Решение №2846/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-30 от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ ИК-9 УФСИН России

по Новгородской области

 

ул. Народная, зд. 9,

р.п. Парфино, Новгородская обл.,

175130

 

 

Участнику закупки –

ООО «Текстиль Контракт»

 

2-й проезд Перова поля, д. 5,

пом. 10 антресоль,

г. Москва, 111141

 

бул. Новинский, д. 18, стр. 1,

помещение VIII, ком. 1, РМ 10, подвал,

г. Москва, 121069

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-30

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 18.06.2019

В полном объеме изготовлено 20.06.2019

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя участника закупки (победителя электронного аукциона) - Общества с ограниченной ответственностью «Текстиль Контракт» (ИНН: 7704878500; 111141, 2-й проезд Перова поля, д. 5, пом. 10 антресоль; 121069, г. Москва, бул. Новинский, д. 18, стр. 1, пом. VIII, ком. 1, РМ 10, подвал; далее – ООО «Текстиль Контракт») – <…….>;

государственный заказчик – Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (175130, Новгородская обл., р.п. Парфино, ул. Народная, зд. 9; далее – ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области) надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения сведений, ходатайств не заявляло, своих представителей на заседание Комиссии не направило,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Текстиль Контракт» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку ткани полиэфирнохлопковой костюмной саржевого плетения с водоотталкивающей отделкой черного цвета, извещение № 0350100004019000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.05.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.06.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Текстиль Контракт» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку ткани полиэфирнохлопковой костюмной саржевого плетения с водоотталкивающей отделкой черного цвета, извещение № 0350100004019000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.05.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

07.05.2019 государственным заказчиком – ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0350100004019000014 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ткани полиэфирнохлопковой костюмной саржевого плетения с водоотталкивающей отделкой черного цвета (начальная (максимальная) цена контракта (далее также НМЦК) - 436 800, 00 рублей).

24.05.2019 на электронной площадке в сети «Интернет» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru состоялся рассматриваемый электронный аукцион.

В соответствии с протоколом № 8 от 27.05.2019 заседания комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме его победителем было признано ООО «Текстиль Контракт» (идентификационный номер заявки – 152) с предложением о цене контракта – 338 848, 00 рублей (процент снижения от НМЦК – 22,42 %).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

30.05.2019 государственным заказчиком – ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области в единой информационной системе и на электронной площадке Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») с использованием единой информационной системы был размещен проект государственного контракта для его подписания победителем электронного аукциона – ООО «Текстиль Контракт» с регламентированным сроком для подписания до 23 часов 59 минут 04.06.2019.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Вместе с тем, в предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок победителем электронного аукциона – ООО «Текстиль Контракт» проект государственного контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта также не представлено.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Необходимо отметить, что в предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок от победителя электронного аукциона – ООО «Текстиль Контракт» какие-либо протоколы разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в адрес государственного заказчика также не поступали.

Таким образом, победитель электронного аукциона – ООО «Текстиль Контракт», не подписав проект государственного контракта в установленные сроки и не представив обеспечение исполнения контракта, уклонился от его заключения.

05.06.2019 единой комиссией государственного заказчика - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области был составлен протокол № 9 об уклонении ООО «Текстиль Контракт» от заключения договора по итогам аукциона в электронной форме.

06.06.2019 указанный протокол государственным заказчиком был размещен на официальном сайте.

В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Согласно части 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта.

На основании вышеуказанных положений частей 14, 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области проект государственного контракта был направлен участнику закупки, заявке которого исходя из положений части 16 статьи 68 Закона о контрактной системе был присвоен второй номер – Обществу с ограниченной ответственности «УРАЛТЕК» (далее – ООО «УРАЛТЕК»).

18.06.2019 между ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области и ООО «УРАЛТЕК» заключен соответствующий государственный контракт на поставку ткани костюмной (цена контракта – 341 032, 00 рублей).

Согласно представленным ООО «Текстиль Контракт» объяснениям и информации (вх. № 4108 от 17.06.2019, № 4124 от 18.06.2019 Новгородского УФАС России) проект государственного контракта победителем электронного аукциона не был подписан в установленный срок по объективным причинам.

Получив проект государственного контракта от государственного заказчика, ООО «Текстиль Контракт» установило, что ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области в нем не были отражены конкретные показатели поставляемого товара в соответствии с первой частью заявки победителя электронного аукциона на участие в рассматриваемой закупке.

В связи с указанным, ООО «Текстиль Контракт» 04.06.2019 был подготовлен соответствующий протокол разногласий.

Однако при подписании протокола разногласий и его отправке государственному заказчику на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» произошел технический сбой.

По причине произошедшего ООО «Текстиль Контракт» обратился к оператору электронной площадки с соответствующим требованием об устранении технических неполадок, а также в дальнейшем, в связи с их неустранением, - с жалобой на действия оператора электронной площадки в ФАС России.

По мнению ООО «Текстиль Контракт», им как победителем настоящего электронного аукциона были приняты все возможные меры для своевременного подписания протокола разногласий, каких-либо намерений уклониться от подписания проекта государственного контракта ООО «Текстиль Контракт» не имело.

Также в указанных письменных объяснениях ООО «Текстиль Контракт» отмечает, что на момент проведения настоящего электронного аукциона используемые им программные средства работали исправно, а также что является добросовестным участником конкурентных закупок и обладает опытом исполнения заключенных контрактов по их итогам (около 160 контрактов, заключенных в соответствии с положениями Закона о контрактной системе).

Кроме того, ООО «Текстиль Контракт» были внесены соответствующие денежные средства в качестве обеспечения исполнения государственного контракта (платежное поручение № 1 от 11.06.2019).

На основании вышеизложенного, ООО «Текстиль Контракт» просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель победителя электронного аукциона поддержал рассматриваемые объяснения в полном объеме.

Рассмотрев представленные Сведения, заслушав пояснения представителя ООО «Текстиль Контракт» и изучив представленные им документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается уклонение ООО «Текстиль Контракт» от заключения государственного контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

В качестве регламентированного срока для подписания проекта государственного контракта со стороны победителя электронного аукциона оператором электронной площадки был установлен период с даты направления ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области проекта государственного контракта на подписание по 04.06.2019 включительно.

Однако в указанный срок победителем электронного аукциона – ООО «Текстиль Контракт» проект государственного контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта также не представлено, протокол разногласий не направлен.

Как следует из материалов Сведений, победителем электронного аукциона при проверке размещенного государственным заказчиком проекта государственного контракта было установлено, что ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области в нем не были отражены конкретные показатели поставляемого товара в соответствии с первой частью заявки победителя электронного аукциона на участие в рассматриваемой закупке.

Действительно, в силу положений части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в размещаемый заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта для его подписания победителем закупки должна включаться информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанная в заявке победителя закупки.

Кроме того, согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В первой части заявки победителя рассматриваемой закупки – ООО «Текстиль Контракт» (идентификационный номер заявки – 152) к поставке была предложена ткань хлопкополиэфирная с ВО отделкой со следующими характеристиками: полиэфирнохлопковая, костюмная, гладкокрашеная, саржевого плетения с водоотталкивающей отделкой, содержание хлопка – 40 %, полиэфира – 60 %, поверхностная плотность – 240 г/м2, цвет – черный, ширина – 1,5 м (количество – 2 600 пог. м.; происхождение - Россия).

Вместе с тем, согласно пункту 1.1 проекта государственного контракта, размещенного государственным заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы для подписания победителем электронного аукциона, предметом контракта является:

«1) ткань ткань полиэфирнохлопковая костюмная саржевого плетения с водоотталкивающей отделкой черного цвета в количестве 2599 п.м. по цене 130 руб. 30 коп. за 1 п.м.

2). ткань ткань полиэфирнохлопковая костюмная саржевого плетения с водоотталкивающей отделкой черного цвета в количестве 1 п.м. по цене 198 руб. 30 коп. за 1 п.м.».

Следовательно, в нарушение вышеуказанных положений статьи 83.2 Закона о контрактной системе государственным заказчиком в размещаемый проект государственного контракта не были внесены конкретные показатели товара, содержащиеся в первой части заявки победителя рассматриваемой закупки – ООО «Текстиль Контракт» (идентификационный номер заявки – 152).

Подписание ООО «Текстиль Проект» проекта государственного контракта в таком виде противоречило бы требованиям действующего законодательства, в связи с чем победителем электронного аукциона правомерно было принято решение о составлении соответствующего протокола разногласий.

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Протокол разногласий был составлен ООО «Текстиль Контракт» 04.06.2019, то есть в течение пяти дней с даты размещения государственным заказчиком в единой информационной системе проекта контракта (с 30.05.2019).

В указанном протоколе победитель электронного аукциона просил государственного заказчика изложить пункт 1.1 проекта контракта с учетом поданной им первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке.

Однако, как следует из объяснений ООО «Текстиль Контракт», при подписании протокола разногласий и его отправке государственному заказчику на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» произошел технический сбой.

В связи с произошедшим ООО «Текстиль Контракт» обратился к оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» с соответствующим требованием об устранении технических неполадок, а также в дальнейшем, в связи с их неустранением, - с жалобой на действия оператора электронной площадки в ФАС России.

Вместе с тем, доказательств такого обращения к оператору электронной площадки ООО «Текстиль Контракт» в материалы Сведений не представлено.

В материалах Сведений имеется жалоба ООО «Текстиль Контракт» на действия оператора электронной площадки в ФАС России.

Однако, доказательств ее направления в ФАС России победителем электронного аукциона также не представлено.

При этом, на момент рассмотрения Сведений, раздел «Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» официального сайта относительно рассматриваемой закупки информации о поступлении жалобы ООО «Текстиль Контракт» на действия оператора электронной площадки в ФАС России, ее принятии к рассмотрению и о результатах рассмотрения не содержал.

Указанные обстоятельства документально не подтверждают возникновение у ООО «Текстиль Контракт» 04.06.2019 технических проблем, вызванных работой электронной площадки, при подписании протокола разногласий и его направлении государственному заказчику.

Согласно пункту 31 документации о проведении настоящего электронного аукциона (утверждена начальником ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области <…….> 07.05.2019; далее – Документация) размер обеспечения исполнения контракта в данном случае составляет 21 840, 00 рублей (5 % от НМЦК).

Однако сумма, внесенная ООО «Текстиль Контракт» в качестве обеспечения исполнения контракта, согласно платежному поручению № 1 от 11.06.2019 составила 16 942, 40 рублей.

При этом, указанная сумма, исходя из даты платежного поручения, была внесена поставщиком уже после признания его уклонившимся от заключения государственного контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, при решении вопроса о необходимости включения Сведений в реестр недобросовестных поставщиков или отсутствии такой необходимости, Комиссией при проверке действий единой комиссии государственного заказчика по допуску ООО «Текстиль Контракт» к участию в настоящем электронном аукционе установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 7 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка ткани полиэфирнохлопковой костюмной саржевого плетения с водоотталкивающей отделкой черного цвета в количестве 2600 п.м.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным государственным заказчиком требованиям, также приведены государственным заказчиком в пункте 7 Документации об электронном аукционе.

Так, согласно пункту 7 Документации об электронном аукционе, поставляемая ткань должна быть полиэфирнохлопковой, костюмной, гладкокрашеной, саржевого плетения с водоотталкивающей отделкой (неизменяемые показатели); содержание хлопка должно быть не менее 40 % (минимальное значение показателя), полиэфира – не более 60 % (максимальное значение показателя), поверхностная плотность – не менее 240 г/м2 (минимальное значение показателя), цвет – черный, ширина – 1,5 метра (оба - неизменяемые показатели).

Кроме того, согласно пункту 7 Документации об электронном аукционе, ткань должна соответствовать ГОСТ 29223-91 «Ткани плательные, плательно-костюмные и костюмные из химических волокон. Общие технические условия».

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 25 Документации об электронном аукционе требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе государственным заказчиком установлены в аналогичном виде.

Согласно протоколу № 7 от 21.05.2019 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – Протокол) первые части всех заявок, поступивших на участие в настоящей закупке, единой комиссией государственного заказчика признаны соответствующими требованиям Документации об электронном аукционе, в том числе в части представленных участниками закупки конкретных показателей товара (идентификационные номера заявок: 99, 152 (ООО «Текстиль Контракт»), 210, 131, 20, 130, 175).

Как указывалось выше, первая часть заявки ООО «Текстиль Контракт» (идентификационный номер – 152) содержала следующие показатели (характеристики) поставляемого товара: полиэфирнохлопковая, костюмная, гладкокрашеная, саржевого плетения с водоотталкивающей отделкой, содержание хлопка – 40 %, полиэфира – 60 %, поверхностная плотность – 240 г/м2, цвет – черный, ширина – 1,5 м.

Однако указания о соответствии предлагаемого участником закупки к поставке товара ГОСТ 29223-91 первая часть заявки ООО «Текстиль Контракт» не содержала.

Вместе с тем, как установлено выше, соответствие указанному государственному стандарту в пункте 7 Документации установлено государственным заказчиком в качестве одного из показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным государственным заказчиком требованиям, значение которого в данном случае является неизменяемым.

Таким образом, один из предусмотренных государственным заказчиком показателей товара (ГОСТ 29223-91) в нарушение подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 7 Документации об электронном аукционе в первой части заявки победителем электронного аукциона представлен не был.

Соответственно, первая часть заявки ООО «Текстиль Контракт» не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, установленным государственным заказчиком в соответствии с собственными потребностями, в связи с чем подлежала отклонению по результатам рассмотрения единой комиссией государственного заказчика первых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке.

Согласно имеющемуся в материалах Сведений письму ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области относительно рассмотрения первой части заявки победителя электронного аукциона (вх. № 4141 от 18.06.2019 Новгородского УФАС России), Закон о контрактной системе не устанавливает требований об указании в составе заявки государственных стандартов. Рассматриваемый государственный стандарт в Документации об электронном аукционе не является показателем товара, а является условием государственного заказчика, в связи с чем не подлежал указанию в составе заявки.

На основании изложенного, государственный заказчик считает первую часть заявки ООО «Текстиль Контракт» соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе.

Рассмотрев указанное письмо государственного заказчика, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности приведенных в нем доводов.

Показатели товара, позволяющие, по мнению заказчика, установить соответствие закупаемого товара его существующим потребностям, в документации о закупке устанавливаются заказчиком самостоятельно.

Соответственно, если в качестве одного из таких показателей заказчиком установлено соответствие товара определенному государственному стандарту, то в заявках участников закупки в силу подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна быть представлена соответствующая информация об этом в виде конкретного показателя и его значения.

Исходя из буквальной трактовки положений пункта 7 Документации об электронном аукционе, сделать вывод о том, что ГОСТ 29223-91 не является в данном случае конкретным показателем закупаемого товара не представляется возможным в силу его указания государственным заказчиком при описании товара и перечислении его иных характеристик (требований к составу, цвету, размерам и пр.).

Также в пользу того, что указанный государственный стандарт является конкретным показателем, свидетельствует и наименование пункта 7 Документации об электронном аукционе – «Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг».

Кроме того, любое условие заказчика к товару, есть ни что иное как требование к нему, отвечающее потребностям заказчика. При рассмотрении поступивших заявок соответствие данному требованию в силу положений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе возможно проверить только в случае установления заказчиком в документации о закупки соответствующего показателя товара.

Таким образом, в действиях единой комиссии государственного заказчика – ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером 152 (ООО «Текстиль Контракт»), которому должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Следовательно, дальнейшее участие ООО «Текстиль Контракт» в настоящем электронном аукционе и, соответственно, признание его единой комиссией государственного заказчика в качестве победителя закупки носило неправомерный характер.

Учитывая вышеизложенное, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области в отношении ООО «Текстиль Контракт», с учетом установленных обстоятельств в реестр недобросовестных поставщиков включению не подлежат.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки Комиссией также установлено следующее.

1. Согласно Протоколу, первая часть заявки с идентификационным номером 20 единой комиссией государственного заказчика также признана соответствующей положения Документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в нарушение подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 7 Документации об электронном аукционе в первой части заявки с идентификационным номером 20 участником закупки, ее подавшим, также не был указан в качестве неизменяемого показателя ГОСТ 29223-91.

Кроме того, помимо указанного, первая часть заявки с идентификационным номером 20 не содержала и такого предусмотренного пунктом 7 Документации об электронном аукционе неизменяемого показателя товара как «костюмная».

Соответственно, первая часть заявки с идентификационным номером 20 также не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, установленным государственным заказчиком в соответствии с собственными потребностями, в связи с чем подлежала отклонению по результатам рассмотрения единой комиссией государственного заказчика первых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке.

Таким образом, в действиях единой комиссии государственного заказчика – ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером 20, которому должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Вышеуказанное нарушение, допущенное единой комиссией государственного заказчика при отборе участников настоящего электронного аукциона, указывает на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении электронных аукционов.

Необходимо учитывать, что из положений статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в зависимости от установленного заказчиком размера начальной (максимальной) цены контракта (более чем пятнадцать миллионов рублей или пятнадцать миллионов рублей и менее) предусмотрен отличающийся порядок предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Размер, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, подлежащего заключению по итогам осуществления рассматриваемой закупки, требования к нему государственным заказчиком - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области установлены в пункте 31 Документации об электронном аукционе.

Как отмечалось выше, размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% от НМЦК (21 840, 00 рублей), а сама НМЦК в данном случае не превышает пятнадцать миллионов рублей (составляет 436 800, 00 рублей).

Антидемпинговые меры, подлежащие применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, государственным заказчиком предусмотрены в пункте 46 Документации об электронном аукционе.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Следовательно, исходя из вышеназванных положений статей 64 и 96 Закона о контрактной системе, сведения относительно обеспечения исполнения контракта, в том числе его размера, срока и порядка предоставления указанного обеспечения (в том числе порядка применения антидемпинговых мер при проведении электронного аукциона), требования к нему, также должны содержаться и в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Проект государственного контракта является приложением № 1 к Документации об электронном аукционе.

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрен разделом 9 Проекта государственного контракта.

Согласно разделу «Банковская гарантия» Проекта государственного контракта в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, порядок применения антидемпинговых мер при проведении настоящего электронного аукциона приведен государственным заказчиком и в Проекте государственного контракта.

Однако, в пункте 9.1 Проекта государственного контракта государственным заказчиком размер обеспечения исполнения контракта установлен не только в виде указания величины процентов от НМЦК (5%), но и в виде конкретной суммы в денежном выражении (21 840, 00 рублей), что непосредственным образом будет препятствовать применению антидемпинговых мер государственным заказчиком в случае наступления вышеуказанных условий для их применения.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области содержатся нарушения части 2 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований к обеспечению исполнения контракта, а также порядку его предоставления в случае применения антидемпинговых мер.

3. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона среди прочего указывается информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация о проведении электронного аукциона, помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о его проведении.

Таким образом, в случае, если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 (далее – Постановление № 791) установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 Постановления № 791 осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению № 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.

Кроме того, согласно пункту 1 Постановления № 791, дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением № 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением № 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

Приложением № 1 к Постановлению № 791 утвержден перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения федеральных нужд не допускается (далее – Перечень).

Под кодом 13.2 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в Перечне названы ткани текстильные.

Таким образом, объект рассматриваемой закупки (ткань полиэфирнохлопковая костюмная саржевого плетения с водоотталкивающей отделкой черного цвета (код ОКПД 13.20.31.123 «Ткани готовые с массовой долей полиэтиленовых и полипропиленовых плоских (пленочных) нитей не менее 85%»)) входит в Перечень, а, следовательно, рассматриваемая закупка подпадает под действие Постановления № 791.

Соответственно, осуществление рассматриваемой закупки в соответствии с действующим законодательством требует наличия в извещении об ее проведении и Документации об электронном аукционе соответствующих ограничений и условий допуска.

Ограничения и условия допуска государственным заказчиком установлены в разделе 44 Документации об электронном аукционе и разделе «Преимущества, требования к участникам» извещения об осуществлении рассматриваемой закупки, сформированного средствами официального сайта.

Пункт 44 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком изложен в следующем виде:

«Установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств членов Евразийского экономического союза)  для товаров, соответствующих кодам ОКПД2:

13.20.31.123 Ткани готовые с массовой долей полиэтиленовых и полипропиленовых плоских (пленочных) нитей не менее 85 %

в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд». Осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) по кодам 13.20 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует».

Вместе с тем, при установлении в Документации об электронном аукционе запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, государственным заказчиком не было приведено дополнительное требование к участникам закупки таких товаров, предусмотренное абзацем 2 пункта 1 Постановления № 791, о необходимости использования при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза.

Указанные действия государственного заказчика способны привести к нарушению действующего запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, установленного Правительством Российской Федерации в Постановлении № 791, в случае предложения к поставке товаров, изготовленных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, но из материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых государства – члены Евразийского экономического союза не являются.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области содержатся нарушения части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе ограничения участия в определении поставщика.

В действиях должностного лица государственного заказчика, утвердившего Документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (175130, Новгородская обл., р.п. Парфино, ул. Народная, зд. 9) в отношении участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ТЕКСТИЛЬ КОНТРАКТ» (ИНН: 7704878500; 111141, 2-й проезд Перова поля, д. 5, пом. 10 антресоль; 121069, г. Москва, бул. Новинский, д. 18, стр. 1, пом. VIII, ком. 1, РМ 10, подвал; далее – ООО «ТЕКСТИЛЬ КОНТРАКТ») по факту уклонения ООО «ТЕКСТИЛЬ КОНТРАКТ» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку ткани полиэфирнохлопковой костюмной саржевого плетения с водоотталкивающей отделкой черного цвета, извещение № 0350100004019000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.05.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» нарушения части 3 статьи 14, части 2 статьи 37, пункта 10 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   О.С. Виниченко

 

 

Члены Комиссии                                                                                               Д.А. Петров

 

                                                                                                                      

                                                                                                                            М.Е. Фомин                                                                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны