Решение №ИК/2853/24 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-397/2024 по результатам рассмотрения жал... от 12 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению»

 

e-mail: sznr@yandex.ru  

 

 

Уполномоченному органу –

КУМИ Администрации Новгородского муниципального района

 

         e-mail: admnovray@yandex.ru

 

                                                                   

    Оператору электронной площадки –

    ООО «РТС-тендер»

 

    e-mail: ko@rts-tender.ru

 

                                                                                      

    Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ЭКОДОМ»

 

e-mail: ekodom97@mail.ru

 

 

        Закупка № 0350300036924000051

 

 

 

2024-3085

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-397/2024

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 июля 2024 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

……….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела Управления,

………. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

……… – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в отсутствии представителей:

заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению», уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района, подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОДОМ», надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения, на заседание Комиссии, своих представителей не направили, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОДОМ» (115304, г. Москва, ул. Кантемировская, д. 3, корп. 2, комн. 6; далее – ООО «ЭКОДОМ», Общество) на действия заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» (173526, Новгородская обл., Новгородский муниципальный район, р.п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 3; далее – МКУ «Служба заказчика») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района (173020, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 78; далее – КУМИ Новгородского района) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на благоустройство воинского захоронения, расположенного по адресу: д. Мшага, д. Мытно Новгородского района, Новгородской области,  извещение № 0350300036924000051 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.06.2024, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.07.2024 в Новгородское УФАС России по подведомственности из Федеральной антимонопольной службы России поступила жалоба участника закупки – ООО «ЭКОДОМ» на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – КУМИ Администрации Новгородского района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на благоустройство воинского захоронения, расположенного по адресу: д. Мшага, д. Мытно Новгородского района, Новгородской области,  извещение                                    № 0350300036924000051 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 24.06.2024 (вх. № 4751-ЭП/24 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Единственный довод Жалобы сводится к следующему.

Заказчик не установил в извещении о проведении рассматриваемой закупки дополнительных требований к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) по позиции 9 Постановления № 2571.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – МКУ «Служба заказчика», уполномоченный орган – КУМИ Администрации Новгородского района письменных возражений относительно доводов Жалобы не представили.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне-июле 2024 года заказчиком – МКУ «Служба заказчика» совместно с уполномоченным органом – КУМИ Администрации Новгородского района осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на благоустройство воинского захоронения, расположенного по адресу: д. Мшага, д. Мытно Новгородского района, Новгородской области, извещение                    № 0350300036924000051 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 24.06.2024, начальная (максимальная) цена контракта - 5 561 230,00 рублей (далее – НМЦК).

В соответствии с часть 1 статьи 42 Закона о контрактной при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Представленное в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте извещение о проведении настоящего электронного аукциона в последней редакции (далее – Извещение) было утверждено директором «МКУ Служба заказчика» …….. 24.06.2024.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.

В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки –выполнение работ по благоустройству воинских захоронений, расположенных по адресу: д. Мшага, д. Мытно Новгородского района, Новгородской области.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении № 2571.

Согласно пункту 1 Постановления № 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Позицией 9 приложения к Постановлению № 2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории в виде наличия следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по благоустройству воинских захоронений, расположенных по адресу: д. Мшага, д. Мытно Новгородского района, Новгородской области, НМЦК составляет 5 561 230,00 рублей (пункт 4.1 Извещения)

Однако, вопреки доводам Общества, данный вид работ не относится к работам по благоустройству территорий, по следующим причинам.

Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

При этом, элементами благоустройства признаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

В части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечислены вопросы которые могут регулироваться правилами благоустройства территории муниципального образования, благоустройство воинских захоронений к ним не относится, данный вывод также подтверждается положениями статьи 13-2 Областного закона Новгородской области от 14.03.2007 № 57-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности на территории Новгородской области».

В соответствии с пунктом 3.2 «СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утвержденных Приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр, благоустройство территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

На основании вышеизложенного, виды работ по рассматриваемому объекту закупки не относятся к видам работ по благоустройство территории, следовательно, заказчик правомерно не предъявил дополнительные требования к участникам закупки и к содержанию их заявок, установленные позицией 9 Постановления № 2571 в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Соответственно, единственный довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел свое подтверждение, и Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, устанавливающий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом, и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком приведены в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

Согласно подпункту «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Необходимо отметить, что рассматриваемая закупка осуществлялась заказчиком именно с учетом преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем ее участниками могли быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (пункт 5.1 Извещения).

Однако требование о представлении документа, предусмотренного подпунктом «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, заказчиком в Приложении № 3 не установлено.

Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в извещении о проведении закупки требований к содержанию, составу заявки на участие в ней.

  1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3.1 Извещения объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по благоустройству воинских захоронений, расположенных по адресу: д. Мшага, д. Мытно Новгородского района, Новгородской области.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание ее объекта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Описание объекта закупки приведено в Приложение № 1 к Извещению (далее – ТЗ). Указанное ТЗ также является Приложением № 1 к Проекту контракта (Приложение № 1 к Извещению).

ТЗ включает в себя «Ведомость объемов работ № 1 выполнения работ по благоустройству воинского захоронения, расположенного по адресу: д. Мшага, д. Мытно Новгородского района, Новгородской области (далее – Ведомость).

Пунктами 14, 16, 17, 25, 26, 35, 42, 48, 52, 56 Ведомости предусмотрена поставка щебня и песка из карьера Курская Гора (п. Тесовский) до д. Мшага – 70 км.

Вместе в тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, требование относительно доставки песка и щебня с определенного карьера является избыточным, какого-либо обоснования необходимости применения песка и щебня именно с такого карьера ТЗ также не содержит.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно указании неправомерных требований к происхождению строительного материала.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Доказательств того, что выявленное нарушение в части ненадлежащего установления в извещении о проведении закупки требований к содержанию, составу заявки на участие в ней повлияло на результаты закупки, не установлено.

При этом, указание неправомерных требований к происхождению строительного материала в Ведомости, которая является приложением к ТЗ, не позволяет заключить контракт на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

При вышеуказанных обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение, в данном случае, возможно устранить на этапе заключения контракта путем внесения в Проект контракта соответствующих изменений.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОДОМ» (115304, г. Москва, ул. Кантемировская, д. 3, корп. 2, комн. 6) на действия заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» (173526, Новгородская обл., Новгородский муниципальный район, р.п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 3) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района (173020, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 78) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на благоустройство воинского захоронения, расположенного по адресу: д. Мшага, д. Мытно Новгородского района, Новгородской области,  извещение № 0350300036924000051 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.06.2024, необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению», оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению».

 

Председатель Комиссии                                                                       ……………

                                     

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                   ……………                     

                                                                               

                                                                                               ………………..

           

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны