Решение №4095/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «ЦГКБ»

 

ул. Зелинского, д. 11,

Великий Новгород, 173016

 

 

Заказчику – ГОБУЗ «НОКБ»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

 

Заказчику – ГОБУЗ «ОДКБ»

 

ул. Державина, д. 1,

г. Великий Новгород, 173020

 

 

Заказчику – ГОБУЗ «БЦРБ»

 

пл. 1 Мая, д. 2 А,

г. Боровичи, 174406

 

 

Заказчику – ГОБУЗ «БССМП»

 

ул. Дзержинского, д. 45,

г. Боровичи, 174411

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

e-mail: zakupki@novreg.ru

             

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»»

 

ул. Перерва, д. 9, стр. 1,

г. Москва, 109651

 

ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413,

г. Симферополь, Республика Крым, 295050

 

Исходящие № 4095/03от 28.08.19

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 августа 2019 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,       

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – «…» (доверенность от 03.12.2018);

заказчики - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная детская клиническая больница», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровическая станция скорой медицинской помощи», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровическая центральная районная больница» - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились, своих представителей не направили;

уполномоченного органа  - Администрации Губернатора Новгородской области – «…» (вх. № б/н от 16.01.2019 Новгородского УФАС России);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»»   надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил;

рассмотрев жалобу участника закупки Общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»» (109651, г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1; 295050, Республика Крым, г. Симферополь,  ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413; далее – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»») на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа  – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и заказчиками:

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ»);

            - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, г. Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ»);

            - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «ОДКБ»);

            - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровическая станция скорой медицинской помощи» (174411, г. Боровичи, ул. Дзержинского, д. 45; далее – ГОБУЗ «БССМ»);

            - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровическая центральная районная больница» (174406, г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2 А; далее – ГОБУЗ «БЦРБ»),

закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Транексамовая кислота, извещение № 0150200003919000734 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.07.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика). 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.08.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»» на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа  – Администрации  при осуществлении им и заказчиками - ГОБУЗ «НОКБ», ГОБУЗ «ЦГКБ», ГОБУЗ «ОДКБ», ГОБУЗ «БССМ», ГОБУЗ «БЦРБ» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения  контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Транексамовая кислота, извещение № 0150200003919000734 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.07.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 15.08.2019  (далее – Протокол от 15.08.2019) вторая  часть заявки участника с порядковым номером 3 (ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»») была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

По мнению подателя Жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа – Администрации неправомерно указала в Протоколе от 15.08.2019 основания отклонения заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»» сославшись дополнительно, помимо пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе   на пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку для отклонения заявок в соответствии с применением ограничений допуска отдельных видов лекарственных препаратов, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 (далее – Постановление № 1289), введена специальная отдельная статья (пункт 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа – Администрации в качестве основания отклонения заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»» должна была  указать только пункт 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений.

Уполномоченный орган  – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил, на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что  считает Жалобу необоснованной, поскольку  на участие в рассматриваемом аукционе поступили  заявки 10 участников, после рассмотрения вторых частей заявок заявка подателя Жалобы с порядковым номером 3 была отклонена, так как содержала предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства.

В данном случае, заявка была отклонена, поскольку были соблюдены все условия, установленные Постановлением № 1289.

В качестве  основания отклонения заявки подателя Жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа – Администрации в Протоколе от 15.08.2019 указала пункты 1, 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку в обоих случаях  имеются ссылки на  основания для отклонения заявки в подобной ситуации.

Заказчики - ГОБУЗ «НОКБ», ГОБУЗ «ЦГКБ», ГОБУЗ «ОДКБ», ГОБУЗ «БССМ», ГОБУЗ «БЦРБ» письменных возражений относительно доводов Жалобы не представили.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика - ГОБУЗ «НОКБ»,  устно  поддержал возражения представителя уполномоченного органа – Администрации в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июле - августе 2019 заказчиками – ГОБУЗ «НОКБ», ГОБУЗ «ЦГКБ», ГОБУЗ «ОДКБ», ГОБУЗ «БССМ», ГОБУЗ «БЦРБ»  и уполномоченный органом - Администарцией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Транексамовая кислота, извещение № 0150200003919000734 о проведении которого было размещено на официальном сайте  26.07.2019 (начальная (максимальная) цена контракта - 2 304 575, 00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ «НОКБ» «…», главным врачом ГОБУЗ «ОДКБ» «…», главным врачом ГОБУЗ «БССМ» «…», и.о. главного врача ГОБУЗ «ЦГКБ» «….», главным врачом  ГОБУЗ «БЦРБ» «…»

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиками – ГОБУЗ «НОКБ», ГОБУЗ «ЦГКБ», ГОБУЗ «ОДКБ», ГОБУЗ «БССМ», ГОБУЗ «БЦРБ» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – лекарственный препарат для медицинского применения МНН: Транексамовая кислота.

            В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением № 1289.

Пунктом 1 Постановления № 1289 утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Вышеуказанный лекарственный препарат включен в Перечень, а, следовательно, рассматриваемая закупка подпадает под действие Постановления № 1289.

            Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

            Согласно пункту 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами  (далее – Сертификат формы СТ-1) или заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

            Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчиками – ГОБУЗ «НОКБ», ГОБУЗ «ЦГКБ», ГОБУЗ «ОДКБ», ГОБУЗ «БССМ», ГОБУЗ «БЦРБ»  установлены в пункте 10.3 Документации.

Исходя из содержания подпункта 8 пункта 10.3 Документации  ограничения, установленные в пункте 1 Постановления № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных указанным пунктом, в совокупности. При этом, если отсутствуют указанные условия, то отсутствие в заявки Сертификата формы СТ-1 не является основанием для отклонения заявки.

Согласно протоколу от 09.08.2019 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 10 участников, все первые части заявок аукционной комиссией были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Документации, все участники были допущены к участию в аукционе. После рассмотрения первых частей заявок участие в электронных торгах приняли семь участников   с порядковыми номерами 9, 10, 6, 5, 3, 1, 4.

В соответствии с Протоколом от 15.08.2019  заявка участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»») признана не соответствующей требованиям Документации и отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, так как содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (в заявке отсутствует Сертификат формы СТ-1).

При этом согласно имеющимся в распоряжении Комиссии материалам Жалобы заявки остальных 6 участников  содержали предложения о поставке  товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, что подтверждается представленными в составе вторых частей заявок сертификатами о происхождении товара (форма СТ-1).  Кроме того, согласно указанным сертификатам, предложенные данными участниками лекарственные препараты российского происхождения, изготовлены разными производителями (ФГУП «МЭЗ», ЗАО «ФармФирма» Сотекс», ЗАО «ОХФК», ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм»).

Таким образом, в данном случае, аукционной комиссией уполномоченного органа - Админимстарции были соблюдены все условия, установленные Постановлением № 1289 для случаев отклонения заявок с предложением о поставке препаратов, происходящих из иностранных государств, а именно: не менее 2 заявок удовлетворяют требованиям извещения об проведении электронного аукциона и Документации и одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация) и не содержат предложений о поставке лекарственных одного и того же производителя.

Следовательно, заявка участника закупки – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (Сандживани Парантерал Лимитед/ Индия), не соответствовала требованиям, установленным Документацией (подпункт 8 пункт 10.3) и Закона о контрактной системе (пункт 6 часть 5 статья 66).

            В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

            Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

            3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрацией  решение о признании заявки подателя Жалобы не соответствующей требованиям Документации на основании  пунктов 1 и 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является законным и обоснованным.

Учитывая вышеизложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчиков  – ГОБУЗ «НОКБ», ГОБУЗ «ЦГКБ», ГОБУЗ «ОДКБ», ГОБУЗ «БССМ», ГОБУЗ «БЦРБ», уполномоченного органа – Администрации и его аукционной комиссии  не установлено.

  

 

Руководствуясь статьями  14, 33, 64, 66,  69,  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»» (109651, г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1; 295050, Республика Крым, г. Симферополь,  ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413) на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа  – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и заказчиками:

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, г. Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровическая станция скорой медицинской помощи» (174411, г. Боровичи, ул. Дзержинского, д. 45);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровическая центральная районная больница» (174406, г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2 А),

закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Транексамовая кислота, извещение № 0150200003919000734 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  26.07.2019, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                  И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                              М.С. Беленов                    

                                                                               

                                                                                                   С.О. Михайлов          

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны