Отказ в рассмотрении жалобы №6111/03 О непринятии жалобы к рассмотрению в порядке статьи 18.1 За... от 31 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Премиум сервис»
ул. Каберова-Власьевская, д. 80, пом. 4,
Великий Новгород, 173009
Исходящие № 6111/03 от 31.12.19
О непринятии жалобы к рассмотрению
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную 26.12.2019 Обществом с ограниченной ответственностью «Премиум сервис» (173009, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 80, пом. 4; далее – ООО «Премиум сервис») жалобу на действия заказчика – Областного государственного автономного учреждения «Агентство информационных коммуникаций» (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 27; далее – ОГАУ «АИК») при осуществлении закупки путем проведения аукциона на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной комплексной уборки помещений, извещение № 31908633162 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.12.2019 (вх. № 8798 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба), и сообщает следующее.
Рассматриваемая закупка проводится заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
От 31.12.19При этом, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках, вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.
При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19.
Согласно Жалобе, заказчиком в документации о рассматриваемой закупке (далее – Документация) не были установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявки товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, а также форма, по которой необходимо было составить такое описание.
Следовательно, доводы Жалобы ООО «Премиум сервис» сводятся к обжалованию действий заказчика по определению содержания Документации.
Согласно пункту 10.1.2 Документации, заявки на участие в настоящем аукционе принимались до 10 часов 00 минут 25.12.2019.
Вместе с тем, как указывалось выше, Жалоба поступила в Новгородское УФАС России 26.12.2019, то есть уже после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Учитывая изложенное, Жалоба ООО «Премиум сервис» не может быть принята антимонопольным органом к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Дополнительно сообщаю, что в силу части 9 статьи 3 Закона о закупках любые действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе в части определения содержания документации о закупке, участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.
Руководитель Управления,
Государственный советник РФ 1 класса О.С. Виниченко
Петров Дмитрий Александрович
(816 2) 73 88 00