Решение №7109/03 Решение № 112 по результатам внеплановой документарной прове... от 18 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГосударственному заказчику –
ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России и его единой комиссии
ул. Тихвинская, д. 10,
Великий Новгород, 173001
e-mail: Gb.mse.region53@mail.ru
Оператору электронной площадки –
АО «ЕЭТП»
(для сведения)
e-mail: info@roseltorg.ru
Исх. № 7109/03 от 18.12.2020
Решение № 112
по результатам внеплановой документарной проверки
17 декабря 2020 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление; Новгородское УФАС России) в составе:
<…>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителя инспекции;
<…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции;
<…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции,
на основании приказа Новгородского УФАС России № 143/2020 от 17.12.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 10; далее – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств, извещение № 0350100000620000091 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.12.2020,
УСТАНОВИЛА:
11.12.2020 в Управление от государственного заказчика – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России поступило обращение (жалоба) о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств, извещение № 0350100000620000091 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 01.12.2020 (вх. № 8619 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).
Из Обращения следует, что при рассмотрении первых частей заявок участников рассматриваемой закупки по позициям 1 и 5 «Средство дезинфицирующее КТРУ 20.20.14.000-00000005» приложения № 1 к документации об электронном аукционе (далее - ТЗ) единой комиссией государственного заказчика - ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России, состав которой утвержден приказом № 89 от 27.05.2020 ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда Росси выявлена техническая ошибка при установлении по показателю «Химический состав» неизменяемого значения в виде «Изопропиловый спирт и/или пропиловый спирт, четвертичные аммониевые соединения».
Указанное значение показателя должно быть отнесено к значениям показателей, для которых установлены варианты значений в следующем виде «Изопропиловый спирт, пропиловый спирт, четвертичные аммониевые соединения».
Учитывая вышеизложенное, государственный заказчик – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в ходе внеплановой документарной проверки нарушений законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.
В ноябре-декабре 2020 года государственным заказчиком – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств, извещение № 0350100000620000091 о проведении которого в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.12.2020 (начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) - 183 717,07 рублей).
Документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) утверждена руководителем контрактной службы – заместителем руководителя по общим вопросам деятельности ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России <…> 01.12.2020.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.
Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в ТЗ.
В соответствии с ТЗ по позициям 1 и 5 «Средство дезинфицирующее КТРУ 20.20.14.000-00000005» государственным заказчиком - ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России установлен показатель «Химический состав» с неизменяемым значением «Изопропиловый спирт и/или пропиловый спирт, четвертичные аммониевые соединения».
Однако, указанное значение «Изопропиловый спирт и/или пропиловый спирт, четвертичные аммониевые соединения» показателя «Химический состав» по позициям 1 и 5 «Средство дезинфицирующее КТРУ 20.20.14.000-00000005» ТЗ должно быть отнесено к показателям, для которых установлены варианты значений в виде «Изопропиловый спирт, пропиловый спирт, четвертичные аммониевые соединения».
Ошибочное отнесение рассматриваемого значения показателя к неизменяемым значениям привело в заблуждение участников рассматриваемой закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0350100000620000091, в соответствии с которым на участие в рассматриваемой закупке было подано 6 заявок участников, 2 из которых были отклонены единой комиссией государственного заказчика, состав которой утвержден приказом № 89 от 27.05.2020 ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России, в связи с несоответствием по позициям 1 и 5 «Средство дезинфицирующее КТРУ 20.20.14.000-00000005» ТЗ значения показателя «Химический состав» требованиям законодательства о контрактной системе и Документации.
Следовательно, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России содержатся нарушения части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении государственным заказчиком правил описания объекта закупки.
Установленные в действиях государственного заказчика – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России нарушения существенно повлияли на результаты определения поставщика (отклонены 2 заявки участника рассматриваемой закупки).
Учитывая вышеизложенное, в данном случае имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушения части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, единой комиссии, состав которой утвержден приказом № 89 от 27.05.2020 Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководитель инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ <…>
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ <…>
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ <…>
(подпись)
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.