Постановление №125/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-90... от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБУК «Крестецкая МКДС»

 

 

ул. Сенная, д. 32

р.п. Крестцы, Новгородская обл., 175460

 

 

                                                                        Прокурору Крестецкого района

                                                                        советнику юстиции

….

ул. Московская, д. 26

                                                                        р.п. Крестцы, Новгородская обл.,

 

Исх. № 125/03 от 17.01.2022

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-904/2021

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена  12.01.2022

В полном объеме изготовлено  17.01.2022

 

 

                             Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России)… , рассмотрев постановление от 23.11.2021 прокурора Крестецкого района старшего советника юстиции…. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, в отношении Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» (175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 2а; ИНН: 5305006302, ОГРН: 1075302000784) по факту выявления в его действиях нарушений части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

             29.11.2021 (вх. № 9078)  в Новгородское УФАС России поступило постановление от 23.11.2021 прокурора Крестецкого района старшего советника юстиции … о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Крестецкого района Новгородской области была проведена проверка соблюдения Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» (175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 2а; далее – МБУК «КМКДС») требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в результате которой в действиях заказчика - МБУК «КМКДС» усматривается событие административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

            Допущенное заказчиком - МБУК «КМКДС» правонарушение выразилось в нарушении сроков размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)  обязательных отчетов.

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках на заказчика возложена обязанность по размещению  в единой информационной системе в сфере закупок в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем следующей информации:

           1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с части 3 статьи  4.1 настоящего Федерального закона;

           2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

          3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

            Ограничений по сумме договоров, в отношении которых размещаются сведения в соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках номенклатуре закупаемых на основании таких договоров товаров, работ, услуг, в Законе о закупках не содержится.

           Таким образом, в случае если за отчетный период не осуществлено ни одной закупки, размещать отчет обязательно, исключений Законом о закупках не предусмотрено (Минэкномразвития рекомендует в таком случае разместить документ, проставив во всех графах «0» - письмо от 07.04.2017 № Д28и-1827).

         Порядок размещения отчетности о заключенных договорах установлен разделом VIII Положения о размещении в информации о закупке, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее - Положение).

Согласно пункту 45 Положения сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 19 статьи 4 Закона о закупках (далее - сведения о заключенных договорах), формируются в единой информационной системе по форме согласно приложению не позднее 1 -го числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

          В соответствии с пунктом 45(1) Положения заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным: включает в сведения о заключенных договорах предусмотренную настоящим Положением информацию в отношении закупок, подписывает сведения о заключенных договорах усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Размещение сведений о заключенных договорах в единой информационной системе осуществляется автоматически не позднее одного часа с момента их подписания (пункту 46 Положения).

           По результатам проведенного прокуратурой Крестецкого района Новгородской области мониторинга единой информационной системы в сфере закупок  в рамках проведенной проверки в деятельности МБУК «КМКДС» были выявлены нарушения, выразившиеся в нарушении срока размещения обязательных отчетов.

           Так, было установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок сведения, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона о закупках, за август, сентябрь 2021 были размещены с нарушением срока: за август 2021 - 14.09.2021 и за сентябрь 2021 - 14.10.2021 соответственно.

Таким образом, в действиях заказчика МБУК «КМКДС» содержится нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в нарушении срока размещения сведений в реестре договоров на официальном сайте.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

           В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении заказчик - МБУК «КМКДС» был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение представителей не направил, ходатайств не заявлял.

Постановлением о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении и другими материалами дела подтверждается факт несвоевременного размещения в единой информационной системе сведений предусмотренных частью 19 статьи 4 Закона о закупках, события вменяемого административного правонарушения.

 В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

            Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о закупках, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому заказчик – МБУК «КМКДС» и его должностные лица, ответственные за размещение сведений в единой информационной системе, имели возможность и должны были изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к осуществлению своей закупочной деятельности, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Однако заказчик – МБУК «КМКДС» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к МБУК «КМКДС» совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

У МБУК «КМКДС» имелась возможность для соблюдения требований части 19 статьи 4 Закона о закупках и недопущения совершения заказчиком указанных противоправных действий. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение МБУК «КМКДС» требований Закона о закупках при осуществлении рассматриваемой закупки, не установлено.

           Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика – МБУК «КМКДС» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  175460, Новгородская область, п. Крестцы,  ул. Валдайская, д. 2; 14.09.2021, 14.10.2021.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное МБУК «КМКДС» правонарушение сроков размещения сведений в единой информационной системе, предусмотренных частью 19 статьи 4 Закона о закупках за август 2021 года и сентябрь 2021 года.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения должностными лицами заказчика рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств МБУК «КМКДС» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное МБУК «КМКДС», не может считаться малозначительным.

Допущенное МБУК «КМКДС» правонарушение привело к нарушению срока размещения сведений, предусмотренных частью 19 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи юридическими лицами, установлена в диапазоне от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие в Новгородском УФАС России информации о привлечении МБУК «КМКДС» к административной ответственности ранее за совершение однородных административных правонарушений.

Документы, запрошенные определением от 02.12.2021 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.32.3-904/2021 об административном правонарушении МБУК «КМКДС» на рассмотрение дела об административном правонарушении представлены не были.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от МБУК «КМКДС» не поступало.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         1.  Признать в действиях юридического лица – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» (175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 2а; ИНН: 5305006302, ОГРН: 1075302000784), выразившихся в нарушении срока размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru сведений, предусмотренных частью 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Муниципальный бюджетное учреждение культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ//УФК ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071019000140

УИН: 16100500000001254709

 

(Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     …

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны