Решение №2456/03 Решение № 47 по результатам внеплановой документарной провер... от 31 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчику – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ»
ул. Московская, д. 1,
р.п. Крестцы, Новгородская область, 175460
Уполномоченному учреждению –
ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии
ул. Хутынская, д. 24,
Великий Новгород, 173020
Оператору электронной площадки –
ООО «РТС-тендер»
e-mail: ko@rts-tender.ru
Решение № 47
по результатам внеплановой документарной проверки
27 мая 2022 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:
- …, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;
- …, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
- …, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,
во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 74/2022 от 18.05.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ»), уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение мебели лот 6 (здание поликлиники), извещение № 0850200000422000523 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.04.2022, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
В апреле-мае 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение мебели лот 6 (здание поликлиники), извещение № 0850200000422000523 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.04.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта – 611 480, 00 рублей.
Рассматриваемая закупка проводилась в рамках национального проекта «Здравоохранение».
Извещение о проведении электронного аукциона (далее – Извещение) утверждено:
- со стороны ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» – главным врачом …21.04.2022;
- со стороны ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – директором…. 22.04.2022.
Состав аукционной комиссии утвержден Приказом ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» от 22.04.2022 № зз-01775-А.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В пункте 3.1 Извещения определен следующий объект рассматриваемой закупки – поставка мебели лот 6(здание поликлиники).
При проведении внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией рассматриваемой закупки, Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее.
1. Проект контракта является Приложением № 4 к Извещению.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Между тем, в Проекте контракта отсутствует данное обязательство.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» содержится нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в Проекте контракта условия о необходимости предоставления поставщиком нового обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии в случае отзыва у банка, выдавшего ее, лицензии на осуществление банковских операций.
2. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1) содержится описание объекта закупки, в частности, установлены требования к значениям показателей требуемых к поставке товаров.
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в Приложении № 1 в виде таблицы с описанием требований к значениям показателей закупаемого товара. При этом, требования к значениям показателей товаров установлены в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)» (столбцы 8, 9), «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10). Наименование показателей (характеристик) товара приведено в столбце 4. Единицы измерения приведены в столбце 11.
По позиции № 3 «Стол для определения группы крови 32.50.50.190», установлен следующий показатель (характеристика): «Изготовлен из ЛДСП кристалл 680-740 кг/м3, ГОСТ Р 52078-2003, антивандальное, влаго и термостойкое покрытие с низким содержанием формальдегида, соответствующее категории Е1, СанПин 2.4.1249-03» со следующим требованием к значению данного показателя: «соответствие» (столбец 10 приведенной в Приложении № 1 таблицы).
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (Приложение № 3 к Извещению) при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.
Фактически, заказчик указывает, что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ Р 52078-2003 и СанПин 2.4.1249-03.
Между тем, указание в наименовании вышеуказанного показателя ГОСТ Р 52078-2003 и СанПин 2.4.1249-03 является ненадлежащим описанием объекта закупки.
ГОСТ Р 52078-2003 «Плиты древесно-стружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров. Технические условия» утратил силу с 01.07.2014 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 09.10.2013 № 1140-ст.
СанПин 2.4.1249-03 утратил силу с 01.10.2010 в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки (указание утративших силу на момент объявления закупки нормативных документов).
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях утвердившего Извещение должностного лица заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Инспекция Новгородского УФАС России учитывает тот факт, что по результатам проведения рассматриваемой закупки 16.05.2022 между ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» и ООО «ПКФ-Кабинет» был заключен контракт на приобретение мебели лот №6 (здание поликлиники).
Таким образом, выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений в данном случае невозможна в связи с заключением контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция
РЕШИЛА
- Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница» нарушения 2 части 1 статьи 33, части 30 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки.
- Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница».
Руководитель Инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ …
(подпись)
Участник Инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ …
(подпись)
Участник Инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ …
(подпись)
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.