Решение №2456/03 Решение № 47 по результатам внеплановой документарной провер... от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ»

 

ул. Московская, д. 1,

р.п. Крестцы, Новгородская область, 175460

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

       ул. Хутынская, д. 24,

       Великий Новгород, 173020

 

 

  Оператору электронной площадки –

  ООО «РТС-тендер»

 

   e-mail: ko@rts-tender.ru 

 

Решение № 47

по результатам внеплановой документарной проверки

 

27 мая 2022 года                                                                                        Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

  • …, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;
  • …, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;

-  …, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 74/2022 от 18.05.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ»), уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение мебели лот 6 (здание поликлиники), извещение № 0850200000422000523 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.04.2022, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В апреле-мае 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение мебели лот 6 (здание поликлиники), извещение № 0850200000422000523 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.04.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 611 480, 00 рублей.

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках национального проекта «Здравоохранение».

Извещение о проведении электронного аукциона (далее – Извещение) утверждено:

- со стороны ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» – главным врачом …21.04.2022;

- со стороны ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – директором…. 22.04.2022.

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» от 22.04.2022 № зз-01775-А.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В пункте 3.1 Извещения определен следующий объект рассматриваемой закупки – поставка мебели лот 6(здание поликлиники).

При проведении внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией рассматриваемой закупки, Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее.

1. Проект контракта является Приложением № 4 к Извещению.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Между тем, в Проекте контракта отсутствует данное обязательство.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» содержится нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в Проекте контракта условия о необходимости предоставления поставщиком нового обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии в случае отзыва у банка, выдавшего ее, лицензии на осуществление банковских операций.

2. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1) содержится описание объекта закупки, в частности, установлены требования к значениям показателей требуемых к поставке товаров.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в Приложении № 1 в виде таблицы с описанием требований к значениям показателей закупаемого товара. При этом, требования к значениям показателей товаров установлены в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)» (столбцы 8, 9), «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10). Наименование показателей (характеристик) товара приведено в столбце 4. Единицы измерения приведены в столбце 11.

              По позиции № 3 «Стол для определения группы крови 32.50.50.190», установлен следующий показатель (характеристика): «Изготовлен из ЛДСП кристалл 680-740 кг/м3, ГОСТ Р 52078-2003, антивандальное, влаго и термостойкое покрытие с низким содержанием формальдегида, соответствующее категории Е1, СанПин 2.4.1249-03» со следующим требованием к значению данного показателя: «соответствие» (столбец 10 приведенной в Приложении № 1 таблицы).

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (Приложение № 3 к Извещению) при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

Фактически, заказчик указывает, что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ Р 52078-2003 и СанПин 2.4.1249-03.

Между тем, указание в наименовании вышеуказанного показателя ГОСТ Р 52078-2003 и СанПин 2.4.1249-03 является ненадлежащим описанием объекта закупки.

ГОСТ Р 52078-2003 «Плиты древесно-стружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров. Технические условия» утратил силу с 01.07.2014 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 09.10.2013 № 1140-ст.

СанПин 2.4.1249-03 утратил силу с 01.10.2010 в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки (указание утративших силу на момент объявления закупки нормативных документов).

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях утвердившего Извещение должностного лица заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Инспекция Новгородского УФАС России учитывает тот факт, что по результатам проведения рассматриваемой закупки 16.05.2022 между ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» и ООО «ПКФ-Кабинет» был заключен контракт на приобретение мебели лот №6 (здание поликлиники).

Таким образом, выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений в данном случае невозможна в связи с заключением контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница» нарушения 2 части 1 статьи 33, части 30 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки.
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница».

 

Руководитель Инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________        …

                                                                                                  (подпись)                                                              

                                                                                                                            

Участник Инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________        …

                                                                                                                                 (подпись)

                                                                                                                       

Участник Инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________        …

                                                                                                                                  (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны