Постановление №4103/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-391/2... от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…….>

<…….>

 

 

 

 

 

Исходящие № 4103/03 от 10.08.2020

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-391/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 07.08.2020

В полном объеме изготовлено 10.08.2020

 

                                   

                              Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-391/2020 от 03.08.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…….>, по состоянию на 18.05.2020 занимавшей должность директора Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово» (далее - МКУ «ГХГЧ»), по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Чудово Новгородской области, извещение № 0150300005820000037 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.05.2020, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В мае-июне 2020 года заказчиком – МКУ «ГХГЧ» совместно с уполномоченным органом – Комитетом по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Чудово Новгородской области, извещение № 0150300005820000037 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.05.2020.

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена <…….> как директором МКУ «ГХГЧ» 18.05.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – МКУ «ГХГЧ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Чудово Новгородской области.

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки приведено заказчиком в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» к Документации (далее – Приложение № 1 к Документации).

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64).

Согласно пункту 3.5.3 Документации условия выполнения работ также приведены заказчиком в Приложении № 3 «Проект муниципального контракта» к Документации (далее – Проект муниципального контракта).

Согласно пункту 2.3.2 Проекта муниципального контракта технические и иные характеристики выполняемых работ должны соответствовать требованиям технического задания (Приложения № 1 к Контракту).

В силу положений части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе положения проекта контракта никаким образом не должны разниться с положениями документации об электронном аукционе и противоречить им.

Вместе с тем, установленное заказчиком описание объекта рассматриваемой закупки, содержащееся в Документации (Приложение № 1 к Документации) и Проекте муниципального контракта (Приложение № 1 к Контракту), имеет ряд отличий.

Так, согласно подразделу «Характеристика выполняемых работ в летний период времени» раздела «ЛЕТНИЙ ПЕРИОД» Приложения № 1 к Документации, «Сбор мусора вокруг скамеек, очистка урн от мусора и его утилизация производится ежедневно, включая выходные и праздничные дни, до 7 часов 30 минут утра».

При этом, в подразделе с аналогичным наименованием раздела «ЛЕТНИЙ ПЕРИОД» Приложения № 1 к Контракту заказчиком указана следующая формулировка: «очистка урн ежедневно до 7 часов 30 минут утра».

Согласно пункту 1.1 раздела «ЛЕТНИЙ ПЕРИОД» Приложения № 1 к Документации «Подрядчик обязуется осуществлять механизированную очистку от пыли и грязи проезжей части, тротуаров, автобусных остановок, проездов транзитных и центральных улиц с обеспыливанием не реже двадцати восьми раза за летний период.

Подрядчик обязуется производить уборку различных предметов и мусора с проезжей части, газонов, тротуаров, автобусных остановок, обочин, канав:

транзитных, центральных улиц не реже 196 раз за летний период,

проездов, второстепенных асфальтированных улиц не реже 28 раз за летний период».

Однако в пункте 1.1 раздела «ЛЕТНИЙ ПЕРИОД» Приложения № 1 к Контракту заказчиком указано, что «Подрядчик обязуется осуществлять механизированную очистку от пыли и грязи проезжей части дорог не менее трех раз в неделю, в том числе:

1) уборка пескосоляной смеси, подметание дорог после зимнего периода в соответствии с перечнем 5.

2) уборка улиц с обеспыливанием автомобильных дорог (перечень 5)».

Согласно пункту 1.2 раздела «ЛЕТНИЙ ПЕРИОД» Приложения № 1 к Документации «Подрядчик обязуется производить уборку различных предметов и мусора с проезжей части, газонов, тротуаров, автобусных остановок, обочин, канав второстепенных щебеночно-гравийных и грунтовых улиц не реже 14 раз за летний период».

Вместе с тем, в пункте 1.2 раздела «ЛЕТНИЙ ПЕРИОД» Приложения № 1 к Контракту заказчиком установлено «Очистка проезжей части, тротуаров, автобусных остановок, обочин, газонов от мусора – не реже   раз за летний период».

Указанные несоответствия между отдельными разделами Документации (ее приложениями) свидетельствуют о противоречивом описании объекта закупки.

При этом, согласно имеющемуся в материалах дела письму МКУ «ГХГЧ» (вх. № 4472 от 23.06.2020 Новгородского УФАС России), установленное противоречие было допущено вследствие технической ошибки заказчика при утверждении содержания Документации и приложений к ней, а надлежащим образом отвечающее действительным потребностям заказчика описание объекта закупки содержится именно в Приложении № 1 к Документации.

Таким образом, в действиях заказчика - МКУ «ГХГЧ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела лично не присутствовала, представителей не направила.

До рассмотрения дела в Новгородское УФАС России от <…….> поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. № 5509 от 03.08.2020 Новгородского УФАС России).

Какие-либо объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела, <…….> представлены не были.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-391/2020 от 03.08.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях <…….>, по состоянию на 18.05.2020 занимавшей должность директора МКУ «ГХГЧ», события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации Чудовского муниципального района (далее – Администрация) от 11.02.2020 № 50-рг <…….> с указанной даты занимала должность директора МКУ «ГХГЧ», распоряжением Администрации от 09.07.2020 № 244-рг <…….> была освобождена от занимаемой должности.

Следовательно, <…….>, как директор МКУ «ГХГЧ», на момент утверждения Документации (18.05.2020) и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МКУ «ГХГЧ», то есть являлась должностным лицом заказчика.

18.05.2020 <…….> утвердила Документацию с установленными нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – по состоянию на 18.05.2020 директора МКУ «ГХГЧ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – по состоянию на 18.05.2020 директора МКУ «ГХГЧ», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица заказчика – по состоянию на 18.05.2020 директора МКУ «ГХГЧ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях <…….>, по состоянию на 18.05.2020 занимавшей должность директора МКУ «ГХГЧ», которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Чудово Новгородской области, извещение № 0150300005820000037 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.05.2020, с установленными нарушениями, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 А, пом. 9; 18.05.2020.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…….> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <…….> не поступало.

В соответствии с определением от 03.08.2020 о назначении к рассмотрению дела № 053/04/7.30-391/2020 к материалам настоящего дела приобщены копия вышеупомянутого распоряжения Администрации от 09.07.2020 № 244-рг, а также справка о доходах <…….> за период февраль-июль 2020 года.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях <…….>, по состоянию на 18.05.2020 занимавшей должность директора Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово», выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Чудово Новгородской области, извещение № 0150300005820000037 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.05.2020, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <…….>, по состоянию на 18.05.2020 занимавшую должность директора Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово», административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140

УИН: <…….>

 

            (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                                        О.С. Виниченко

 

           

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны