Постановление №ИК/1295/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении наложении штрафа по делу № 053/04... от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ИП …..

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наложении штрафа по делу № 053/04/14.3-127/2023

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 29.03.2023

В полном объеме изготовлено 30.03.2023

 

                                 

                                          Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) ….., рассмотрев протокол и материалы дела № 053/04/14.3-127/2023 от 20.03.2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя ….. в связи с обнаружением в ее действиях нарушений частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», допущенных при распространении рекламы финансовой услуги по предоставлению ипотечного кредита: «ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ». Не жди! Купи! квартиру в ипотеку по ставке 0,1 %. proektstroi.ru. 8-8162 70-50-50.», размещенной в июне  - декабре 2022 года на уличной территории, прилегающей к д. 116/2 по ул. Большая Московская в Великом Новгороде (пресечение ул. Державина и ул. Большая Московская (кольцо)), и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

14.10.2022 в Новгородское УФАС России из приемной Президента Российской Федерации в Новгородской области поступило заявление физического лица И. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на рекламной конструкции, расположенной на «кольце» ул. Державина/ул. Б. Московская рекламы ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ» о приобретении квартир в ипотеку по ставке 0,1 %.

К заявлению были приложены фотографии рекламной конструкции с размещенной на ней рекламой финансовой услуги.

По мнению заявителя, указанная реклама является недобросовестной, может ввести в заблуждение граждан и повлечь нанесение им имущественного ущерба.   

В результате рассмотрения заявления, сбора и изучения дополнительных доказательств, было установлено следующее.

В октябре 2022 года установлен факт распространения на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к д. 116/2 по ул. Большая Московская в Великом Новгороде (пресечение ул. Державина и ул. Большая Московская (кольцо)), рекламы следующего содержания: «ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ». Не жди! Купи! квартиру в ипотеку по ставке 0,1 %. proektstroi.ru. 8-8162 70-50-50.».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 2 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» ипотека может быть установлена в обеспечение обязательства по кредитному договору, по договору займа или иного обязательства, в том числе обязательства, основанного на купле-продаже, аренде, подряде, другом договоре, причинении вреда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно подпункту 2.1 пункта 2 Концепции развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.01.2000 № 28 «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации», долгосрочный ипотечный жилищный кредит (далее именуется - ипотечный кредит) - это кредит или заем, предоставленные на срок 3 года и более соответственно банком (кредитной организацией) или юридическим лицом (некредитной организацией) физическому лицу (гражданину) для приобретения жилья под залог приобретаемого жилья в качестве обеспечения обязательства.

Таким образом, в данном случае объектом рекламирования выступает финансовая услуга по предоставлению кредита под залог недвижимости (ипотечный кредит).

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В данном случае в рекламе финансовой услуги (ипотечного кредита), содержится только одно условие ее предоставления: процентная ставка (0,1 %).

Все остальные условия предоставлении финансовой услуги (ипотечного кредита), являющиеся существенной информацией для потребителя, способной обмануть его ожидания, сформированные рекламой, определяющие и влияющие на полную стоимость кредита (сумма и срок кредита, возможные платежи и комиссии по кредитным операциям, расходы заемщика по страхованию и пр.), а также наименование лица (банка), предоставляющего кредит, в рекламе отсутствуют.

При этом в рекламе (в нижнем правом углу информационного поля рекламной конструкции) содержится выполненный мелким шрифтом текст, содержание которого с учетом расположения и высоты рекламной конструкции, распознать и уяснить невозможно.

С учетом изложенного, в размещенной на рекламной конструкции (щите-билборде) вышеуказанной рекламе финансовых услуг (ипотечного кредита), имеются признаки нарушений частей 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из информации, представленной рекламораспространителем рассматриваемой рекламы – индивидуальным предпринимателем ….. следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является Закрытое акционерное общество «ПРОЕКТСТРОЙ» (ИНН 5321078745; 173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 74; далее – ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ»).

Макет рекламного изображения предоставлен ….. ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ» по электронной почте.

Рекламопроизводителем (печать рекламного материала на основании макета рекламодателя) выступило Общество с ограниченной ответственностью «Арсенал» (ИНН 5321064446; 173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 11/10, кв. 3; далее – ООО «Арсенал»).

Производство и размещение рекламы осуществлялось по счетам и актам выполненных работ, подписанных ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ» (изготовление плаката (баннера) – счет № 684 от 01.06.2022, акт № 684 от 01.06.2022 (исполнитель ООО «Арсенал»); предоставление рекламной конструкции и монтаж рекламного изображения – счет № 195 от 06.06.2022, акт № 195 от 30.06.2022 (исполнитель …..).

Оплата по счету № 684 от 01.06.2022 произведена ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ» платежным поручением № 3661 от 09.06.2022, по счету № 195 от 06.06.2022 – платежным поручением № 4190 от 30.06.2022.

Высота опоры рекламного щита размером 3 на 6 метров, расположенного по ул. Державина/ул. Большая Московская в Великом Новгороде, на котором размещается рассматриваемая реклама, составляет около 6,5 метров от уровня земли.

В результате изучения представленного рекламораспространителем макета рекламного изображения установлено, что нераспознаваемый текст рассматриваемой рекламы финансовой услуги имеет следующее содержание:                                                            

 

 

 

Используемый в рекламе шрифт своим размером должен обеспечивать нормальное восприятие потребителем всего содержания преподносимой информации, без дополнительно предпринимаемых усилий по распознаванию и уяснению какой-либо ее части.

Несоразмерность шрифта не должна вести к потере читаемости существенных условий предоставления финансовой услуги, что в свою очередь создает условия для введения потребителей в заблуждение.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.

В данном случае условия предоставлении финансовой услуги (кредита), являющиеся существенной информацией для потребителя, способной обмануть его ожидания, сформированные рекламой, определяющие и влияющие на стоимость кредита,  а также наименование лица, оказывающего такую услугу, представлены мелким, нераспознаваемым шрифтом, нечитаемым на значительном расстоянии.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом (в данном случае процентная ставка на первый год кредитования – 0,1%), а прочих существенных условий оказания финансовой услуги способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера рекламы и шрифта текста рекламы, а также местоположения рекламоносителя), свидетельствует о ее недобросовестности.

В данном случае принципиальное значение имеет избранный способ распространения рекламы путем ее размещения на значительной высоте от уровня земли на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на искусственном дорожном сооружении на пересечении ул. Державина и ул. Большая Московская в Великом Новгороде. Свободный доступ к данной рекламной конструкции с целью ознакомления со всеми условиями оказания рекламируемой услуги, указанными мелким шрифтом, невозможен, поскольку возможность подхода непосредственно к щиту-билборду отсутствует. Ближайшие доступные для потребителей точки на местности, с которых можно воспринимать информацию, размещенную на щите-билборде, находятся на расстоянии нескольких десятков метров от рекламной конструкции, что делает распознавание и уяснение условий оказания рекламируемой услуги, указанных мелким шрифтом, практически невозможным.

Также следует отметить, что даже вышеуказанный нераспознаваемый текст рекламного изображения, исполненный мелким шрифтом, не содержит всех условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика, а именно умалчивает о размере процентной ставки на последующие (после первого) годы предоставления кредита. 

Из письменных объяснений ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ» (вх. № 6480 от  25.11.2022 Новгородского УФАС России) следует, что в действительности рекламодателем рассматриваемой рекламы является  индивидуальный предприниматель …..

Так, между ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ» (Заказчик) и ..... (Исполнитель) заключен договор № 6-Р/2022 от 11.04.2022 оказания услуг (далее – Договор), согласно которому Исполнитель принял на себя обязательства по организации рекламных мероприятий, связанных с размещением в средствах массовой информации, а также при использовании Интернета, рекламы по продаже объектов Заказчика; по формированию рекламной политики по продаже объектов Заказчика, а именно услуг по изготовлению, распространению и размещению за счет Заказчика рекламной информации об объектах Заказчика (пункт 1.1 Договора), выступать рекламодателем рекламы об объектах Заказчика для ее размещения за счет Заказчика на рекламных конструкциях, разработать (создать макет) рекламных материалов, используя информацию о рекламируемых объектах Заказчика, изготовить рекламные материалы за счет Заказчика, обеспечить в них соблюдение требований действующего законодательства о рекламе, обеспечить демонстрацию рекламных материалов на рекламных конструкциях за счет Заказчика (пункт 2.3.1 Договора).

По акту приемки оказанных по Договору услуг № 3 от 14.06.2022 Исполнитель оказал Заказчику услуги по разработке макета рассматриваемой рекламы.

ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ» также сообщает, что для исполнения Договора передало ..... информацию о заключенных договорах с банками-партнерами (в частности, договор о предоставлении субсидии от 30.05.2022 с ПАО Сбербанк) с целью формирования Исполнителем рекламной политики по предоставлению ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ» субсидий по ипотечным кредитам. ..... была сформирована рекламная политика, которая заключалась в том, чтобы разместить на рекламных материалах вариант кредитования с использованием субсидии от застройщика.

В своих письменных объяснениях (вх. № 6763 от 14.12.2022 Новгородского УФАС России) ..... подтвердила и факт заключения Договора, и то обстоятельство, что именно она выступает рекламодателем спорной рекламы. В подтверждение данного факта ..... сообщила, что помимо разработки макета спорной рекламы, она также самостоятельно приняла решение о выборе рекламной конструкции для размещения рекламного изображения (д. 116/2 по ул. Большая Московская в Великом Новгороде (пресечение ул. Державина и ул. Большая Московская)), что подтверждается разработанной ..... «Рекламной политикой ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ» (Приложение к акту приемки оказанных по Договору услуг № 2 от 31.05.2022).

При выборе рекламоносителя ..... руководствовалась тем, что застройщик осуществляет строительство в районе «Ивушки» и реклама вблизи указанного района позволит повысить спрос на продаваемые квартиры, что определяет привлекательность данного рекламного места.

Рассматриваемая реклама была направлена на привлечение внимания потенциальных клиентов застройщика – ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ» к услуге по предоставлению субсидированных ипотечных кредитов на приобретение жилых помещений. С этой целью в рекламе было указано наиболее привлекательное условие предоставления рекламируемой услуги: процентная ставка за первый год кредитования (0,1 %).

Однако в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях оказания соответствующих услуг может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

Учитывая все изложенное, в размещенной на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к д. 116/2 по ул. Большая Московская в Великом Новгороде (пресечение ул. Державина и ул. Большая Московская (кольцо)), рекламе финансовых услуг (ипотечного кредита) следующего содержания: «ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ». Не жди! Купи! квартиру в ипотеку по ставке 0,1 %. proektstroi.ru. 8-8162 70-50-50.»,  содержатся нарушения частей 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившиеся в умалчивании в рекламе по предоставлению кредита, содержащей одно условие, влияющее на его стоимость, всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее, а также в отсутствии в рекламе финансовой услуги наименования лица, оказывающего эту услугу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения дела ..... была надлежащим образом извещена, на рассмотрении дела присутствовала лично, также присутствовал представитель (защитник) ..... (доверенность № б/н от 17.03.2023), представила письменные объяснения по делу (вх. № 1303/03 от 20.03.2023, вх. № 1510/03 от 29.03.2023 Новгородского УФАС России), в которых сообщила, что факт нарушения признает, в содеянном раскаивается, просит признать совершенное  правонарушение малозначительным и освободить от административной ответственности в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП, либо же заменить административный штраф на предупреждение в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП.

На рассмотрении дела ..... и ее представитель поддержали доводы вышеуказанных письменных объяснений в полном объеме.

Рассмотрев дело № 053/04/14.3-127/2023 от 20.03.2023 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России,  приходит к следующим выводам.

В рамках вышеуказанного Договора, заключенного с ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ», ..... приняла на себя все функции по разработке, изготовлению и размещению рекламных материалов.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения частей 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – .....

В соответствии со статьей 2.4  КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к осуществлению деятельности рекламодателя, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о рекламе.

Однако ..... как рекламодатель не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению ею действий по распространению рассматриваемой ненадлежащей рекламы, содержащих событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что у ..... имелась возможность для соблюдения требований Закона о рекламе и недопущения распространения ненадлежащей рекламы. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение ..... требований Закона о рекламе, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая изложенное, в действиях ..... содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород; 14.10.2022.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП – раскаяние лица, совершившего правонарушение;  добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий:

1) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы;

2) возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон о государственном контроле (надзоре)) под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

При этом, в силу положений пункта 4 части 3 статьи 1 Закона о государственном контроле (надзоре), для целей настоящего Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе не относится.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 27.12.2022 № МШ/116843/22.

Необходимо отметить, что выявленные в действиях ..... нарушения были установлены именно по результатам рассмотрения Комиссией Новгородского УФАС России дела № 053/05/28-592/2022 от 03.11.2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденного на основании заявления физического лица в соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, а не по итогам проведения мероприятий в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы.

В связи с изложенным, основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в данном случае отсутствуют.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ..... административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное ..... правонарушение привело к распространению ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредита), что может привести к введению в заблуждение потребителей относительно доступности рекламируемых банковских услуг.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств ..... не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное ....., не может считаться малозначительным.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях рекламодателя – индивидуального предпринимателя ….. при распространении рекламы финансовой услуги по предоставлению ипотечного кредита: «ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ». Не жди! Купи! квартиру в ипотеку по ставке 0,1 %. proektstroi.ru. 8-8162 70-50-50.», размещенной в июне  - декабре 2022 года на уличной территории, прилегающей к д. 116/2 по ул. Большая Московская в Великом Новгороде (пресечение ул. Державина и ул. Большая Московская (кольцо)), административное правонарушение, выразившееся в нарушении законодательства о рекламе (части 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на индивидуального предпринимателя …..  административный штраф за совершенное правонарушение в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа индивидуальному предпринимателю ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

…..

 

Заместитель руководителя Управления                                                               

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

Обращаю внимание, что положения части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП (относительно возможности уплаты административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа) в данном случае применению не подлежат, поскольку, как установлено выше, вменяемое правонарушение было выявлено не в рамках государственного контроля (надзора).

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны