Решение №3719/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-37 по результатам проверки факта односторо... от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственному заказчику –

УМВД России по Новгородской области

 

ул. Людогоща, д. 5/68,

Великий Новгород, 173007

 

 

Участнику закупки –

ООО «Сервис и Поставки»

 

ул. Кочетова, д. 16/46, оф. 83,

Великий Новгород, 173025

 

Исх. №3719/03 от 05.07.2021

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-37

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика

от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть оглашена 30.06.2021

В полном объеме изготовлено 05.07.2021

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

….. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

….. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173007, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 5/68; далее - УМВД России по Новгородской области) – …. (доверенность № б/н от 12.04.2021), …. (доверенность № б/Н от 12.04.2021),

- участник закупки (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «Сервис и Поставки» (ИНН: 5321147822; 173025, Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 16/46, оф. 83; далее – ООО «Сервис и Поставки) – надлежащим образом уведомлено о времени и месте на заседание Комиссии, своих представителей не направило, ходатайств не заявляло,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – УМВД России по Новгородской области об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 11 от 05.02.2021 (реестровый номер контракта – 1532103831921000005), заключенного с победителем закупки – ООО «Сервис и Поставки» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания № 2 УМВД России по Новгородской области, извещение № 0350100007320000081 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.12.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.06.2021 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – УМВД России по Новгородской области поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 11 от 05.02.2021 (реестровый номер контракта – 1532103831921000005), заключенного с победителем закупки – ООО «Сервис и Поставки» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания № 2 УМВД России по Новгородской области, извещение № 0350100007320000081 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.12.2020 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки в части соблюдения муниципальным заказчиком порядка принятия решения об одностороннем отказе.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

30.12.2020 государственным заказчиком – УМВД России по Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0350100007320000081 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания № 2 УМВД России по Новгородской области, извещение № 0350100007320000081 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.12.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 971 730,00 рублей).

В соответствии с протоколом № № 0350100007320000081.2 подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2021 участник закупки – ООО «Сервис и Поставки» признан победителем электронного аукциона.

05.02.2021 между государственным заказчиком – УМВД России по Новгородской области и ООО «Сервис и Поставки» был заключен государственный контракт № 11 от 05.02.2021 (реестровый номер контракта – 1532103831921000005) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания № 2 УМВД России по Новгородской области (далее – Государственный контракт).

Согласно пункту 4.2.1 Государственного контракта срок выполнения работ установлен не позднее 31.03.2021.

В установленный срок предусмотренные Государственным контрактом работы ООО «Сервис и Поставки» не были выполнены.

Из объяснений представителей государственного заказчика – УМВД России по Новгородской области следует, что работы на объекте велись очень медленно, подрядчиком выполнено менее 30 % работ, часть из которых выполнена ненадлежащим образом и из материалов бывших в потреблении.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.2 Государственного контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

11.05.2021 государственный заказчик – УМВД России по Новгородской области принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

12.05.2021 Решение об одностороннем отказе было направлено а адресу электронной почты подрядчика (sergpant@gmail.com), указанной в Государственном контракте.

13.05.2021 Решение об одностороннем отказе было направлено ООО «Сервис и Поставки» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Государственном контракте (173025, Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 16/46, оф. 83).

Однако ООО «Сервис и Поставки», отправленное по почте заказным письмом с уведомлением о вручении Решение об одностороннем отказе не получило, и оно было возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения, что подтверждается данными официального сайта АО «Почта России».

Таким образом, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием подтверждения о получении ООО «Сервис и Поставки» почтового отправления, содержащего принятое 11.05.2021 государственным заказчиком – УМВД России по Новгородской области Решение об одностороннем отказе, датой надлежащего уведомления ООО «Сервис и Поставки» о принятии государственным заказчиком Решения об одностороннем отказе должна признаваться дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (на официальном сайте).

13.05.2021 Решение об одностороннем отказе размещено государственным заказчиком – УМВД России по Новгородской области на официальном сайте.

Следовательно, датой надлежащего уведомления ООО «Сервис и Поставки» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 13.06.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а Государственный контракт был расторгнут 24.06.2021.

В соответствии с письменными объяснениями ООО «Сервис и Поставки» (вх. № 5822 от 30.06.2021 Новгородского УФАС России) подрядчик является постоянным участником государственных закупок.

При выполнении работ ООО «Сервис и Поставки» столкнулось с проблемой организации доступа на объект, поскольку из 8 сотрудников подрядчика на объект было допущено всего 3 ввиду чего, подрядчику потребовалось время на поиск других сотрудников, которые могли приступить к выполнению работ.

При выполнении демонтажных работ подрядчиком было выявлено, что стены, подлежащих ремонту помещений, состояли из старых листов гипсокартона, что не позволяло их выровнять, в связи с чем требовалось выполнение дополнительных работ, не предусмотренных Государственным контрактом.

Выполненные подрядчиком работы так и не были приняты и оплачены государственным заказчиком.

После принятия государственным заказчиком Решения об одностороннем отказе ООО «Сервис и Поставки» были предприняты попытка согласовать дополнительные работы, но ввиду отсутствия согласования, подрядчик приостановил работы на объекте.

Изучив Сведения и заслушав пояснения представителей государственного заказчика и письменные объяснения подрядчика, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с Государственным контрактом на выполнение работ у ООО «Сервис и Поставки» было практически 2 месяца (с 05.02.2021 до 31.03.2021), а с учетом даты вступления Решение об одностороннем отказе в силу и расторжения Государственного контракта, у подрядчика было практически 4 месяца на исполнение договорных обязательств.

Из пункта 4.3.3 Государственного контракта следует, что подрядчик представляет заказчику списки работников, их паспортные данные (включая копии паспортов) и иные сведения, необходимые для оформления соответствующего доступа на Объект заказчика (списки работников должны пройти согласование с уполномоченным подразделением заказчика). При отказе уполномоченного подразделения в доступе работника на объект заказчика, подрядчик в трёхдневный срок направляет заказчику списки на замену не прошедших проверку работников.

На основании вышеизложенного, до начала выполнения работ по капитальному ремонту ООО «Сервис и Поставки» должно было предоставить государственному заказчику – УМВД России по Новгородской области список сотрудников для согласования им допуска на объект и оформления соответствующих пропусков.

Несмотря на отказ в допуске на режимный объект большему количеству сотрудников ООО «Сервис и Поставки», работы могли быть начаты сотрудниками, получившими такой допуск.

Из документов, представленных государственным заказчиком - УМВД России по Новгородской области следует, что государственным заказчиком в адрес подрядчика неоднократно направлялись письма о том, что на 09.03.2021 подрядчик не приступил к работам на объекте и о необходимости выполнения работ в сроки, предусмотренные Государственным контрактом (письмо от 10.03.2021 № 30/294), о том, что на 01.04.2021 и 12.04.2021 работы выполнены не в полном объеме, а так же о том, что подрядчиком допущена просрочка исполнения обязательств (письмо от 01.04.2021 № 30/432 и письмо от 12.04.2021 № 30/480).

При этом, как следует из устных пояснений представителей государственного заказчика и документов, имеющихся в распоряжении Комиссии Новгородского УФАС России, от подрядчика в адрес УМВД России по Новгородской области от ООО «Сервис и Поставки» поступило 2 письма, в одном из которых содержится согласование материалов и указание на то, что с марта 2021 наблюдается резкий рост цен, а также дефицит строительных материалов (письмо от 07.05.2021 № 54/03-21).

Письмом от 07.05.2021 № 55/05-21, поступившим на электронную почту государственного заказчика 17.05.2021, подрядчик просит внести в контракт дополнительные работы, выполненные им ранее, и на основании статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации уведомляет о  приостановке работ на объекте.

Ответным письмом от 21.05.2021 № 30/634 Государственный заказчик указал на то, что с даты получения Решения об одностороннем отказе у ООО «Сервис и Поставки» имеется десять дней на устранение нарушений, послуживших основанием для его принятия.

Однако, на протяжении месяца со дня заключения Государственного контракта подрядчик работы на объекте не производил (бездействовал), а начатые им работы не были завершены в сроки, предусмотренные Государственным контрактом, что в конечном счете привело к срыву выполнения работ по капитальному ремонту помещения заказчика.

Как следует из пункта 3.7 Государственного контрактура следует, что расчеты осуществляются за фактически выполненные работы, на основании подписанных сторонами акта о приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС 3.

Таким образом, отсутствие оплаты выполненных подрядчиком работ обусловлена отсутствием вышеуказанных документов, подтверждающих завершение работ на объекте.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта государственным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у государственного заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено государственным заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные УМВД России по Новгородской области в отношении ООО «Сервис и Поставки», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (173007, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 5/68) по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 11 от 05.02.2021 (реестровый номер контракта – 1532103831921000005), заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Сервис и Поставки» (ИНН: 5321147822; 173025, Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 16/46, оф. 83; учредители ….. на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания № 2 УМВД России по Новгородской области, извещение № 0350100007320000081 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.12.2020, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

            2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области от исполнения государственного контракта в действиях государственного заказчика не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    ….

 

 

Члены Комиссии                                                                                                ….

 

 

                                                                                                                             ….                                                                                                                   

 

 

 

Приложение:

- Таблица сведений с датой событий процедуры принятия решения об одностороннем расторжении государственного контракта на 1 л. в 1 экз.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны