Решение №ИК/1586/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/23-171/2023 по результатам рассмотрения жал... от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчику –

Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная городская клиническая больница»

 

e-mail: Kontrakt53@mail.ru

           

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области

 

e-mail: zakupki@novreg.ru

           

                                                                      

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

e-mail: info@roseltorg.ru                ko@roseltorg.ru

 

 

                                                                        

     Подателю жалобы –

     Обществу с ограниченной   

     ответственностью «Алма-Мед»

     

 e-mail: info@alma-med.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/23-171/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18 апреля 2023 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

…… – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

…… – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Алма-Мед» - …. (доверенность № 001-Ф от 12.01.2023);

в отсутствии представителя заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» и уполномоченного учреждения - Администрации Губернатора Новгородской области, который надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направили, ходатайств не заявляли, 

рассмотрев жалобу – Общества с ограниченной ответственностью «Алма-Мед» (191123, г. Санкт-Петербург, пр-кт Чернышевского, д. 16, литер. А, пом. 17 H; далее – ООО «Алма-Мед», Податель жалобы) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ», Заказчик) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350; далее - Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система маммографическая рентгеновская, цифровая), извещение № 0150200003923000353 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.04.2023, и проведя внеплановую проверку рассматриваемой закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.04.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба – ООО «Алма-Мед» на действия заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» при осуществлении совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (система маммографическая рентгеновская, цифровая), извещение № 0150200003923000353, о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 на официальном сайте 10.04.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Заказчиком при описании объекта закупки была использована позиция «Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – КТРУ) 26.60.11.113-00000089 «Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая», однако в связи с тем, что указанная позиция КТРУ обязательна к применению с 06.05.2023, то заказчик не обязан был ее применять для описания оборудования. По мнению подателя Жалобы, использование при описании объекта закупки характеристик оборудования, указанных в позиции КТРУ, недостаточно, поскольку в ней отсутствуют следующие параметры, необходимые для закупки качественного медицинского оборудования:

- диапазон вертикального перемещения штатива от уровня пола (в соответствии с ГОСТ Р 56311-2014 пункт 6.2.4 и для подстройки штатива под рост обследуемой);

- диапазон поворота штатива в вертикальной плоскости (в соответствии с ГОСТ Р 56311-2014 «Аппараты рентгеновские маммографические с цифровой регистрацией изображения. Технические требования для государственных закупок» (далее - ГОСТ Р 56311-2014) пункт 6.2.4 и для получения косых и боковых проекций);

 - диапазон усилия компрессии молочной железы в режиме электропривода (в соответствии с ГОСТ Р 56311-2014 пункт6.2.4 и автоматизированной компрессии);

 - размер фокусов рентгеновской трубки: большой, малый (в соответствии с ГОСТ Р 56311-2014 пункт 6.2.2 и для получения на одном аппарате как прицельных снимков высокого качества, так и снимков высокой мощности);

- диапазон изменения количества электричества (произведение ток-время) для большого фокусного пятна (в соответствии с ГОСТ Р 56311-2014 пункт 6.2.3 и для получения снимков желез высокой плотности);

- способ установки режимов экспозиции (кВ, мАс): ручной: оператор выбирает значения кВ и мАс полуавтоматический: оператор выбирает кВ, значение мАс устанавливается из оценки толщины, плотности железы автоматический: значения кВ, мАс устанавливаются из оценки толщины, плотности железы (в соответствии с ГОСТ Р 56311-2014 пункт 6.2.3 и для как точной установки режимов, так и быстрого автоматического установления режимов 5);

- число пикселей по вертикали и горизонтали (в соответствии с ГОСТ Р 56311-2014 пункт 6.2.1 и для повышения качества изображения, и для полного заполнения рабочего поля детектора пикселями требуемого размера).

Таким образом, по мнению подателя Жалобы, заказчик не должен был указывать и использовать при описании объекта закупки позицию КТРУ, а должен был руководствоваться собственными потребностями и существующими стандартами.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Алма-Мед» поддержал ее доводы в полном объеме.

Заказчик считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 1956-ЭП/23 от 18.04.2023 Новгородского УФАС России).

Так, заказчик считает, что при формировании технического задания ему в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Заказчик на основании собственных нужд лечебного учреждения, практики применения товара и приоритета жизни и здоровья пациентов и с позиции проведения необходимых исследований в соответствии с профилем ЛПУ, выбрал оспариваемую позицию КТРУ.

Заказчик на дату опубликования извещения о проведении рассматриваемой закупки 04.04.2023 был вправе и указал характеристики данной позиции КТРУ.

Также заказчиком были получены заявки участников закупки на поставку товара с предложенными характеристиками, что подтверждает возможность произвести и поставить такое медицинское оборудование.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать Жалобу необоснованной.

Уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области – письменных возражений в отношении доводов Жалобы не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле 2023 года заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (система маммографическая рентгеновская, цифровая), извещение № 0150200003923000353, о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 на официальном сайте 10.04.2023, начальная (максимальная) цена контракта - 19 231 250,00 рублей.

Извещение об электронном аукционе утверждено заместителем главного врача ГОБУЗ «ЦГКБ» ….. (далее - Извещение).

В соответствии с пунктом 5 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит позиции КТРУ.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования КТРУ, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 во исполнение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

 В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно пункту 3 Правил Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с пунктом 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в разделе «Объект закупки» Извещения указан код ОКПД2: 26.60.11.113 «Аппараты рентгенографические» и использована позиция КТРУ 26.60.11.113-00000089 «Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая».

Согласно данным официального сайта Извещение заказчиком в первоначальной редакции было размещено 04.04.2023, оспариваемая позиция КТРУ включена в каталог 01.10.2020, на момент объявления закупки действовала версии КТРУ от 06.09.2022.

При переходе по позиции КТРУ на вкладку «Журнал версий» указана версия позиции от 06.04.2023, вступающая в силу для обязательного применения актуальная с 06.05.2023.

Следовательно, несмотря на то, что позиция КТРУ 26.60.11.113-00000089 «Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая» на данный момент обязательна к применению с 06.05.2023, заказчик в силу закона мог использовать указанную позицию КТРУ при описании объекта закупки, поскольку Извещение в первоначальной редакции о проведении рассматриваемой закупки было размещено 04.04.2023, в период действия предыдущей версии. Заказчик на основании собственной потребности, практики применения оборудования и приоритета жизни и здоровья пациентов, составил описание объекта закупки.

На основании вышеизложенного данный довод Жалобы не нашел своего подтверждения, следовательно, Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

  1. В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, устанавливающий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом, и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком приведены в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

    1. Согласно подпункту «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

- декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Пунктом 5.1 Извещения указанное преимущество участникам закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не предусмотрено.

Однако в нарушение Закона о контрактной системе Приложение № 3 содержит требование от участников закупки в составе заявки представить декларацию о принадлежности их к социально ориентированным некоммерческим организациями.

    1. Согласно подпункту «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 2 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 Правил государственной регистрации медицинских изделий (далее – Правила № 1416) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом (пункт 6 Правил № 1416).

В силу пункта 1 части 11 статьи 38 323-ФЗ и подпункта «а» пункта 9 Правил № 1416 в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносится наименование медицинского изделия.

Единственным органом, допускающим в обращение медицинское изделие на территории Российской Федерации, осуществляющим его государственную регистрацию, является, согласно пункту 3 Правил № 1416, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.

Таким образом, в силу вышеприведенных положений действующего законодательства при проведении закупок медицинских изделий в целях подтверждения безопасности и качества поставляемой продукции (медицинских изделий), а также предотвращения попадания на российской рынок медицинских изделий и средств, не прошедших государственную регистрацию, заказчику необходимо устанавливать требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки.

Необходимость предъявления требования о представлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения подтверждается судебной практикой (определение Верховного Суда Российской Федерации от 22.12.2017 № 306-КГ17-18671 по делу № А65-27989/2016), практикой ФАС России (решение по делу № 21/44/105/636 от 14.05.2021), а также письмом ФАС России от 29.07.2022 № ПИ/72209/22.

Объектом закупки по рассматриваемой закупки является поставка медицинского оборудования (система маммографическая рентгеновская, цифровая).

Однако требования о представлении в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке копии регистрационного удостоверения на подлежащие поставке медицинское оборудование Приложение № 3 не содержит.

Учитывая все вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦКГБ» содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в извещении о проведении электронного аукциона требований к содержанию, составу заявки на участие в нем.

  1. Среди прочих принципов законодательства о контрактной системе статья 7 Закона о контрактной системе называет принципы открытости и прозрачности.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Описание объекта закупки заказчиком приведено в Приложении № 1 к Извещению (далее – ТЗ).

ТЗ представлено в виде таблицы, которая состоит из 12 столбцов.

В столбцах ТЗ, указаны характеристики составляющих медицинского оборудования, а и именно:

- пластина компрессионная, должна быть для прицельной съемки и стандартной (столбец 10);

- размер рабочего поля детектора должен иметь размер ≥ 22х29 см (столбец 6).

Однако согласно данным размещенной на официальном сайте экранной формы извещения, указанные характеристики товара, представлены иначе и приведены в следующем виде:

- пластина компрессионная, должна быть для прицельной съемки (столбец 4);

- размер рабочего поля детектора должен иметь размер ≥ 22х29, ≤ 21х29 см (столбец 4).

2.1. В силу пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при установлении значений показателей товара не должен допускать необоснованных ограничений.

Заказчиком в столбце 6 ТЗ «Максимальное значение показателя» по характеристики «Размер рабочего поля детектора» указан следующий размер ≥ 22х29 см.

Между тем из смысла математического знака «≥», то есть более или равно следует, что в данном случае Заказчиком допущено противоречие, поскольку вышеуказанная характеристика товара должна была быть указана в столбце 5 ТЗ «Минимальное значение показателя».

Учитывая все вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦКГБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в экранной форме извещения и ТЗ недостоверных, противоречивых сведений.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Как указывалось ранее согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Требования к значениям показателей требуемых к поставке товаров приведены в ТЗ.

В соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В развитие данных норм Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила.

Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (пункт 12 Правил).

Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил формирования в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ. При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;

в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

извещении об осуществлении закупки;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с извещением, сформированным средствами официального сайта, пунктом 3.1.2 Извещения и ТЗ используется позиция КТРУ: 26.60.11.113-00000089 «Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая».

Согласно используемой заказчиком вышеуказанной позиции КТРУ содержит изменяемую заказчиком (выбор одного) характеристику такую как:

- «Пластина компрессионная» со значениями (стандартная, для съемки с увеличением, для биопсии, для томосинтеза, для аксиллярных проекций, для прицельной съемки).

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Вместе с тем, в ТЗ вышеуказанная характеристика представлена в виде неизменяемого значения показателя (столбец 10):

- «Пластина компрессионная» со значениями (для прицельной съемки, стандартная).

По смыслу значений характеристики, указанной в позиции КТРУ, заказчик из приведенных значений должен выбрать только одну характеристику.

Таким образом, в ТЗ содержится недостоверная, противоречащая КТРУ информация относительно предназначения пластины компрессионной.

В связи с вышеизложенным, в действиях заказчика - ГОБУЗ "ЦГКБ" содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении правил использования КТРУ.

  1. В силу положений части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения контракта может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

Проект контракта в данном случае является Приложением № 4 к Извещению (далее – ПК).

Требования к независимой гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, установлены в разделе 10 ПК.

При этом требование к содержанию независимой гарантии, предусмотренное частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, заказчиком в пункте 10.4 ПК приведено в ранее действовавшей и утратившей силу редакции Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 10.4 ПК, «независимая гарантия должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета Гаранта, если Гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончании срока действия независимой гарантии».

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержится нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию независимой гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещения, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное нарушение в части содержания ПК может негативно повлиять на права и законные интересы победителя рассматриваемой закупки при заключении и исполнении контракта, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменения в ПК при его направлении на подписание победителю аукциона.

Вместе с тем, в устранении нарушений в части ненадлежащего установления в Извещении требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в указании в экранной форме извещения и ТЗ противоречивых сведений, нарушений правил описания КТРУ, не имеется необходимости по причине отсутствия доказательств того, что данные нарушения повлияли на результат закупки.

Каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ», уполномоченного органа Администрации, его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

 

Руководствуясь статьями 7, 23, 33, 42, 45, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Алма-Мед» (191123, г. Санкт-Петербург, пр-кт Чернышевского, д. 16, литер. А, пом. 17 H) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350) закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система маммографическая рентгеновская, цифровая), извещение № 0150200003923000353, о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.04.2023, необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» нарушения части 3 статьи 7, части 6 статьи 23, пункта 3 части 2 статьи 42, части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчикуГосударственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная городская клиническая больница», оператору электронной площадки - Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница».

 

 

Председатель Комиссии                                                                               ………….

                                     

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                           ………….                     

                                                                                

                                                                                                            …………..

                                                                                                                                                                                                               

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны