Решение б/н Решение на жалобу ООО «Технокон» на действия Комиссии по ра... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«13» мая 2009 года Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Казаковская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Куриков И.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Жогин Н.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления
в присутствии представителей:
- участника размещения заказа (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Технокон» - исполнительного директора Демша Ю.А.;
- муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – и его конкурсной комиссии - заведующего отделом по подготовке и проведению мероприятий, посвящённых 1150-летию основания Великого Новгорода Орлова В.Н.; главного специалиста отдела правовых экспертиз правового управления Администрации Великого Новгорода Трофименко М.В.,
рассмотрев жалобу  участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Технокон» на действия Комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода, утверждённой распоряжением Администрации Великого Новгорода от 16.03.2009 № 872 рз, - при размещении муниципального заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к ХХIХ Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 30.04.2009 в 18 часов 00 минут,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления.
06.05.2009 года вх. № 2089 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Технокон» - на действия Комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода, утверждённой распоряжением Администрации Великого Новгорода от 16.03.2009 № 872 рз (далее – конкурсная комиссия), - при размещении муниципального заказа путём проведения ею открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к ХХIХ Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 30.04.2009 в 18 часов 00 минут (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона. На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения вышеуказанного муниципального заказа.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику – Администрации Великого Новгорода - и его конкурсной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1520/03 от 08.05.2009 Новгородского УФАС России), которое и муниципальным заказчиком - Администрацией Великого Новгорода - и его конкурсной комиссией исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что ООО «Технокон» в срок, установленный извещением и документацией по проведению вышеуказанного открытого конкурса - до 10 часов 00 минут 30 апреля 2009 года, подало заявку на участие в нём.
На ряду с ООО «Технокон» заявки на участие в конкурсе подали также ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть». По результатам рассмотрения заявок данные участники размещения заказа были признаны участниками конкурса и допущены к участию в нём. При этом, по мнению ООО «Технокон», заявки данных участников содержали недостоверные сведения по подкритерию «а) участие в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода» критерия оценки заявок «Квалификация участника конкурса». Так, в заявках ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» по указанному подкритерию содержалась информация о том, что количество участий каждого из них в конкурсах по данной тематике в период 2008-2009 гг. составляет 6. Вместе с тем, по данным Интернет-статистики, за указанный период времени в Великом Новгороде не проводилось такого количества конкурсов по данной тематике. В конкурсах, которые проводились в Великом Новгороде на праздничное оформление Великого Новгорода в период 2008-2009 гг. данные компании участия не принимали. При таких обстоятельствах конкурсная комиссия должна была руководствоваться частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов и отказать ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» в допуске к участию в конкурсе. Несмотря на это один из участников, представивший, по мнению ООО «Технокон», указанные недостоверные сведения - ООО «НПК Электросеть» - признан победителем конкурса.
На основании вышеизложенного, податель Жалобы - ООО «Технокон» - просит признать в действиях Администрации Великого Новгорода и её конкурсной комиссии нарушение части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов; направить Администрации Великого Новгорода предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов; пересмотреть результаты конкурса; приостановить размещение рассматриваемого муниципального заказа.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Технокон» доводы и требования Жалобы поддержал в полном объёме.
Представители Муниципального заказчика - Администрации Великого Новгорода – и его конкурсной комиссии доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу. Доводы представителей муниципального заказчика - Администрации Великого Новгорода – и его конкурсной комиссии, изложенные в возражениях, а также данные ими при рассмотрении Жалобы, сводятся к следующему.
В соответствии с конкурсной документацией по проведению рассматриваемого открытого конкурса одним из подкритериев оценки заявок участников по критерию «Квалификация участника конкурса» являлось количество случаев участия в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода. При этом нигде в конкурсной документации не оговорено, что имеются ввиду случаи участия в конкурсах, проводившихся только Администрацией Великого Новгорода. Т.е. участники могли представить по данному подкритерию также сведения об участии в подобных конкурсах, проводимых любыми другими лицами. Кроме того, требование о подтверждении участниками размещения заказа количества случаев участия в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода в конкурсной документации также отсутствует. Следовательно, законные основания для отказа в допуске ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» к участию в рассматриваемом конкурсе у конкурсной комиссии отсутствовали.
Внеплановая проверка размещения муниципального заказа путём проведения рассматриваемого открытого конкурса была проведена в рамках рассмотрения жалобы участника размещения заказа – ООО «Технокон»  – на действия муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – и Комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода, утверждённой распоряжением Администрации Великого Новгорода от 16.03.2009 № 872 рз - при размещении ими муниципального заказа путём проведения данного открытого конкурса. Результата проведённой внеплановой проверки отражены в решении Комиссии Новгородского УФАС России от 13 мая 2009 года, принятом по результатам рассмотрения указанной жалобы.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
19.03.2009 муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода – в официальном печатном издании для размещения информации о размещении муниципальных заказов – газете «Новгород» № 11 и на официальном сайте Администрации Великого Новгорода для размещения информации о размещении муниципальных заказов по адресу: www.adm.nov.ru было размещено извещение о начале размещения муниципального заказа путём проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к ХХIХ Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялись 30.04.2009 в 18 часов 00 минут (далее также – открытый конкурс). В тот же день на указанном официальном сайте по адресу: www.adm.nov.ru была размещена конкурсная документация по проведению открытого конкурса. В срок (не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе) и порядке, установленные частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов, заказчиком в конкурсную документацию дважды вносились изменения, которые также были опубликованы в газете «Новгород» № 13 от 02.04.2009 и № 14 от 09.04.2009 и размещены на сайте по вышеуказанному адресу. Доказательства надлежащего размещения извещения и конкурсной документации по проведению открытого конкурса, а также внесённых в конкурсную документацию изменений, имеются в представленных муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода – материалах.
В соответствии с Конкурсной документации открытого конкурса по размещению муниципального заказа на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к XXIX Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, утверждённой заместителем Главы Администрации Великого Новгорода Поповой О.Б (далее – конкурсная документация) одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе являлась «Квалификация участника конкурса», который в качестве одного из подкритериев включал такой, как «а) участие в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода». При этом нигде в конкурсной документации как-либо не было оговорено, что по данному подкритерию необходимо представить именно количество случаев участия участника в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода, проводимых (или организуемых) именно и/или только Администрацией Великого Новгорода.
ООО «Технокон» (податель Жалобы) в срок и порядке, предусмотренные извещением и конкурсной документацией по проведению рассматриваемого открытого конкурса, подало заявку на участие в нём, что подтверждается Протоколом заседания по рассмотрению заявок на участие в конкурсе б/н от 30.04.2009. Наряду с ООО «Технокон» заявки на участие в конкурсе в числе прочих подали также ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть», что также подтверждается указанным протоколом.
В заявке ООО «Технокон» по подкритерию «а) участие в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода» критерия «Квалификация участника конкурса» была указана цифра 1, а в заявках ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» по данному подкритерию была указана цифра 6.
Как следует из Протокола заседания по рассмотрению заявок на участие в конкурсе б/н от 30.04.2009, ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» были допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками
При установленной в конкурсной документации формулировке подкритерия «а) участие в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода» критерия «Квалификация участника конкурса» при отсутствии в ней (конкурсной документации) каких-либо оговорок, указывающих, что по данному подкритерию участнику необходимо представить именно количество случаев его участия в конкурсах на праздничное оформление Великого Новгорода, проводимых (или организуемых) именно и/или только Администрацией Великого Новгорода, у конкурсной комиссией не было законных оснований усомниться в достоверности представленных ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» сведений по данному подкритерию в количестве 6, поскольку сформулированная подобным образом конкурсная документация позволяла представить по данному подкритерию сведения об участии участника в подобных конкурсах, проводимых любыми другими лицами, которых могло быть и более.
Таким образом, основания для применения конкурсной комиссией при рассмотрении заявок ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» положений статьи 12 Закона о размещении заказов в данном случае отсутствовали, а ООО «Компания Омега» и ООО «НПК Электросеть» допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками обоснованно.

Руководствуясь статьёй 12, частью 5 статьи 17, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа – ООО «Технокон»  - на действия Комиссии по размещению муниципального заказа муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода, утверждённой распоряжением Администрации Великого Новгорода от 16.03.2009 № 872 рз, - при размещении муниципального заказа путём проведения ею открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на изготовление, монтаж и демонтаж конструкций и декоративных элементов праздничного оформления Великого Новгорода к XXIX Ганзейским дням Нового времени и 1150-летию Великого Новгорода в 2009 году, оценка и сопоставление заявок на участие в котором состоялось 30.04.2009 в 18 часов 00 минут, необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны