Решение №3095/03 Решение № 51 по результатам внеплановой документарной провер... от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

e-mail: medik@novreg.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области и его

аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Исх. №3095/03 от 04.06.2021

 

Решение № 51

по результатам внеплановой документарной проверки

 

04 июня 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

  • ….., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;
  • ….., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
  • ….., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
  • ….., специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
  • ….., специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 76/2021 от 01.06.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (далее – Министерство), уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Вальпроевая кислота, извещение № 0150200003921000443 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.05.2021, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.05.2021 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - Министерства поступила информация о нарушениях, допущенных им при осуществлении совместно с Администрацией и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Вальпроевая кислота, извещение № 0150200003921000443 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.05.2021 (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком ненадлежащим образом установлен срок оплаты поставленного товара.

С учетом вышеизложенного, государственный заказчик просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В мае - июне 2021 года государственным заказчиком – Министерством, уполномоченным органом - Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Вальпроевая кислота, извещение № 0150200003921000443 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.05.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 495 800,00 рублей).

Документация об аукционе (далее – Документация) утверждена:

- со стороны Министерства: первым заместителем министра здравоохранения Новгородской области ….. 17.05.2021;

- со стороны Администрации: начальником управления Администрации по организации государственных закупок ….. 17.05.2021.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В пункте 6.1 Документации указано, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Приложением № 3 к Документации является Проект государственного контракта (далее – Проект контракта).

Пунктом 9.6 Проекта контракта предусмотрено, что оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара (приложение № 3 к Контракту), а в случае, предусмотренном пунктом 6.7 Контракта, структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 Контракта.

Аналогичный срок оплаты указан в Документации (пункт 5.2).

Между тем, Министерством не было учтено следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2021 № 667 (далее – Постановление № 667) были утверждены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 № 2050 (далее - Постановление № 2050).

Согласно пункту 2 Постановления № 667 положения пунктов 11(1) - 11(4) постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 № 2050 "Об особенностях реализации Федерального закона № «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции настоящего постановления) применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления, а также в случае заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) после дня вступления в силу настоящего постановления

Постановление № 667 вступило в силу 14.05.2021.

Так, Постановление № 2050 было дополнено пунктом 11(1) следующего содержания: получатели средств федерального бюджета при заключении ими в 2021 году государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственный контракт) предусматривают условие о сроке оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), не превышающем 10 рабочих дней с даты подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Положения, установленные абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на оплату:

поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта в декабре финансового года;

государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения нужд обороны и безопасности государства, при включении в государственный контракт условия о подписании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, не позднее 30 ноября финансового года и об оплате денежных обязательств не позднее чем за один рабочий день до окончания финансового года.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Министерство является государственным заказчиком, который заключает государственные контракты.

Также, согласно пункту 4.3 Документации источник финансирования рассматриваемой закупки - средства федерального бюджета (субвенции).

Информация о рассматриваемой закупке была размещена на официальном сайте 17.05.2021.

Таким образом, Министерство должно было учитывать положения пункта 11(1) Постановления № 2050.

Однако, как было указано выше, Министерством в Проекте контракта установлен срок оплаты поставленного товара в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Министерства содержится нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Проекте контракта срока оплаты поставленного товара.

Решая вопрос о выдачи обязательного для исполнения предписания и определения его содержания, Инспекция Новгородского УФАС России учитывает, что установленное нарушение не позволяет заключить государственный контракт на условиях действующего законодательства.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменения в Проект государственного контракта при его направлении на подписание победителю торгов.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать государственному заказчику – Министерству здравоохранения Новгородской области, уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________           …..

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,       

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________        …..

                                                                                                                                    (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________        …..

                                                                                                                                   (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________       …..

                                                                                                                                   (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________        …..

                                                                                                                                   (подпись)

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны