Решение №3455/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-393/2022 по результатам рассмотрения жал... от 4 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» и его аукционной комиссии

 

п. Рощино, Валдайский район,

Новгородская область, 175418

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Подателю жалобы –

ООО СК «Регионстройинвест»

 

ул. Морозовская, д. 6,

Великий Новгород, 173021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-393/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 августа 2022 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…;

…;

…,         

в присутствии представителей:

заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации – … (доверенность № … от …) и … (доверенность № … от …);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью СК «Регионстройинвест» - … (доверенность № … от …),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью СК «Регионстройинвест» (173021, Великий Новгород, ул. Морозовская, д. 6; далее – ООО СК «Регионстройинвест») на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации (175418, Новгородская обл., Валдайский район, п. Рощино; далее – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай») при осуществлении им и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей водопровода, извещение № 0350100004822000029 о проведении которого в ред. № ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.07.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.07.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО СК «Регионстройинвест» на действия заказчика - ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» при осуществлении им и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей водопровода, извещение № 0350100004822000029 о проведении которого в ред. № ИИ2 было размещено на официальном сайте 18.07.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. Заказчиком установлено требование о выполнении работ/использовании при выполнении работ товаров (материалов) в рамках технических документов, утративших силу, а именно:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»;

- Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390;

- Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ (в извещении о проведении аукциона не указаны реквизиты данного документа. Единственным документом с таким наименованием являются ППБ-05-86 «Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ», которые утратили силу с 31.01.1994);

- СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;

- ГОСТ 9544-93 «Арматура трубопроводная запорная. Нормы герметичности затворов».

Кроме того, заказчиком указаны следующие документы:

- СНиП 21-01-91 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - такого СНиП не существует;

- «Правила эксплуатации строительных машин и механизмов» - не представляется возможным определить, каким именно нормативным документом определены и закреплены такие правила. Заказчиком реквизиты такого документа не приведены.

2. Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к показателям используемых при выполнении работ товаров и их значениям:

- товар «Шаровый кран»: «Допустимое рабочее давление: SDR 11–PN 10». Согласно пункту 3.5 ГОСТ ISO 4065-2019: «стандартное размерное отношение SDR (standarddimensionratio, SDR): Численное обозначение серии труб, округленное до удобного значения, приблизительно равное отношению номинального наружного диаметра dn трубы к ее номинальной толщине стенки en». Таким образом, данная величина не является непосредственной характеристикой рабочего давления трубы;

- товары «Переход», «Муфта», «Фасонные части» - установлен следующий показатель и требования к его значению: «Температура окружающей среды - от –20 до +40 °С», а также требование о соответствии товаров ГОСТ 18599-2001. При этом, согласно разделу 1 ГОСТ 18599-2001: «Настоящий стандарт распространяется на напорные трубы из полиэтилена, предназначенные для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения, при рабочей температуре от 0 °C до 40 °C»;

- товары «Переход», «Муфта» - «SDR 11 ПЭ-100 ГОСТ 18599»; «максимальное раб. Давление - 10 атмосфер (вода)». При этом, согласно таблице № 3 ГОСТ 18599-2001 изделия стандартного размерного отношения SDR 11 из ПЭ 100 должны быть рассчитаны на номинальное давление PN 16 (16 бар);

- товар «Фасонные части» - «SDR17 ГОСТ 18599»; «максимальное раб. Давление - 10 атмосфер (вода)»; «Материал – ПЭ 100». Согласно таблице № 3 ГОСТ 18599-2001 изделия стандартного размерного отношения SDR 17 из ПЭ 100 должны быть рассчитаны на номинальное давление PN 10 (10 бар). При этом 1 бар = 0,986923 атмосфер. Таким образом, 10 атмосфер = 10,1325 бар.

3. 15.07.2022 заказчиком на официальном сайте размещён ответ на запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении аукциона, который не содержит предмета запроса.

4. Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление № 2571).

Подпунктом «а» пункта 1 Постановления № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с позицией 11 Приложения к Постановлению № 2571.

В силу подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 11 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В составе извещения о проведении аукциона на официальном сайте размещен документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» (далее – Требования к содержанию и составу заявки), в котором указано, в частности, следующее: «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ»

При этом, заказчиком не указано, что представленный контракт/договор должен быть заключен в рамках Закона о контрактной системе или Закона о закупках. Таким образом, заказчик позволяет подтвердить опыт выполнения подобных работ любым договором на капитальный ремонт линейного объекта.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 4109 от 28.07.2022 Новгородского УФАС России).

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ (на рассмотрении Жалобы представители заказчика устно подтвердили, что ими действительно имелись ввиду ППБ-05-86), СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» были заменены другими документами, которые своей сути по требованиям к качеству и безопасности работ не меняют и не влияют на объем работ, указанный в смете.

ГОСТ 9544-93 также утратил силу, по принятым в дальнейшем ГОСТ 9544-2005 и ГОСТ 9544-2015 требования по классу герметичности не изменились.

СНиП 21-01-91 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - заказчиком допущена техническая ошибка, имелся в виду СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Правила эксплуатации строительных машин и механизмов – требования к производству работ определяются действующими на территории Российской Федерации нормативными и техническими документами, которыми должен руководствоваться подрядчик.

2. Показатель PN-10 это максимальное рабочее давление с запасом в 2 раза для водопроводной сети капитального ремонта подземного водопровода от врезки новых труб в существующую сеть.

Для товаров «Переход», «Муфта», «Фасонные части» установлен показатель «Температура окружающей среды». ГОСТ 18599-2001 указывает только рабочую температуру.

Товары «Переход», «Муфта» - указанное значение «10 атмосфер» это максимальное рабочее давление с запасом в 2 раза для водопроводной сети водопровода. Податель Жалобы указывает, что изделия стандартного размера рассчитаны на давление 16 бар, что более 10 атмосфер, что только улучшает технические характеристики.

Товар «Фасонные части» - максимальное рабочее давление PN-10 (10Бар) это максимальное рабочее давление с запасом в 2 раза для водопроводной сети капитального ремонта подземного водопровода от врезки новых труб в существующую сеть. Податель Жалобы приводит расчет 1 бар = 0,986923 атмосфер, при данных условиях для водопровода холодной воды они являются одинаковыми и могут определиться только точным прибором.

3. Заказчику поступил запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении аукциона следующего содержания: «Согласно сметной документации общий объем продавливания без разработки грунта (прокол) 1260 м.п. Прошу Вас указать длины и количество отдельных участков работ либо разместить в составе документации схему с указанием данных сведений».

Заказчиком в ответ на данный запрос на официальном сайте была размещена требуемая схема.

4. Дополнительные требования к участникам закупки установлены заказчиком в соответствии с позицией 11 Приложения к Постановлению № 2571. Требования законодательства о контрактной системе заказчиком были соблюдены.

С учетом вышеизложенного, заказчик просит признать Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» устно поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июле 2022 года заказчиком – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей водопровода, извещение № 0350100004822000029 о проведении которого в ред. № ИИ2 было размещено на официальном сайте 18.07.2022 (начальная (максимальная) цена контракта - 12 890 363,61 рублей).

Извещение о проведении электронного аукциона в последней редакции (далее - Извещение) утверждено …

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В Извещении определен следующий объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей водопровода.

1. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Одним из приложений к Извещению является Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей водопровода (далее – ТЗ).

Помимо прочего, в ТЗ указаны нормативные правовые акты и нормативно-технические документы, в соответствии с которыми подрядчику необходимо выполнять работы, а также нормативно-технические документы, которым должны соответствовать используемые при выполнении работ товары.

В частности, в ТЗ заказчиком указаны следующие нормативные правовые акты и  нормативно-технические документы:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» - документ утратил силу с 01.01.2022 в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 № 2161;

- Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 - документ утратил силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2020 № 1034;

- Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ - заказчиком не указаны реквизиты документа, которым утверждены данные правила. При этом, на рассмотрении Жалобы представители заказчика устно отметили, что ими имелись в виду ППБ-05-86 «Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ». Данный документ утратил силу с 31.01.1994 в связи с изданием Приказа МВД Российской Федерации от 14.12.1993 № 536;

- СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» - документ утратил силу полностью с 01.08.2020 в связи признанием утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521;

- СНиП 21-01-91 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - такого документа не существует. При этом, в письменных возражениях на Жалобу заказчик указал, что им допущена техническая ошибка, им имелся ввиду СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». При этом, СНиП 21-01-97 утратил силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2020 № 1034;

- Правила эксплуатации строительных машин и механизмов – заказчиком не приведены реквизиты документа, утвердившие данные правила. Представители заказчика в ходе рассмотрения Жалобы не смогли назвать реквизиты такого документа.

Также, в пункте 2.6 ТЗ указаны товары (материалы), используемые при выполнении работ.

Так, в отношении товара «Шаровой кран» установлен следующий показатель и его значение: «Класс герметичности - А по ГОСТ 9544-93».

ГОСТ 9544-93 утратил силу с 01.04.2008 в связи с принятием Приказа Ростехрегулирования от 29.02.2008 № 23-ст.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай»  содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки (указание недействующих нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, а также отсутствие реквизитов документов, в соответствии с которыми подлежат выполнению работы).

В данной части Жалоба является обоснованной.

2. Заказчиком в пункте 2.6 ТЗ указаны товары, используемые при выполнении работ, а также их технические характеристики.

2.1. В отношении товаров «Переход», «Муфта» установлен показатель «максимальное раб. Давление - 10 атмосфер (вода)» и требование о соответствии ГОСТ 18599-2001.

Согласно пункту 3.14 ГОСТ 18599-2001 номинальное давление; PN: численное обозначение, относящееся к механическим свойствам элементов трубопровода, используемое для ссылок. Для пластмассовых трубопроводов, транспортирующих воду, номинальное давление соответствует постоянному максимальному рабочему давлению, выраженному в , создаваемому водой при 20 °C, с учетом минимального коэффициента запаса прочности.

Согласно таблице № 3 ГОСТ 18599-2001 изделия стандартного размерного отношения SDR 11 из ПЭ 100 (именно такие показатели указаны заказчиком в отношении данных товаров) должны быть рассчитаны на номинальное давление PN 16 (16 бар).

В отношении товара «Фасонные части» установлены следующие показатели и их значения: «максимальное раб. Давление - 10 атмосфер (вода)», «материал – ПЭ 100».

Согласно таблице № 3 ГОСТ 18599-2001 изделия стандартного размерного отношения SDR 17 (данный показатель также приведен в отношении данного товара) из ПЭ 100 должны быть рассчитаны на номинальное давление PN 10 (10 бар). При этом 1 бар = 0,986923 атмосфер. Таким образом, 10 атмосфер = 10,1325 бар.

Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ «Дом отдыха «Валдай»  содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки (установление требований к показателям используемых при выполнении работ товаров в противоречие государственным стандартам), а Жалоба в данной части является обоснованной.

Вместе с тем, остальные доводы в данной части Жалобы являются необоснованными исходя из следующего.

2.2. Для товара «Шаровый кран» установлен показатель «Допустимое рабочее давление: SDR 11–PN 10».

При этом, в данном случае заказчиком имеется в виду, что допустимое рабочее давление для SDR 11 (стандартное размерное отношение) должно быть PN 10, что допустимо по таблице № 3 ГОСТ 18599-2001.

В отношении товаров «Переход», «Муфта», «Фасонные части» - установлен следующий показатель и требования к его значению: «Температура окружающей среды» «от –20 до +40 °С», а также требование о соответствии данных товаров ГОСТ 18599-2001.

Податель Жалобы указывает, что ГОСТ 18599-2001 распространяется на напорные трубы из полиэтилена, предназначенные для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения, при рабочей температуре от 0 °C до 40 °C.

Между тем, заказчиком установлены требования к температуре окружающей среды, а не рабочей температуре.

Доказательств того, что приведенное значение показателя «Температура окружающей среды» является нестандартным, подателем Жалобы не приведено.

3. Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

14.07.2022 в адрес заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений Извещения следующего содержания: «Согласно сметной документации общий объем продавливания без разработки грунта (прокол) 1260 м.п. Прошу Вас указать длины и количество отдельных участков работ либо разместить в составе документации схему с указанием данных сведений».

15.07.2022 заказчиком в ответ на данный запрос был опубликован файл в формате «pdf» с названием «Схема». В теме разъяснений заказчиком было указано следующее: «Ответ на разъяснение. По Вашему запросу направляем схему с указанием запрашиваемых сведений».

То есть, заказчиком не был указан предмет запроса.

Из размещенного документа и темы запроса невозможно однозначно установить, какие именно сведения были запрошены у заказчика и какие именно интересующие участника закупки сведения указаны на данной схеме, поскольку заказчиком такая информация не указана. Данная информация доступна только лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений Извещения.

Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» содержится нарушение части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка дачи разъяснений положений Извещения (заказчиком не указан предмет запроса), что создает угрозу введения в заблуждение участников закупки относительно порядка и условий выполнения работ.

В данной части Жалоба является обоснованной.

Установленное в действиях заказчика нарушение порядка дачи разъяснений положений Извещения указывает на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

4. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В развитие данных норм принято Постановление № 2571.

Как следует из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Заказчиком дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с позицией 11 Приложения к Постановлению № 2571 «Работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги»:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации

Аналогичные по содержанию дополнительные требования установлены заказчиком в Извещении, а также в Требования к содержанию и составу заявки.

Таким образом, заказчиком были надлежащим образом исполнены требования Закона о контрактной системе.

Довод подателя Жалобы о том, что заказчик должен был также указать что опыт, предусмотренный пунктом 1 позиции 11 Приложения к Постановлению № 2571, подтверждается контрактом/договором, заключенным и исполненным в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках является необоснованным. Законом о контрактной системе не установлена обязанность заказчика включать такую информацию в Извещение или какие-либо приложения к нему. Необходимая информация о соответствующих видах договоров, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ, приведена непосредственно в Постановлении № 2571 и применяется ко всем участникам закупки в равной степени независимо от содержания Извещения.

Таким образом, в данной части Жалоба является необоснованной.

Следовательно, Жалоба является обоснованной частично.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Помимо указанных в Жалобе нормативно-технических документов, заказчиком в ТЗ ненадлежащим образом также указаны следующие документы:

- СанПиН 2.2.3.1384-3 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ», раздел IV, VIII, X- XII - документ утратил силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1631;

- ГН 2.1.6.1338-03 – документ утратил силу с 19.01.2018 в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.12.2017 № 165;

- Единые санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требования к товарам – отсутствуют реквизиты данного документа.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай»  содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки (указание недействующих нормативно-технических документов, а также отсутствие реквизитов документов).

2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

2.1. В ТЗ заказчиком неоднократно указано, что данное ТЗ является контрактом, например:

- авансирование работ по настоящему Контракту не предусмотрено (пункт 2.2.4 ТЗ);

- пункт 2.8 ТЗ – ошибочно вместо ТЗ в данном пункте заказчиком неоднократно приведены ссылки на якобы пункты контракта (в действительности – пункты ТЗ), и т.д.

Заказчиком в ТЗ были скопированы отдельные пункты Проекта контракта (далее – Проект контракта). При этом, заказчик не заменил указание на то, что такие пункты являются пунктами ТЗ, а не Проекта контракта.

2.2. Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Заказчиком в Извещении указано, что гарантия качества товара, работы, услуги - не требуется.

При этом, в пункте 5.1 Проекта контракта указано, что Подрядчик устанавливает гарантийный срок на качество выполненных работ 36 месяцев. В случае возникновения в гарантийный период на прокладываемом участке неисправностей, обследование и выявление, а также устранения неисправностей, осуществляется за счет Подрядчика.

Аналогичный гарантийный срок на качество выполненных работ установлен в пункте 3.1 ТЗ.

2.3. В пункте 9.11 Проекта контракта указано, что расторжение настоящего Контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований частей 8–26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

При этом, части 12, 20, 24, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе утратили силу.

2.4. Согласно пункту 11.6 Проекта контракта следующие приложения являются неотъемлемой частью Контракта:

Приложение № 1 – Сводный сметный расчёт;

Приложение № 2  - Локальный сметный расчет;

Приложение № 3 -  Этапы выполнения работ по капитальному ремонту.

В пункте 5.4 Проекта контракта указано, что Подрядчик гарантирует Заказчику соответствие качества, объема выполненных работ, а также качества, количества и ассортимента используемого материала и технических характеристик оборудования требованиям, установленным в Сметных расчетах (Приложение № 2 к настоящему Контракту).

Между тем, как было указано выше, в Приложении № 2 к Проекту контракта содержится исключительно локальный сметный расчет.

2.5. При проведении рассматриваемой закупки заказчиком не разрабатывалась документация.

При этом, о ее наличии заказчиком указано в пунктах 7.10 Проекта контракта (документация о проведении аукциона) и 9.5 Проекта контракта (документация о закупке).

Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Извещении и приложениях к нему вышеуказанных недостоверных, противоречивых сведений.

3. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Между тем, в Проекте контракта вместо независимой гарантии указана банковская гарантия:

- в целях обеспечения исполнения обязательств Подрядчика по настоящему Контракту Подрядчик предоставляет Заказчику безотзывную независимую гарантию или вносит денежные средства на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Банковская гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения Контракта, гарантийных обязательств, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ (пункт 7.2 Проекта контракта).

Таким образом, в действиях заказчика – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай»  содержится нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем включении в Проект контракта условия о гарантии (указана банковская гарантия вместо независимой).

4. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

4.1. Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Необходимо отметить, что в рамках исполнения заключаемого по итогам настоящей закупки контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения.

Однако, в пункте 6.2 Проекта контракта указано, что в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком, обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Таким образом, в действиях заказчика – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай»   содержится нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Проекте контракта ответственности подрядчика в виде пени (отсутствует указание на ее расчет от цены отдельного этапа исполнения контракта).

4.2. Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Согласно пункту 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Указанные пункты Правил фактически ограничивают предельные суммы начисляемых в ходе исполнения контракта его сторонам штрафов (а не неустойки в виде штрафов и пеней) ценой контракта.

Между тем, в пункте 6.10 Проекта контракта указано следующее: общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта (в соответствии с пунктом 11 Постановления № 1042).

Условие, предусмотренное пунктом 12 Правил в Проекте контракта отсутствует.

Таким образом, в действиях заказчика – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай»    содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Проекте контракта условия о предельных общих суммах штрафов, начисляемых подрядчику, за несоблюдение им условий контракта, а также отсутствия условия о предельных общих суммах штрафов для заказчика.

4.3. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

В развитие данной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570.

Согласно пункту 7 Правил за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт, в связи с чем, вышеуказанные нормы не подлежат применению при проведении данной закупки.

Между тем, в пункте 6.7 Проекта контракта указано следующее: за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по капитальному ремонту, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» содержится нарушение частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Проекте контракта незаконной ответственности для подрядчика в виде штрафа.

5. Согласно части 6.3 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В силу части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Как отмечалось выше, начальная (максимальная) цена контракта - 12 890 363,61 рублей, то есть менее пятнадцати миллионов рублей.

Однако, в пункте 7.10 Проекта контракта указано следующее: в случае если Подрядчиком предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона.

Таким образом, заказчиком в Проекте контракта не предусмотрена возможность предоставления победителем информации, подтверждающей его добросовестность, с одновременным предоставлением им обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в Извещении.

Кроме того, для случая предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Извещении, заказчиком не указаны дополнительные условия (не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)).

Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» содержится нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Проекте контракта антидемпинговых мер.

6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (подпункт «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Между тем, в Требованиях к содержанию и составу заявки указано, что участник закупки должен быть членом СРО в области капитального ремонта объектов капитального строительства.

Однако, как отмечалось выше, ГрК РФ предусмотрена саморегулируемая организация в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а не саморегулируемая организация в области капитального ремонта.

Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требования к участникам об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Как уже отмечалось, согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

7.1. Согласно подпункту «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в частности, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Между тем, в подпункте «в» пункта 1 Требовании к содержанию и составу заявки указано, что заявка на участие в закупке должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

7.2. Согласно подпунктам «о» и «п» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:

- декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

- реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.

Однако, данные требования к заявкам участников рассматриваемой закупки в Требованиях к содержанию и составу заявки отсутствуют.

7.3. Также, как отмечалось выше, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (подпункт «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

В Требованиях к содержанию и составу заявки заказчиком не определено, какой документ подтверждает соответствие участников закупки требования законодательства в Российской Федерации.

Так, с учетом объекта закупки, заказчиком должно было быть установлено следующее требование к составу заявок участников: выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к составу заявок участников закупки.

8. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Между тем, в пункте 9.1 Проекта контракта указано, что Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами, подлежит обязательной регистрации в реестре Контрактов в единой информационной системе и действует до момента исполнения Сторонами своих обязательств, но не позднее «__» _____ 202_ года, а в части взаиморасчетов, до полного исполнения Сторонами обязательств по Контракту.

То есть, заказчиком однозначно не определен срок исполнения контракта, что нарушает пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Выявленные в действиях заказчика нарушения являются многочисленными, грубыми, нарушают права участников закупки и вводят их в заблуждение относительно действительных потребностей заказчика, не позволяют заключить контракт по итогам проведения рассматриваемой закупки, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации.

Данные обстоятельства указывают на необходимость выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов (рассматриваемой закупки).

 

Руководствуясь статьями 7, 31, 33, 34, 42, 43, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью СК «Регионстройинвест» (173021, Великий Новгород, ул. Морозовская, д. 6) на действия заказчика –  Федерального государственного бюджетного учреждения «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации (175418, Новгородская обл., Валдайский район, п. Рощино) при осуществлении им и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей водопровода, извещение № 0350100004822000029 о проведении которого в ред. № ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.07.2022, частично обоснованной в части доводов о ненадлежащем описании объекта закупки, а также о нарушении порядка предоставления разъяснения положений извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме.

2. Признать в действиях заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации  нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 4, 5, 7, 8 статьи 34, части 2 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 42, пунктов 1, 3 части 2 статьи 42, части 5 статьи 42, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - Федерального государственного бюджетного учреждения «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица/должностных лиц заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации .

 

Председатель Комиссии                                                                                       …

 

Члены Комиссии                                                                                                    …

                                                                                                                     

                                                                                                                                …

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны