Постановление №5521/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/14.9-625/2... от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                        Заместителю Главы администрации                                                                                                                                                                                

                                                                          Окуловского муниципального района

 

                                                                          <…..> 

 

                                                                          ул. Кирова, дом 6, г. Окуловка

                                                                          Новгородская область, 174350                                                                     

                                                                          e-mail: adm@okuladm.ru                          

 

                                                                        

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/14.9-625/2022

  об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 19.12.2022

В полном объеме изготовлено 22.12.2022                                           Великий Новгород

                                                                         

   Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) <…..>, рассмотрев материалы дела № 053/04/14.9-625/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя Главы администрации Окуловского муниципального района  - <…..>, указывающие на наличие события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Буревестник» (далее – заявитель, Общество, ООО «УК «Буревестник») по вопросу нарушения администрацией Окуловского муниципального района (далее – Администрация) антимонопольного законодательства.

Из заявления усматривается, что постановлением администрации Окуловского муниципального района Новгородской области от 24.07.2020 № 871 ООО «УК «Буревестник» назначено временной управляющей компанией для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления. Администрация уполномочена проводить конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. Однако, администрация Окуловского муниципального района не объявляла и не проводила такой конкурс в порядке, установленном Правительством РФ. В то же время Администрация издала постановление от 22.06.2021 № 970, которым ООО «Фобос» назначено временной управляющей организацией по управлению многоквартирными домами в п. Котово Окуловского района. Заявитель полагает, что в действиях (бездействии) Администрации содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и просит принять меры к понуждению органов местного самоуправления к проведению конкурсных процедур.

Поскольку Управлением в ходе рассмотрения заявления ООО «УК «Буревестник» в действиях Администрации были установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, 16.11.2021 администрации Окуловского муниципального района было выдано предупреждение № 12, которым Администрации была предупреждена о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, и с этой целью Администрации было необходимо провести общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных в Новгородской области, Окуловском районе, п. Котово по адресам: ул. Спортивная, дома №№ 1 ,3, 4; ул. Больничная, дома №№ 6, 7; ул. Ленина, дом № 6; ул. Кирова, дом № 3; ул. Набережная, дома №№ 4, 7, 9, 11, 17, 20, 22, 24, 25, 30, 33;   в случае, если решения общих собраний собственников помещений в указанных выше многоквартирных домах о выборе способа управления такими домами не приняты или не реализованы, либо общее собрание собственников помещений в многоквартирных домах не проведено или не имело кворума, в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 статьи 200 ЖК РФ срока  объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести такие конкурсы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Срок исполнения предупреждения был установлен до 28.01.2022.

Письмом от 03.02.2022 № 589/1 Администрация сообщила о том, что в апреле 2021 года ООО «УК «Буревестник» были инициированы и проведены общие собрания собственников, итоги которых были отменены Жилищной инспекцией Новгородской области на том основании, что собственником более 50 процентов жилых помещений в многоквартирных жилых домах является Министерство обороны РФ, и определить управляющую компанию возможно только через проведение конкурсных процедур, проводимых органами местного самоуправления. В данный момент многоквартирные дома внесены в лицензию ООО «Фобос». Во всех случаях имеется нарушение порядка и срока передачи документов на многоквартирные дома, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлениями № 416, 491, 354, Правилами 170. Документы, необходимые для проведения конкурсных процедур, не передаются. Данное обстоятельство препятствует проведению конкурсных процедур Администрацией, так как изготовление документации требует расходования бюджетных средств. Администрация готова провести конкурсные процедуры по выбору управляющей компании для вышеперечисленных многоквартирных домов при передаче необходимой технической документации.

Какие-либо подтверждающие документы Администрацией не представлены.

Таким образом, предупреждение не было исполнено.

Руководствуясь частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, приказом от 12.04.2022 № 53/2022 в отношении администрации Окуловского муниципального района возбуждено дело № 053/01/15-185/2022 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении данного дела Комиссией установлено следующее. 

Постановлением администрации Окуловского муниципального района от 22.06.2021 № 970 «Об определении управляющей организации» ООО «Фобос» определена управляющей организацией для следующих многоквартирных домов, находящихся на территории Окуловского муниципального района:

 п. Котово, ул. Спортивная, дома 1, 3, 4, 2, 5, 6

 п. Котово, ул. Больничная, дома 6, 7, 5

 п. Котово, ул. Ленина, дома 6, 2, 3

 п. Котово, ул. Кирова, дома 3, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 11

 п. Котово, ул. Набережная, дома 4, 7, 9, 11, 17, 20, 22, 24, 25, 26, 28, 30, 31,       

           32, 33, 35, 37.

        

Постановлением администрации Окуловского муниципального района от 10.08.2021 № 1397 «О внесении изменений в постановление Администрации Окуловского муниципального района от 22.06.2021 № 970» из управления ООО «Фобос» исключены дом 5 по ул. Спортивной, дом 3 по ул. Ленина, дома 4, 6, 7 по ул. Кирова.

Из ответа администрации Окуловского муниципального района на запрос Управления следует, что в адрес Правительства Новгородской области поступило обращение руководителя Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Минобороны России о том, что Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ «ЦЖКУ») прекращает деятельность по управлению многоквартирными домами в п. Котово, Окуловского района Новгородской области в отношении 30 многоквартирных домов и просит оказать содействие в назначении управляющей организации. Администрацией Окуловского муниципального района постановлением от 24.07.2020 № 871 в отношении 19 многоквартирных домов управляющей организацией было определено ООО «УК «Буревестник». Причиной издания администрацией Окуловского муниципального района постановления от 22.06.2021 № 970 «Об определении управляющей организацией ООО «Фобос» явилось приближение окончания срока действия в один год с даты выхода постановления № 871 и бездействие ООО «УК «Буревестник» в работе как с жителями многоквартирных домов, закреплённых за ООО «УК «Буревестник», так и в работе по организации проведения общих собраний жильцов с целью выбора управляющей организации домов по адресам, не вошедшим в постановление № 871. С целью надлежащей подготовки многоквартирных домов к отопительному периоду 2021-2022 года Администрация на основании заявления ООО «Фобос» приняла решение об определении её управляющей организацией в отношении ряда многоквартирных домов. Общие собрания с жителями многоквартирных домов Администрацией не проводились. Муниципальные жилые помещения в п. Котово отсутствуют. Конкурсные процедуры по выбору управляющей организации для указанных в постановлениях Администрации многоквартирных домов Администрацией не проводились ввиду отсутствия у администрации Окуловского муниципального района какой-либо технической документации. Администрация планирует проведение открытого конкурса по отбору управляющей компании для многоквартирных домов в пос.Котово в апреле-мае 2022 года в том случае, если жители домов за этот период не определятся с выбором способа и формы управления своими многоквартирными домами.

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».            

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В силу частей 4, 5 статьи 200 ЖК РФ в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом.

В случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Таким образом, действующим законодательством обязанность по созыву общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления домом и проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 статьи 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, или многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

Из информации от 08.11.2021 № ЖИ-8920, представленной Комитетом государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области (далее – Комитет), усматривается, что ФГБУ «ЦЖКУ» осуществляло деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 28.08.2017. Многоквартирные дома в п. Котово Окуловского района Новгородской области, которыми управляло ФГБУ «ЦЖКУ», внесены в раздел реестра лицензий Новгородской области, содержащий сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. В управлении ФГБУ «ЦЖКУ» находились следующие дома в п. Котово Окуловского района Новгородской области: №№ 1 ,3, 4 по ул. Спортивной; №№ 6, 7 по ул. Больничной; №№ 4, 7, 9, 11, 17, 20, 22, 24, 25, 30, 33 по ул. Набережной; № 6 по ул. Ленина; № 3 по ул. Кирова. На основании заявления ФГБУ «ЦЖКУ» с 01.11.2020 внесена запись в раздел реестра лицензий Новгородской области об исключении из управления лицензиатом указанных многоквартирных домов. В адрес Главы Окуловского муниципального района 07.10.2020 Комитетом было направлено уведомление «О принятии мер в соответствии с требованиями жилищного законодательства» с информацией о внесении изменений в реестр лицензий Новгородской области об исключении указанных выше многоквартирных домов.

Из письма Комитета от 07.10.2020 № ЖИ-8713-И на имя Главы Окуловского муниципального района следует, что  01.10.2020 в Комитет поступило заявление ФГБУ «ЦЖКГ» о внесении изменений в реестр лицензий Новгородской области в связи с окончанием с 01.10.2020 срока действия договора управления, отсутствием со стороны представителя собственников намерения продлить договор управления, в том числе, многоквартирными домами по адресу: Новгородская область, Окуловский район, п. Котово ул. Спортивная, дома №№ 1 ,3, 4; ул. Больничная, дома №№ 6, 7; ул. Ленина, дом № 6; ул. Кирова, дом № 3; ул. Набережная, дома №№ 4, 7, 9, 11, 17, 20, 22, 24, 25, 30, 33. Комитетом 07.10.2020 принято решение о внесении с 01.11.2020 изменений в раздел реестра лицензий Новгородской области, содержащий сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ФГБУ «ЦЖКУ», об исключении сведений об управлении лицензиатом вышеуказанными многоквартирными домами. В целях недопущения нарушений жилищного законодательства Комитет предлагает принять меры в соответствии с частью 2 статьи 163 ЖК РФ с учётом требований пункта 1 части 3 статьи 200 ЖК РФ.

Данное письмо было отправлено в администрацию Окуловского муниципального района посредством электронного документооборота 09.10.2020.

Таким образом, в течение 15 дней со дня получения уведомления от Комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области об исключении сведений об указанных многоквартирных домах из реестра лицензий Новгородской области, то есть не позднее 24.10.2020, администрация Окуловского муниципального района должна была созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирных домах для решения вопроса о выборе способа управления таким домом, а затем при необходимости объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. А в случае если доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, или многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, провести открытый конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

 Однако, в установленный срок администрацией Окуловского муниципального района не выполнены обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 163, частью 4 статьи 161, частями 4, 5 статьи 200 ЖК РФ.

Доводы Администрации, которыми она обосновывает причины непринятия мер во исполнение предупреждения (письмо от 03.02.2022 № 589/1), о том, что ООО «УК «Буревестник» были инициированы и проведены общие собрания собственников, итоги которых были отменены Жилищной инспекцией Новгородской области на том основании, что собственником более 50 процентов жилых помещений в многоквартирных жилых домах является Министерство обороны РФ, и определить управляющую компанию возможно только через проведение конкурсных процедур, проводимых органами местного самоуправления, не могут быть приняты Комиссией в качестве уважительной причины, поскольку это не являлось препятствием для Администрации в проведении конкурса по отбору управляющей организации.

Какие-либо доказательства того, что Администрация предпринимала меры по истребованию технической документации на жилые дома, находившиеся до 01.10.2020 в управлении ФГБУ «ЦЖКГ», меры к организации и проведению общих собраний в данных жилых домах или меры к подготовке и проведению открытого конкурса Администрацией не представлены, что свидетельствует о бездействии Администрации.

Управлением проведено исследование состояния конкуренции на рынке по управлению многоквартирными домами в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, которым установлено, что продуктовыми границами рынка являются услуги по управлению многоквартирными домами в географических границах Окуловского муниципального района Новгородской области. Временной интервал исследования товарного рынка управления многоквартирными домами определен с 01.08.2020 по 31.01.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

При названных условиях действия (бездействие) администрации Окуловского муниципального района в лице её должностных лиц, ответственных за решение вопросов в области жилищного законодательства, в части непроведения открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, расположенными в Новгородской области, Окуловском районе, п. Котово по адресам: ул. Спортивная, дома №№ 1 ,3, 4; ул. Больничная, дома №№ 6, 7; ул. Ленина, дом № 6; ул. Кирова, дом № 3; ул. Набережная, дома №№ 4, 7, 9, 11, 17, 20, 22, 24, 25, 30, 33, нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Антимонопольный орган по результатам проверки фактов, изложенных в заявлении ООО «УК «Буревестник», приказом от 12.04.2022 № 53/2022 возбудил дело № 053/01/15-185/2022 о нарушении антимонопольного законодательства.

Следовательно, датой выявления правонарушения является дата возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Место и время совершения (выявления) административного правонарушения – Новгородская область, 12.04.2022.            

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением Комиссии Новгородского УФАС России от 12.07.2022 администрация Окуловского муниципального района признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В период с 25.11.2019 по настоящее время должность заместителя Главы администрации Окуловского муниципального района занимает <…..>, что подтверждается распоряжением Главы Окуловского муниципального района от 22.11.2019 № 587-ргл, трудовым договором № 16 от 22.11.2019.

Согласно должностной инструкции заместителя Главы администрации Окуловского муниципального района, утверждённой Главой Окуловского муниципального района 23.11.2019, к области деятельности заместителя Главы администрации Окуловского муниципального района отнесено регулирование вопросов жилищно-коммунального хозяйства и строительства (абзац 3 пункта 3); в должностные обязанности входит организация комплексного решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства, организация содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (пункт 3.6).

Аналогичные должностные обязанности были закреплены за заместителем Главы администрации Окуловского муниципального района распоряжением Главы Окуловского муниципального района от 18.03.2020 № 90-ргл «О распределении должностных обязанностей по исполнению полномочий администрации Окуловского муниципального района между Главой Окуловского муниципального района, первым заместителем Главы администрации Окуловского муниципального района, председателем комитета финансов, заместителями Главы администрации Окуловского муниципального района, управляющим Делами администрации Окуловского муниципального района» (пункты 3,1; 3.2), действовавшим до 01.03.2021, и распоряжением Главы Окуловского муниципального района от 01.03.2021 № 62-ргл «О распределении должностных обязанностей по исполнению полномочий администрации Окуловского муниципального района между Главой Окуловского муниципального района, первым заместителем Главы администрации Окуловского муниципального района, заместителями Главы администрации Окуловского муниципального района» (пункты 3.1, 3.2).

Установленные в действиях (бездействии) администрации Окуловского муниципального района нарушения Закона о защите конкуренции указывают на наличие в действиях её должностного лица – заместителя Главы администрации Окуловского муниципального района <…..> события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.           

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о защите конкуренции, Жилищный кодекс Российской Федерации, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…..> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако, <…..> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих должностных обязанностей заместителя Главы администрации Окуловского муниципального района, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение заместителем Главы администрации Окуловского муниципального района <…..> своих должностных обязанностей без нарушения требований  Закона о защите конкуренции, отсутствовали.

По факту совершения должностным лицом – заместителем Главы администрации Окуловского муниципального района <…..>  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, ведущим специалистом отдела антимонопольного контроля Управления <…..> составлен протокол об административном правонарушении от 05.12.2022 № 053/04/14.9-625/2022.    

Протокол об административном правонарушении получен <…..> 05.12.2022.

На рассмотрении дела присутствовал <…..>, который пояснил, что администрация Окуловского муниципального района разместила извещения о проведении торгов по отбору управляющей компании для 35 многоквартирных домов. Проведение торгов назначено на 25.01.2023.

Вина указанного должностного лица – заместителя Главы администрации Окуловского муниципального района <…..> в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. <…..> предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

               В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.9 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

            Решение по делу № 053/01/15-185/2022 о нарушении антимонопольного законодательства вступило в силу 12.07.2022, следовательно, срок давности привлечения <…..> к административной ответственности не истёк.

            Лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность <…..>, то, что администрация приступила к исполнению предписания, разместила извещения о проведении торгов по отбору управляющей компании по указанным в предписании многоквартирным домам.

            Отягчающие ответственность <…..> обстоятельства, предусмотренные статьёй 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

           При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, смягчающие ответственность <…..> обстоятельства, а также отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств. 

Также при рассмотрении настоящего дела был рассмотрен вопрос о назначении административного наказания в виде предупреждения.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку привлекаемое к административной ответственности лицо ранее совершало административное правонарушение и привлекалось Новгородским УФАС России к административной ответственности (в частности, в 2022 году постановлением по делу об административном правонарушении № 053/04/7.30-201/2022).

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

          1. Признать должностное лицо – заместителя Главы администрации Окуловского муниципального района <…..>  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, по факту совершения действий,  которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса. 

  2. Применить к должностному лицу – заместителю Главы администрации Окуловского муниципального района <…..> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. (Пятнадцати тысяч рублей).

     3. Сумму штрафа <…..> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40102810145370000042  

Банк:  Отделение    Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО   49701000

Код БК: 16111601141019002140      

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

           УИН   16100500000001560664  *

 

*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН  

 

 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.3-3. статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 1.5 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частями 1 - 1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя - начальник

отдела антимонопольного контроля

Управления                                                                                                 <…..>      

Связанные организации

Связанные организации не указаны