Акт внеплановой камеральной проверки №5742/03 Акт № 75 по результатам внеплановой камеральной проверки от 17 сентября 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 5742/03 от 17.09.2020

 

 

 

 

 

Акт № 75

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

17 сентября 2020 года                                                                                  Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 89/2020 от 15.09.2020 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

…, главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

…, главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

…, специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи», уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спецодежды, извещение № 0850200000420001177 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.09.2020.

Проверка начата 15 сентября 2020 года, окончена 17 сентября 2020 года.

Юридические адреса проверяемых организаций:

- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24; далее – ГОБУЗ «НССМП»);

- Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

Описательная часть

 

14.09.2020 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «НССМП» поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спецодежды, извещение № 0850200000420001177 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.09.2020 (далее – Информация).

Из Информации следует, что ГОБУЗ «НССМП» ненадлежащим образом установлены требования к значениям показателей закупаемых товаров.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ «НССМП» … 03.09.2020.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

            В сентябре 2020 года заказчиком – ГОБУЗ «НССМП», уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией осуществляется закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спецодежды, извещение № 0850200000420001177 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.09.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 548 930, 00 рублей).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчиком – ГОБУЗ «НССМП» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка спецодежды.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком установлены в аналогичном виде.

Также, в пункте 3.2.1 Документации указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении № 1 к Документации.

В пункте 10.5.2 Документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция).

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в Приложении № 1 в виде таблицы с описанием требований к значениям показателей закупаемого товара, следом за которой приведена Инструкция, описывающая порядок заполнения участниками закупки первой части заявки на участие в аукционе. При этом, требования к значениям показателей товаров установлены в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указанны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)» (столбцы 8, 9), «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10).

В столбце 11 Приложения № 1 установлены единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участниками закупки товара.

Кроме того, в столбце 4 Приложения № 1 содержатся показатели (характеристики) закупаемых товаров.

Как следует из Информации, в Приложении № 1 в наименовании ряда показателей товаров содержатся варианты характеристик, а также установлено требование о соответствии  ряда поставляемых товаров недействующему ГОСТ 12.4.236-2011 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная для защиты от пониженных температур. Технические требования» (утратил силу с 01.07.2019).

Например, по позиции № 5 Приложения № 1 установлен следующий показатель: «Цвет подкладки в тон изделия или темнее» с установленным значением данного показателя: «Соответствие» (столбец 10 «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений»).

Таким образом, установленный заказчиком показатель изначально является неконкретным и предполагает выбор одного из двух значений («в тон изделия», «темнее»).

Кроме того, по позициям №№ 3, 4 Приложения № 1 указано, что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ 12.4.236-2011.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НССМП» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем указании в Документации требований к значениям показателей требуемого к поставке товара, а также требования о соответствии поставляемого товара недействующему государственному стандарту.

Допущенные нарушения влекут существенные последствия для процедуры определения поставщика, не позволяют участникам закупки заполнить заявки в соответствии с требованиями действующего законодательства и действительными потребностями заказчика, что, в свою очередь, делает невозможным заключение контракта по итогам данной закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

Заключение

 

В действиях заказчика – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 2 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» и ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

 

Руководитель инспекции,                          

главный специалист – эксперт                                     

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления                              ____________________________     …           

                                                                                    (подпись)                                  

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                            ____________________________     …              

                                                                                   (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________         …

                                                                                   (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны