Акт №3469/03 Акт № 33 по результатам внеплановой камеральной проверки от 24 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсходящие № 3469/03 от 24.07.19
Акт № 33
по результатам внеплановой камеральной проверки
24 июля 2019 года Великий Новгород
На основании приказа № 82/2019 от 23.07.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:
Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;
Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Окуловская центральная районная больница», уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области и его конкурсной комиссией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт терапевтического корпуса ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», извещение № 0150200003919000571 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.06.2019.
Проверка начата 23 июля 2019 года, окончена 24 июля 2019 года.
Юридические адреса проверяемых организаций: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» (174353, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Калинина, д. 129; далее – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ»); Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
22.07.2019 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении заказчиком, уполномоченным органом – Администрацией и его конкурсной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт терапевтического корпуса ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», извещение № 0150200003919000571 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.06.2019 (далее – Информация).
Документация о проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме в последней редакции (далее – Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» … 04.07.2019.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В июне-июле 2019 года заказчиком – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», уполномоченным органом – Администрацией и его конкурсной комиссией осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт терапевтического корпуса ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», извещение № 0150200003919000571 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.06.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 4 000 000,00 рублей).
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).
Согласно пункту 1 Правил, данные правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть: качество товаров (качество работ, качество услуг); функциональные, потребительские свойства товара; соответствие экологическим нормам.
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Заказчик – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» в пунктах 13.5.1, 13.5.2 Документации установил следующие критерии оценки заявок участников конкурса: «Цена контракта» (стоимостной критерии оценки) – 70%; «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (нестоимостной критерии оценки) – 30%.
При этом, в соответствии с конкурсной документацией, сформированной средствами официального сайта, нестоимостным критерием оценки заявок является «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (значимость критерия – 30%).
Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» содержится нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии противоречия между Документацией и конкурсной документацией, сформированной средствами официального сайта, относительно того, какой именно нестоимостной критерии оценки установлен заказчиком при проведении рассматриваемой закупки.
Допущенное нарушение влечет существенные последствия для процедуры определения исполнителя, вводит в заблуждение как потенциальных участников закупки, так и членов конкурсной комиссии.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Окуловская центральная районная больница», уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области и его конкурсной комиссии закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт терапевтического корпуса ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», извещение № 0150200003919000571 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.06.2019, инспекция Новгородского УФАС России решила:
- признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Акт составлен в 3 экземплярах на 3 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» с сопроводительным письмом исх. № ________ от ____ июля 2019 года и Администрацию Губернатора Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № ________ от ____ июля 2019 года.
Руководитель инспекции, ____________________________ А.Т. Иванов
главный специалист – эксперт (подпись)
отдела контроля закупок и
рекламы Управления
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ М.Е.Фомин
(подпись)