Отказ в рассмотрении жалобы №6111/03 О непринятии жалобы к рассмотрению в порядке статьи 18.1 За... от 31 декабря 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Премиум сервис»

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 80, пом. 4,

Великий Новгород, 173009

 

 

Исходящие № 6111/03 от 31.12.19

 

О непринятии жалобы к рассмотрению

в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную 26.12.2019 Обществом с ограниченной ответственностью «Премиум сервис» (173009, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 80, пом. 4; далее – ООО «Премиум сервис») жалобу на действия заказчика – Областного государственного автономного учреждения «Агентство информационных коммуникаций» (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 27; далее – ОГАУ «АИК») при осуществлении закупки путем проведения аукциона на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной комплексной уборки помещений, извещение № 31908633162 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.12.2019 (вх. № 8798 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба), и сообщает следующее.

Рассматриваемая закупка проводится заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 От 31.12.19При этом, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках, вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19.

Согласно Жалобе, заказчиком в документации о рассматриваемой закупке (далее – Документация) не были установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявки товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, а также форма, по которой необходимо было составить такое описание.

Следовательно, доводы Жалобы ООО «Премиум сервис» сводятся к обжалованию действий заказчика по определению содержания Документации.

Согласно пункту 10.1.2 Документации, заявки на участие в настоящем аукционе принимались до 10 часов 00 минут 25.12.2019.

Вместе с тем, как указывалось выше, Жалоба поступила в Новгородское УФАС России 26.12.2019, то есть уже после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая изложенное, Жалоба ООО «Премиум сервис» не может быть принята антимонопольным органом к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Дополнительно сообщаю, что в силу части 9 статьи 3 Закона о закупках любые действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе в части определения содержания документации о закупке, участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                                        О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

Петров Дмитрий Александрович

(816 2) 73 88 00

Связанные организации

Связанные организации не указаны