Акт №3469/03 Акт № 33 по результатам внеплановой камеральной проверки от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 3469/03 от 24.07.19

 

Акт № 33

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

24 июля 2019 года                                                                                        Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 82/2019 от 23.07.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Окуловская центральная районная больница», уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области и его конкурсной комиссией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт терапевтического корпуса ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», извещение № 0150200003919000571 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.06.2019.

Проверка начата 23 июля 2019 года, окончена 24 июля 2019 года.

Юридические адреса проверяемых организаций: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» (174353, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Калинина, д. 129; далее – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ»); Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

22.07.2019 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении заказчиком, уполномоченным органом – Администрацией и его конкурсной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт терапевтического корпуса ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», извещение № 0150200003919000571 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.06.2019 (далее – Информация).

Документация о проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме в последней редакции (далее – Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» … 04.07.2019.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

           В июне-июле 2019 года заказчиком – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», уполномоченным органом – Администрацией и его конкурсной комиссией осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт терапевтического корпуса ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», извещение № 0150200003919000571 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.06.2019  (начальная (максимальная) цена контракта – 4 000 000,00 рублей).

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил, данные правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть: качество товаров (качество работ, качество услуг); функциональные, потребительские свойства товара; соответствие экологическим нормам.

Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Заказчик – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» в пунктах 13.5.1, 13.5.2 Документации установил следующие критерии оценки заявок участников конкурса: «Цена контракта» (стоимостной критерии оценки) – 70%; «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании  оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (нестоимостной критерии оценки) – 30%.

При этом, в соответствии с конкурсной документацией, сформированной средствами официального сайта, нестоимостным критерием оценки заявок является «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (значимость критерия – 30%).

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» содержится нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии противоречия между Документацией и конкурсной документацией, сформированной средствами официального сайта, относительно того, какой именно нестоимостной критерии оценки установлен заказчиком при проведении рассматриваемой закупки.

Допущенное нарушение влечет существенные последствия для процедуры определения исполнителя, вводит в заблуждение как потенциальных участников закупки, так и членов конкурсной комиссии.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Окуловская центральная районная больница», уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области и его конкурсной комиссии закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт терапевтического корпуса ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ», извещение № 0150200003919000571 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.06.2019, инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 3 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Окуловская центральная районная больница»  с сопроводительным письмом исх. №   ________   от ____ июля 2019 года и Администрацию Губернатора Новгородской области с сопроводительным письмом исх. №   ________   от ____ июля 2019 года.

 

 

Руководитель инспекции,                          ____________________________     А.Т. Иванов           

главный специалист – эксперт                                      (подпись)                                  

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________         Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

 

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________       М.Е.Фомин                                     

                                                                                (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны