Решение №7109/03 Решение № 112 по результатам внеплановой документарной прове... от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России и его единой комиссии

 

ул. Тихвинская, д. 10,

Великий Новгород, 173001

e-mail: Gb.mse.region53@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

(для сведения)

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Исх. № 7109/03 от 18.12.2020

 

Решение № 112

по результатам внеплановой документарной проверки

 

17 декабря 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление; Новгородское УФАС России) в составе:

<…>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителя инспекции;

<…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции;

<…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 143/2020 от 17.12.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 10; далее – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств, извещение № 0350100000620000091 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.12.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.12.2020 в Управление от государственного заказчика – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России поступило обращение (жалоба) о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств, извещение № 0350100000620000091 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 01.12.2020 (вх. № 8619 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что при рассмотрении первых частей заявок участников рассматриваемой закупки по позициям 1 и 5 «Средство дезинфицирующее КТРУ 20.20.14.000-00000005» приложения № 1 к документации об электронном аукционе (далее - ТЗ) единой комиссией государственного заказчика - ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России, состав которой утвержден приказом № 89 от 27.05.2020 ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда Росси выявлена техническая ошибка при установлении по показателю «Химический состав» неизменяемого значения в виде «Изопропиловый спирт и/или пропиловый спирт, четвертичные аммониевые соединения».

Указанное значение показателя должно быть отнесено к значениям показателей, для которых установлены варианты значений в следующем виде «Изопропиловый спирт, пропиловый спирт, четвертичные аммониевые соединения».

Учитывая вышеизложенное, государственный заказчик – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в ходе внеплановой документарной проверки нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В ноябре-декабре 2020 года государственным заказчиком – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств, извещение № 0350100000620000091 о проведении которого в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.12.2020 (начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) - 183 717,07 рублей).

Документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) утверждена руководителем контрактной службы – заместителем руководителя по общим вопросам деятельности ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России <…> 01.12.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в ТЗ.

В соответствии с ТЗ по позициям 1 и 5 «Средство дезинфицирующее КТРУ 20.20.14.000-00000005» государственным заказчиком - ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России установлен показатель «Химический состав» с неизменяемым значением «Изопропиловый спирт и/или пропиловый спирт, четвертичные аммониевые соединения».

Однако, указанное значение «Изопропиловый спирт и/или пропиловый спирт, четвертичные аммониевые соединения» показателя «Химический состав» по позициям 1 и 5 «Средство дезинфицирующее КТРУ 20.20.14.000-00000005» ТЗ должно быть отнесено к показателям, для которых установлены варианты значений в виде «Изопропиловый спирт, пропиловый спирт, четвертичные аммониевые соединения».

Ошибочное отнесение рассматриваемого значения показателя к неизменяемым значениям привело в заблуждение участников рассматриваемой закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0350100000620000091, в соответствии с которым на участие в рассматриваемой закупке было подано 6 заявок участников, 2 из которых были отклонены единой комиссией государственного заказчика, состав которой утвержден приказом № 89 от 27.05.2020 ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России, в связи с несоответствием по позициям 1 и 5 «Средство дезинфицирующее КТРУ 20.20.14.000-00000005» ТЗ значения показателя «Химический состав» требованиям законодательства о контрактной системе и Документации.

Следовательно, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России содержатся нарушения части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении государственным заказчиком правил описания объекта закупки.

Установленные в действиях государственного заказчика – ФКУ «ГБМСЭ по Новгородской области» Минтруда России нарушения существенно повлияли на результаты определения поставщика (отклонены 2 заявки участника рассматриваемой закупки).

Учитывая вышеизложенное, в данном случае имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушения части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, единой комиссии, состав которой утвержден приказом № 89 от 27.05.2020 Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________           <…>

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,       

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________          <…>

                                                                                                                                (подпись)

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________          <…>

                                                                                                                                 (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны