Определение №4938/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном... от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

 

Исходящие № 4938/03 от 24.08.2020

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 

«20» августа 2020 года                                                                        Великий Новгород                                                

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – <…>, рассмотрев заявление <...> (далее -  Заявитель) по факту нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в действиях (бездействии) Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», Общество),

 

У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России поступило заявление <...> по факту нарушения срока технологического присоединения АО «Газпром газораспределение Великий Новгород». Из заявления следует, что между <...> и АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения БГГиС-012-18 от 08.02.2018 (далее – Договор от 08.02.2018).

Новикова Л.Н. полагает, что АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» своими действиями нарушает статью 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В связи с изложенным Заявитель просит признать в лице своего филиала АО  «Газпром газораспределение Великий Новгород» нарушившим статью 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), статью 9.21 КоАП РФ и возбудить административное производство.

Согласно статье 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 вышеуказанной статьи КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила).

Нарушение требований Правил, в том числе сроков технологического присоединения, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 5.3 Разъяснений № 7 Президиума ФАС России «Порядок применения закона о защите конкуренции с учетом правил технологического присоединения, правил недискриминационного доступа, правил подключения и законодательства о теплоснабжении» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15), при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В данной связи заявление <...> в отношении Общества рассмотрено в порядке, предусмотренном КоАП РФ, а не Законом о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 Правил, настоящие Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства).

Согласно абз. 5 пункта 2 Правил, «заявители второй категории» - заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров в час и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе менее 0,6 МПа включительно, в случаях, если протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и (или) не более 300 метров в границах городских поселений и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территории не более чем одного муниципального образования, за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту.

Согласно абз. 2 вышеуказанного пункта Правил, «подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения» - совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.

В силу пункта 85 Правил, срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать (с учетом положений пункта 85(3) настоящих Правил):

а) 8 месяцев - для заявителей первой категории;

в) 1,5 года - для заявителей второй категории, если иные сроки (но не более 3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон;

г) 2 года - для заявителей, плата за технологическое присоединение которых устанавливается по индивидуальному проекту, а также для заявителей третьей категории, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон.

В заявлении Новикова Л.Н. указывает, что срок технологического присоединения ее объектов составлял 1,5 года.

Согласно пункту 3 Договора от 08.02.2018, срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства и пуску газа составляет один год и шесть месяцев со дня заключения настоящего договора.

Учитывая дату заключения договора, исполнение обязательств сетевой организации должно было быть осуществлено не позднее 08.08.2019.

Однако, в заявлении Новикова Л.Н. указывает на факт нарушения сроков технологического присоединения с учетом дополнительного соглашения, а именно на то обстоятельство, что несмотря на достижение соглашения о продлении срока исполнения обязательств АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в срок до 31.12.2019 свои обязательства перед <...> не исполнило.

В качестве подтверждения факта согласования изменения сроков исполнения обязательств по Договору от 08.02.2018 <...> представлена переписка с АО «Газпром газораспределение Великий Новгород».

Таким образом, в качестве факта административного правонарушения, Новикова Л.Н. указывает именно на неисполнение договора в срок до 31.12.2019 (в измененной, по мнению Заявителя, редакции).

Между тем в ходе рассмотрения заявления установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 158 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).

Согласно пункту 62 Правил, договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном ГК РФ, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 2 экземплярах (по одному для каждой из сторон).

В соответствии с частью 1 статьи 434 ГК РФ, договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Вышеуказанными Правилами для договоров о подключении (технологическом присоединении) к газораспределительным сетям предусмотрена письменная форма, а также установлены иные особенности.

Согласно части 2, 4 статьи 434 ГК РФ, договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 настоящего Кодекса; в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, договор в письменной форме может быть заключен только путем составления одного документа, подписанного сторонами договора.

В силу части 1 статьи 423 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно пункту 102 Правил, изменение условий договора о подключении осуществляется при согласии сторон договора о подключении и оформляется дополнительным соглашением.

Таким образом, законодателем четко определена форма и особенности изменения договоров о подключении (технологическом присоединении) к газораспределительным сетям – заключение дополнительного соглашения.

 Дополнительного соглашения об изменении срока исполнения обязательств по Договору от 08.02.2018 не имеется.

Переписка сторон, а именно ответ АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» исх. от 22.08.2019 № Б-3239 на обращение <...> от 13.08.2019 о том, что Общество не возражает против продления срока действия договора, таковым дополнительным соглашением не является.

Кроме того, необходимо учитывать, что вышеуказанная переписка имела место уже после истечения сроков выполнения АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» своих обязательств по Договору от 08.02.2018, которые должны были быть исполнены Обществом в срок до 08.08.2019.

            Согласно пунктам 2, 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

- отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Управлением проверены иные основания для привлечения АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ: нарушение сроков по Договору от 08.02.2018 без учёта имевшего место, по мнению заявителя, продления срока исполнения обязательства.

Вместе с тем, установлено следующее.

Согласно абзацу 3 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

На дату вынесения настоящего определения срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, выразившееся в нарушении сроков технологического присоединения объектов заявителя <...> к сетям газораспределения, датой совершения которого является 09.08.2019, истёк.

При таких обстоятельствах, производство по делу не может быть возбуждено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности; иного административного правонарушения, в том числе повторного по факту неисполнения обязательств в срок до 31.12.2019, по указанным выше обстоятельствам в данной ситуации не усматривается, следовательно, производство по делу не может быть возбуждено также в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ, 

О П Р Е Д Е Л И Л:

В возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ в отношении АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» отказать. 

 

 

 

Врио руководителя Управления                                                                     <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны