Решение №1113/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/48-125/2022 по результатам рассмотрения жа... от 11 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Окуловского муниципального района и его единой комиссии

 

ул. Кирова, д. 2А,

Новгородская обл., г. Окуловка, 174350

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru  

                                                                        

                                                                          Участнику закупки (подателю жалобы) –

ИП  ….

 

…….

 

 

Участнику закупки (победителю аукциона) –

ИП ….

 

……

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/48-125/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05 марта 2022 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…… – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…… – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,          

в отсутствии представителей муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района, заявившего ходатайство о рассмотрении Жалобы в отсутствии его представителя (вх. № 1278 от 05.03.2022 Новгородского УФАС России), подателя Жалобы – Индивидуального предпринимателя …… и участника, признанного победителем закупки – Индивидуального предпринимателя …… – надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, и не направивших на заседание Комиссии своих представителей,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя ….. на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района (174350, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6; далее - Администрация) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке графического описания границ территориальных зон с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН для Котовского сельского поселения, извещение № 0350300020322000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.02.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.02.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП ….. на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке графического описания границ территориальных зон с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН для Котовского сельского поселения, извещение № 0350300020322000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.02.2022 (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 140 200,  00 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы и дополнений к ней (вх. № 1279 от 05.03.2022 Новгородского УФАС России) следует, что ИП ….. была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Данная заявка была отклонена единой комиссией муниципального заказчика на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением им в полном объеме декларации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (далее - Декларация).

В связи с отсутствие в действующем законодательстве о контрактной системе формы вышеуказанной декларации и требований по ее заполнению, ИП …. считает, что выбранный им способ декларирования соответствия требованиям в общем виде (без раскрытия каждого пункта в отдельности) является допустимым, а решение единой комиссии по отклонению его заявки неправомерным.

На основании вышеизложенного, ИП …. просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Согласно письменным объяснениям муниципального заказчика – Администрации (вх. № 1258 от 04.03.2022 Новгородского УФАС России) содержащаяся в составе заявки Декларация не позволяет сделать однозначный вывод о соответствии ИП …... единым требованиям законодательства о контрактной системе поскольку не детализирована по каждому пункту, в связи с чем единой комиссией муниципального заказчика было принято решение об отклонении заявки данного участника.

На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик считает жалобу необоснованной, а действия единой комиссии муниципального заказчика правомерными.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В течение феврале-марте 2022 года муниципальным заказчик – Администрацией и его единой комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на Выполнение работ по подготовке графического описания границ территориальных зон с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН для Котовского сельского поселения (извещение № 0350300020322000004).

Извещение об электронном аукционе (далее - Извещение) и состав единой комиссии муниципального заказчика утверждены постановлением № 184 заместителя главы Администрации ….. 11.02.2022.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно подпункту «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичное требование к содержанию заявки участника закупки содержится в приложение 3 к Извещению (далее – Приложение 3).

Пункты 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержат следующие единые требования:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

- отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу от 28.02.2022 подведения итогов определения поставщика (далее - Протокол) заявка с идентификационным номером 16 (ИП …..) признана несоответствующей требованиям Извещения, поскольку Декларация представлена не в полном объеме.

Изучив заявку подателя Жалобы Комиссия установила, что в составе документов участника содержится Декларация о соответствии единым требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, оформленная им в произвольной форме.

Так, Декларация ИП ….. представлена в следующем виде:

 

 

 

Ввиду наличия в законодательстве о контрактной системе исключительно требования о декларировании участниками закупки соответствия единым требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и отсутствия унифицированной формы либо требования о детализации каждого пункта Декларации, заявка ИП …. содержит надлежащую Декларацию, предусмотренную пунктом «о» части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

При этом, факт наличия в Декларации ИП ..... подтверждения о том, что он не является офшорной компанией без указания всех положений пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не может свидетельствовать о декларировании данным участником закупки соответствия указанному единому требованию не в полном объеме на основании нижеследующего.

Из части 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что:

организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, международные компании (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации (далее - иностранные организации);

индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Ввиду того, что податель Жалобы является индивидуальным предпринимателем и его организационно-правовая форма, в силу вышеприведённых положений налогового законодательства, не подразумевает образования юридического лица, то данный участник априори не может являться компанией в смысле пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях единой комиссии муниципального заказчика - Администрации содержатся нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 и подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки у частника закупки с идентификационным номером 16 (ИП ….).

Установленные в действиях единой комиссии муниципального заказчика – Администрации нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях ее членов признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных в действиях единой комиссии муниципального заказчика - Администрации нарушений Комиссия учитывает результаты подачи ценовых предложений участников закупки, согласно которым ИП ….. была предложена самая низкая цена на выполнение предусмотренных работ (процент снижения 75,98 % от НМЦК – 33 677,08 рублей), в связи с чем, Комиссия считает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Иных нарушений в результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки Комиссией не установлено.

Руководствуясь статьями 31, 43, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя …… на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района (174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке графического описания границ территориальных зон с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН для Котовского сельского поселения, извещение № 0350300020322000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.02.2022, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района нарушения пункта 1 части 12 статьи 48 и подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Окуловского муниципального района, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района.

 

Председатель Комиссии                                                                                       ……

                               

Члены Комиссии                                                                                                   …….

                                                                                                                       

                                                                                                                                …….

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны