Решение №2433/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/51-264/202 по результатам рассмотрения жало... от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику – Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области и его аукционной комиссии

 

ул. Зелинского, д. 9Б,

Великий Новгород, 173016

 

 

Подателю жалобы – ООО «НОВОПАК»

 

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 104,

Великий Новгород, 173008

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

                                                                              e-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/51-264/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 мая 2022 года                                                                                           Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – …;

... – …;

…. – …,         

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – … (доверенность № … от …) и … (доверенность № … от …);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «НОВОПАК» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «НОВОПАК» (173021, Великий Новгород, пр-кт Мира, д. 32, корп. 1; далее – ООО «НОВОПАК») на действия государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9Б; далее – ГУ-ОПФ РФ по НО) при осуществлении им и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги туалетной, извещение № 0250100000122000045 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.04.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

 

18.05.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «НОВОПАК» на действия государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по НО при осуществлении им и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги туалетной, извещение № 0250100000122000045 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.04.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Государственный заказчик в Проекте государственного контракта (Приложение № 4 к извещению о проведении электронного аукциона; далее – Проект контракта) установил незаконное требование к гарантийному сроку товара, а именно: «гарантийный срок на поставляемый товар составляет 3 (три) месяца с даты подписания заказчиком документа о приемке».

Кроме того, в Проекте контракта установлено требование о предоставлении поставщиком обеспечения гарантийных обязательств.

Согласно Закону Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

Объектом закупки является поставка бумаги туалетной. На данный товар отсутствует гарантийный срок, а есть только срок годности.

При этом, в соответствии с Законом о контрактной системе заказчики вправе, а не обязаны, устанавливать требования к гарантийному сроку товара и обеспечению гарантийных обязательств.

ООО «НОВОПАК» является победителем рассматриваемой закупки.

14.05.2022 ООО «НОВОПАК» был направлен заказчику протокол разногласий с указанием о недопустимости установления гарантийного срока и обеспечения гарантийных обязательств в направленном поставщику на подписание проекте государственного контракта. Данные требования, по мнению ООО «НОВОПАК», должны быть из него исключены.

17.05.2022 в своем ответе на протокол разногласий государственный заказчик отказал в удовлетворении требований ООО «НОВОПАК».

Государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по НО считает Жалобу необоснованной по основаниям, указанным в письменных возражениях на Жалобу (исх. № 09-04/1755 от 23.05.2022 ГУ-ОПФ РФ по НО).

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку устанавливаются заказчиком при необходимости.

Заказчик воспользовался своим правом и установил в Проекте контракта гарантийный срок на поставляемый товар.

Установление требований к гарантийному сроку заказчик посчитал необходимым, так как при выявлении дефектов у поставленного товара у поставщика возникает обязанность устранить дефекты и недочеты, в обратном случае заказчик устраняет выявленные дефекты самостоятельно, но за счет поставщика.

Также, Законом о контрактной системе предусмотрено право заказчика установить требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам.

Таким правом в рассматриваемом случае заказчик также воспользовался.

Подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке ООО «НОВОПАК» выразило согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона (в том числе Проектом контракта).

ООО «НОВОПАК» было признано победителем рассматриваемого электронного аукциона. При заключении контракта ООО «НОВОПАК» был направлен протокол разногласий с требованием изменить направленный ему заказчиком на подписание проект государственного контракта в вышеуказанной части. Между тем, Законом о контрактной системе изменение данных условий на стадии заключения контракта не предусмотрено, в связи с чем, государственный заказчик отказался учесть информацию, которая содержалась в вышеуказанном протоколе разногласий.

18.05.2022 ООО «НОВОПАК» подписало проект государственного контракта, тем самым согласившись со всеми его условиями.

С учетом вышеизложенного, государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по НО считает Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по НО поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле-мае 2022 года государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по НО и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги туалетной, извещение № 0250100000122000045 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.04.2022 (начальная (максимальная) цена контракта - 518 156, 88 рублей).

Извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение) утверждено ... 25.04.2022.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В Извещении ГУ-ОПФ РФ по НО определен следующий объект закупки – поставка бумаги туалетной.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В соответствии с частью 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Установление требований относительно гарантийного срока и обеспечения гарантийных обязательств является правом заказчика.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).

Как следует из пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

При проведении рассматриваемой закупки государственный заказчик установил требования к гарантийному сроку поставляемого товара и обеспечению гарантийных обязательств.

Так, в Проекте контракта указано следующее:

- гарантийный срок на поставляемый товар составляет 3 (три) месяца с даты подписания Заказчиком документа о приемке (пункт 7.1 Проекта контракта);

- поставщик обеспечивает гарантийные обязательства, предусмотренные контрактом, в размере 51815 (Пятьдесят одна тысяча восемьсот пятнадцать) рублей 69 копеек, составляющем 10 (десять) процентов начальной (максимальной) цены контракта (пункт 8.11 Проекта контракта).

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:

заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами «в» или «г» настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б», «г», «е» и «п» пункта 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом «г» пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами «а», «б», «г» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии);

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.

Таким образом, направив на подписание ООО «НОВОПАК» проект государственного контракта, который содержал требования к гарантийному сроку поставляемого товара и обеспечению гарантийных обязательств, а также отказавшись учесть представленный ООО «НОВОПАК» протокол разногласий, государственный заказчик не нарушил требований Закона о контрактной системе. Государственный контракт подлежит заключению на объявленных условиях.

При этом, ООО «НОВОПАК» ознакомилось с Извещением и Проектом контракта и, подав заявку на участие в закупке, выразило согласие с их условиями.

Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке (часть 5 статьи 43 Закона о контрактной системе).

С учетом вышеизложенного, Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Между тем, в пункте 10.6.2 Проекта контракта указано следующее: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства по предоставлению нового обеспечения исполнения Контракта, предусмотренного разделом 8 государственного Контракта (в случае обеспечения исполнения Контракта предоставлением банковской гарантии и отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций), начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по НО содержатся нарушения части 30 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем включении в пункте 10.6.2 Проекта контракта условия о гарантии (указана банковская гарантия вместо независимой).

2. Требования к составу и содержанию заявки на участие в закупке установлены в статье 43 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

информацию и документы об участнике закупки:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);

б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;

в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;

д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);

е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);

ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);

з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);

и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);

к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);

л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;

р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Таким образом, в состав заявки на участие в закупке не включается информация, предусмотренная, в частности, подпунктами «в», «и», «к» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Данная информация направляется заказчику оператором электронной площадки.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке являются Приложением № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

Также, в Приложении № 3 содержится инструкция по заполнению заявки на участие в закупке (далее – Инструкция).

В Приложении № 3 указано, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике, в том числе:

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица,  или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц (подпункт 1.3 пункта 1 Приложения № 3);

- декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы) –  установлено (подпункт 1.9 пункта 1 Приложения № 3);

- декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Закона № 44-ФЗ (если участник закупки является такой организацией) –   установлено (подпункт 1.10 пункта 1 Приложения № 3).

Как отмечалось выше, в силу требований Закона о контрактной системе данные документы и информация не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке, а направляются оператором электронной площадки.

При этом, в пункте 2 Инструкции указано следующее: «Информация и документы, предусмотренные подпунктами 1.1-1.2, 1.4-1.8 пункта 1 требований к содержанию, составу заявки не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, путем информационного взаимодействия с единой информационной системой. По 31.03.2022 включительно, информация, предусмотренная пунктом 1.3 настоящего приложения направляется в составе заявки одновременно с документом, предусмотренным пунктом 1.14 настоящего приложения».

Таким образом, в пункте 2 Инструкции не указано, что информация и документы, предусмотренные подпунктами 1.3, 1.9, 1.10 пункта 1 Приложения № 3 не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке, а направляются заказчику оператором электронной площадки.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по НО содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащей Инструкции.

Установленные в действиях государственного заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

18.05.2022 по итогам рассматриваемой закупки между ГУ-ОПФ РФ по НО и ООО «НОВОПАК» был заключен государственный контракт № 02501000001220000450001/09-05/125.

Таким образом, в связи с заключением государственного контракта по итогам рассматриваемой закупки, выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений в данном случае невозможна.

 

Руководствуясь статьями 33, 34, 42, 43, 51, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «НОВОПАК» (173021, Великий Новгород, пр-кт Мира, д. 32, корп. 1) на действия государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9Б) при осуществлении им и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги туалетной, извещение № 0250100000122000045 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.04.2022, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области нарушения части 30 статьи 34, пункта 3 части 2 статьи 42, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением по итогам проведения рассматриваемой закупки государственного контракта.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области.

 

Председатель Комиссии                                                                                      …

 

Члены Комиссии                                                                                                  …

                                                                                                                      

                                                                                                                               …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны