08.06.2021    

 

                                 

                                     Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

….. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

….. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в отсутствии представителей государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Солецкому району Новгородской области, участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЕВРОГАЗ» (ИНН: 7842493462, 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Тульская, д. 8, пом. 20-Н), которые надлежащим образом уведомлены о времени и месте на заседание Комиссии, своих представителей не направили, ходатайств не заявляли,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Солецкому району Новгородской области  (175040, Новгородская область, г. Сольцы, ул. Луговая, д.1; далее – ОМВД России по Солецкому району) об уклонении участника электронного аукциона (единственного участника) – Общества с ограниченной ответственностью «ЕВРОГАЗ» (ИНН: 7842493462, 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Тульская, д. 8, пом. 20-Н; далее – ООО «ЕВРОГАЗ») от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку сжиженного углеводородный газ. используемый для коммунально- бытового и производственного потребления в качестве топлива, извещение № 0150100002521000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.04.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.05.2021 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ОМВД России по Солецкому району поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона (единственного участника) – ООО «ЕВРОГАЗ» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку сжиженного углеводородный газ. используемый для коммунально-бытового и производственного потребления в качестве топлива, извещение № 0150100002521000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.04.2021.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком – ОМВД России по Солецому району и его единой комиссией вышеуказанной закупки, предусмотренная пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не осуществляется, в связи с ее проведением при рассмотрении жалобы ООО «ЕВРОГАЗ» на действия государственного заказчика при заключении контракта, поступившей в Новгородское УФАС России ранее (21.05.2021) (далее - Жалоба).

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) установлено следующее.

30.04.2021 на официальном сайте было размещено извещение № 0150100002521000006 об осуществлении государственным заказчиком – ОМВД России по Солецкому району и его единой комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку сжиженного углеводородный газ. используемый для коммунально-бытового и производственного потребления в качестве топлива (далее также НМЦК) – 2 615 990,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемой закупки (далее - Документация) утверждена и.о. начальника ОМВД России по Солецкому району майором полиции ….. 30.04.2021.

В соответствии с протоколом 14.05.2021 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (далее - Протокол) следует, что на участие в рассматриваемой закупки поступила заявка единственного участника (ООО «ЕВРОГАЗ»).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе 14.05.2021 состоялось рассмотрение единственной поданной на участие в данном аукционе заявки. В соответствии с Протоколом заявка, поданная ООО «ЕВРОГАЗ», признана соответствующей требованиям Документации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

18.05.2021 государственным заказчиком – ОМВД России по Солецкому району посредством официального сайта проект государственного контракта был направлен единственному участнику закупки – ООО «ЕВРОГАЗ».

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом в соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 7.1 Документации участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно подпункту 5.1.1 пункта 5.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от цены, по которой заключается контракт.

Согласно подпунктам 5.2.2, 5.2.3 пункта 5.1 Документации исполнение контракта может обеспечиваться:

1) предоставлением банковской гарантии;

2) внесением денежных средств.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Из вышеизложенного следует, что регламентированный срок подписания и предоставления обеспечения исполнения контракта в виде перечисления денежных средств на счет государственного заказчика или предоставления банковской гарантии ООО «ЕВРОГАЗ» истекал в 23 часов 59 минут 24.05.2021.

В установленный законом срок (до 23 часов 59 минут 24.05.2021) ООО «ЕВРОГАЗ» проект муниципального контракта не был подписан и обеспечение исполнения контракта не было представлено.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Таким образом, ООО «ЕВРОГАЗ», не подписав в установленный срок проект государственного контракта, не исполнив требования части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения государственного контракта.

25.05.2021 государственному заказчику – ОМВД России по Солецкому району от оператора электронной площадки – Акционерного общества «ЕЭТП» (далее –АО «ЕЭТП») поступило уведомление об уклонении победителя рассматриваемого электронного аукциона – ООО «ЕВРОГАЗ» от заключения государственного контракта.

На основании вышеизложенного 25.05.2021 государственным заказчиком – ОМВД России по Солецкому району был составлен и размещен на официальном сайте протокол признания участника уклонившимся от заключения государственного контракта.

27.05.2021, как было указано выше, государственным заказчиком – ОМВД России по Солецкому району Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.

Каких-либо письменных объяснений по факту уклонения от заключения государственного контракта от ООО «ЕВРОГАЗ» в адрес Новгородского УФАС России на момент рассмотрения Сведений (03.06.2021) не поступило.

Рассмотрев представленные Сведения Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается факт уклонения ООО «ЕВРОГАЗ» от заключения государственного контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

В установленный для подписания проекта государственного контракта срок, победителем электронного аукциона – ООО «ЕВРОГАЗ» данный проект государственного контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта не представлено.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает следующее.

Как было указано ранее, Новгородским УФАС России была рассмотрена Жалоба ООО «ЕВРОГАЗ» и проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки и принято решение № 053/06/83.2-414/2021 от 01.06.2021, согласно которому в действиях заказчика установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Как было указано ранее, на участие в рассматриваемой закупке поступила заявка единственного участника, которая признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям документации.

В силу пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Из пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, пунктом 1 части 14 статьи 82.1, частями 18 и 19 статьи 83, частями 26 и 27 статьи 83.1 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу пункта 3 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи. При этом при заключении контракта в случае, предусмотренном частью 27 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, использование единой информационной системы, размещение информации и документов в единой информационной системе, на электронной площадке не осуществляются.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Из документов, представленных оператором электронной площадки Акционерным обществом «ЕЭТП», единственным участником закупки ООО «ЕВРОГАЗ» в первой части своей заявки был представлен паспорт качества № 936-2-01-21 «Газ сжиженный углеводородный топливный для коммунально-бытового потребления, марка пропан-бутан технический», содержащий следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:

 

Наименование показателя

Фактический значения

Массовая доля суммы бутанов и бутиленов, %

42,64

Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %

0,0066

Массовая доля сероводорода, %

Менее 0,0002

Давление насыщенных паров, избыточное, при температуре плюс 45 °С., МПа

1,18

Объемная доля жидкого остатка при 20 °С, %

Менее 0,50

Интенсивность запаха, баллы

Не менее 3

 

В срок, предусмотренный частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (18.05.2021) государственным заказчиком на официальном сайте без своей подписи был размещен проект государственного контракта, который посредствам официального сайта был направлен победителю рассматриваемой закупки на подписание.

Изучив проект государственного контракта, направленный государственным заказчиком единственному участнику закупки ООО «ЕВРОГАЗ», Комиссия установила, что указанные в нем значения не соответствуют заявке победителя и содержат следующие показатели и их значения:

 

Показатели, позволяющие определить соответствие товара установленным заказчиком требованиям

Значения показателей, необходимых заказчику (значения эквивалентности товара)

Наименование товара

Газ углеводородный сжиженный, топливный для коммунально-бытового потребления (отопление)

Массовая доля суммы бутанов и бутиленов, %

Не более 60

Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %

Не более 0,013

Массовая доля сероводорода, %

Не более 0,003

Давление насыщенных паров, избыточное, при температуре плюс 45 °С., МПа

Не более 1,6

Объемная доля жидкого остатка при 20 °С, %

Не более 1,6

Интенсивность запаха, баллы

Не менее 3

 

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ОМВД России по Солецкому району было выявлено нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении процедуры подготовки контракта для его направления на подписание победителю закупки.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ОМВД России по Солецкому району в пункте 4.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - поставка сжиженного углеводородного газа, используемого для коммунально-бытового и производственного потребления в качестве топлива для газовой модульной котельной в 2023 году.

Описание объекта закупки содержится в пункте 4.2 Документации.

Согласно подпункту 4.2.1 пункта 4.2 Документации качество товара должно соответствовать обязательным требованиям действующего ГОСТ 20448-2018.

Подпункт 4.2.2 пункта 4.2 Документации содержит следующие показатели и значения закупаемого в рамках рассматриваемой закупки товара:

 

Показатели, позволяющие определить соответствие товара установленным заказчиком требованиям

Значения показателей, необходимых заказчику (значения эквивалентности товара)

Наименование товара

Газ углеводородный сжиженный, топливный для коммунально-бытового потребления (отопление)

Массовая доля суммы бутанов и бутиленов, %

Не более 60

Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %

Не более 0,013

Массовая доля сероводорода, %

Не более 0,003

Давление насыщенных паров, избыточное, при температуре плюс 45 °С., МПа

Не более 1,6

Объемная доля жидкого остатка при 20 °С, %

Не более 1,6

Интенсивность запаха, баллы

Не менее 3

 

В соответствии с пунктом 5.2 ГОСТ 20448-2018 по физико-химическим и эксплуатационным показателям сжиженные газы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 2.

Таблица 2

 

Наименование показателя

Норма для марки

Метод испытания

ПТ

ПБТ

БТ

1 Содержание компонентов:

 

- сумма бутанов и бутиленов, массовая доля, %, не более

 

 

 

60,0

 

 

 

-

По ГОСТ 10679 или ГОСТ 33012 <1>

2 Содержание сероводорода и меркаптановой серы:

 

- массовая доля, %, не более

 

в т.ч. сероводорода

 

- массовая доля, %, не более

 

 

 

 

0,013

 

 

 

0,003

 

 

 

0,013

 

 

 

0,003

 

 

 

 

0,013

 

 

 

0,003

По ГОСТ 22985 или ГОСТ 32918

3 Давление насыщенных паров, избыточное, МПа, при температуре:

 

- плюс 45 °C, не более

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,6

 

 

 

 

 

По ГОСТ ISO 4256, ГОСТ 28656

4 Объемная доля жидкого остатка при 20 °C, %, не более

 

 

 

0,7

 

 

1, 6

 

 

1,8

По 9.2 и приложению Б настоящего стандарта <2>

6 Интенсивность запаха, баллы, не менее

 

3

 

По ГОСТ 22387.5

Примечания

1. Допускается не определять интенсивность запаха при массовой доле меркаптановой серы в сжиженном газе 0,002% (20 ppm) и более.

При массовой доле меркаптановой серы менее 0,002% или интенсивности запаха менее 3 баллов сжиженные газы должны быть одорированы в установленном порядке.

2. При выработке газа марки ПТ из деэтанизированного сырья давление насыщенных паров при температуре минус 20 °C допускается не менее 0,14 МПа.

3. Давление насыщенных паров сжиженных газов при температуре минус 20 °C определяют только в зимний период.

4. По показателям 1 и 2 содержание в молярных долях определяют по требованию потребителя.

 

В силу пункта 9.2 ГОСТ 20448-2018 сущность метода заключается в испарении пробы сжиженного газа и проведении качественных реакций на присутствие воды и щелочи в жидком остатке. Метод определения изложен в приложении Б.

Следовательно, для определения значения показателей, установленных государственным заказчиком в Документации (подпункт 4.2.2 пункта 4.2) участники рассматриваемой закупки до подачи заявки на участие в аукционе должны получить результаты испытания образцов от партии сжиженного газа для указания конкретного (неизменного) значения данного показателя в первой части заявки.

Таким образом, ГОСТ 20448-2018 не предусматривает конкретные значения рассматриваемых показателей, а лишь предусматривает, что их истинное значение становится известным только после проведения необходимых испытаний образцов товара в предусмотренном государственном стандартом порядке.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в Документации требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Таким образом, подпункт 4.2.2 пункта 4.2 Документации устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе результатов испытаний партий (образцов) таких товаров («Давление насыщенных паров, избыточное, МПа, при температуре», «сумма бутанов и бутиленов, массовая доля, %, не более» и тд).

Указанные требования государственного заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений относительно его химического состава, технологии производства, результатов его испытания.

Данная информация будет известна только после производства определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем или потребителем при приемочном контроле.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии товара, поскольку конкретные значения показателей в отношении разных партий товара могут отличаться в пределах допустимых нормативов, установленных определенными ГОСТ.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ОМВД России по Солецкому району были выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, способном повлечь за собой ограничение количества участников открытого конкурса в электронной форме (требования к значениям показателей товара, которые становятся известны после проведения испытаний).

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Как было указано ранее, объектом рассматриваемой закупки является поставка сжиженного углеводородного газа, используемого для коммунально-бытового и производственного потребления в качестве топлива для газовой модульной котельной в 2023 году (пункт 4.1 Документации).

В соответствии с пунктом 5.3 приложения 2 к Документации (проект государственного контракта) поставщик передает, а заказчик принимает товар по товарной накладной с оформлением счета, счета-фактуры (в случае, если Поставщик не является плательщиком НДС счет-фактура может не предоставляться), либо по универсальному передаточному документу, содержащему все реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.

Таким образом, в рамках рассматриваемой закупки будет осуществляться поставка сжиженного углеводородного газа, используемого для коммунально-бытового и производственного потребления в качестве топлива для газовой модульной котельной в 2022 году, который будет приниматься государственным заказчиком по товарной накладной в связи с чем, государственный заказчик – ОМВД России по Солецкому району должен был установить требования к содержанию первой части заявок участников закупки в соответствии с пунктом 1, подпунктами «а», «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако согласно пункту 8.2 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

 - согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 4.2.2 аукционной документации и указание на товарный знак (при наличии).

То есть, государственным заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в полном объеме, отсутствует указание на наличие в заявке страны происхождения товара.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ОМВД России по Солецкому району было выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащим образом требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), представленных ОМВД России по Солецкому району в отношении ООО «ЕВРОГАЗ», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют, поскольку при проведении рассматриваемой закупки выявлены многочисленные нарушения законодательства о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и в ненадлежащем определении содержания проекта заключаемого контракта.

В соответствии с пунктом 3 резолютивной части решения № 053/06/83.2-414/2021 от 01.06.2021 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе государственному заказчику – Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Солецкому району Новгородской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные государственным заказчиком – Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Солецкому району Новгородской области  (175040, Новгородская область, г. Сольцы, ул. Луговая, д.1) в отношении участника электронного аукциона (единственного участника) – Общества с ограниченной ответственностью «ЕВРОГАЗ» (ИНН: 7842493462, 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Тульская, д. 8, пом. 20-Н) в связи с его уклонением от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку сжиженного углеводородный газ. используемый для коммунально-бытового и производственного потребления в качестве топлива, извещение № 0150100002521000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.04.2021, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            ….

 

Члены Комиссии                                                                                                        ….

                                                                                                                     

                                                                                                                                     ….

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны