Решение №1518/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-218/2021 по результатам рассмотрения жал... от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Трубичинского

сельского поселения

 

д. Трубичино, д. 85,

Новгородский р-н, Новгородская обл.,

173501

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «Джули»

 

ул. Чапаева, стр. 14,

корп. 3, часть пом. 19,

г. Екатеринбург, 620063

 

 

Исх. № 1518/03 от 24.03.2021

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/31-218/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 марта 2021 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…….> – председатель Комиссии, руководитель Управления,

<…….> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<…….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в отсутствии представителей муниципального заказчика – Администрации Трубичинского сельского поселения, подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направили, каких-либо ходатайств не заявляли),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19; далее – ООО «Джули») на действия муниципального заказчика – Администрации Трубичинского сельского поселения (173501, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Трубичино, д. 85; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт участка автомобильной дороги д. Чечулино, ул. Центральная Трубичинского сельского поселения Новгородского района Новгородской области, извещение № 0150300021321000001 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.03.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.03.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Джули» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт участка автомобильной дороги д. Чечулино, ул. Центральная Трубичинского сельского поселения Новгородского района Новгородской области, извещение № 0150300021321000001 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 10.03.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Единственный довод Жалобы сводится к следующему.

Муниципальным заказчиком в документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно представленным Администрацией объяснениям (вх. № 1630 от 22.03.2021 Новгородского УФАС России), единственный довод Жалобы муниципальный заказчик признает, допущенное нарушение обязуется учесть в последующих закупках.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт участка автомобильной дороги д. Чечулино, ул. Центральная Трубичинского сельского поселения Новгородского района Новгородской области.

Документация в действующей редакции утверждена постановлением Администрации от 10.03.2021 № 64, подписанным <…….>.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В пункте 3.1 Документации муниципальным заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – ремонт участка автомобильной дороги д. Чечулино, ул. Центральная Трубичинского сельского поселения Новгородского района Новгородской области.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в вышеупомянутом Постановлении № 99.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

В частности, пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99 предъявляются дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Так, согласно пункту 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99, при выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, если объектом закупки для обеспечения муниципальных нужд является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) закупки превышает 5 млн. рублей, заказчиками в документации о закупке должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Как установлено выше, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги.

При этом, согласно пункту 4.1 Документации, НМЦК закупки в данном случае превышает 5 млн. рублей и составляет 7 186 982, 40 рублей.

Однако дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99, муниципальным заказчиком в Документацию не включены.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации о проведении электронного аукциона дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением № 99.

Соответственно, Жалоба является обоснованной.

Данное нарушение указывает на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное нарушение является грубым, способно привести к признанию победителем закупки лица, не обладающего опытом, необходимым в силу действующего законодательства для выполнения работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, в связи с чем подлежит устранению путем выдачи соответствующего предписания.

Вместе с тем, в связи с выдачей комиссией Новгородского УФАС России муниципальному заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе ранее по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее – ООО «Монолит») на действия Администрации при осуществлении рассматриваемой закупки, необходимость для выдачи предписания по итогам рассмотрения настоящей Жалобы у Комиссии отсутствует.

Предусмотренная в силу пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка настоящей закупки в данном случае Комиссией не проводится в связи с ее проведением комиссией Новгородского УФАС России ранее в ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы ООО «Монолит».

Руководствуясь статьями 31, 33, 64 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19) на действия муниципального заказчика – Администрации Трубичинского сельского поселения (173501, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Трубичино, д. 85) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт участка автомобильной дороги д. Чечулино, ул. Центральная Трубичинского сельского поселения Новгородского района Новгородской области, извещение № 0150300021321000001 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.03.2021, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Трубичинского сельского поселения нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с выдачей такого предписания ранее по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Монолит».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…….>

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                               <…….>

 

 

                                                                                                                    <…….>          

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны