Решение №5151/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-661/2021 по результатам рассмотрения ж... от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику –

ГОБУЗ «НОКБ»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «АМПИР»

 

ул. Мытная, д. 28, стр. 3, эт. 1,

пом. 2, ком. 5, оф. 1-16,

вн. тер. г. мо Якиманка,

г. Москва, 119049

 

 

Исх. № 5151/03 от 23.08.2021

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/33-661/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18 августа 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» - …;

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направило, 16.08.2021 заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие (вх. № 6776 Новгородского УФАС России);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «АМПИР» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «АМПИР» (119049, г. Москва, вн. тер. г. мо Якиманка, ул. Мытная, д. 28, стр. 3, эт. 1, пом. 2, ком. 5, оф. 1-16; далее – ООО «АМПИР») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для операционного отделения, извещение № 0850200000421000908 о проведении которого в редакции № ИИ3 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.08.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.08.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –ООО «АМПИР» на действия заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для операционного отделения, извещение № 0850200000421000908 о проведении которого в редакции № ИИ3 было размещено на официальном сайте 13.08.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению ООО «АМПИР», установленные заказчиком в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – ТЗ; Документация (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент поступления Жалобы в Новгородское УФАС России - № ИД2 от 09.08.2021)) требования к значению показателя «длина изогнутого штока» (не менее 18 и не более 19 см) для товара по позиции 3 «Степлер/скоба для кожи, нерассасывающаяся» вводят в заблуждение подателя Жалобы и других участников рассматриваемой закупки, не позволяют им надлежащим образом оформить заявку, так как значение такого показателя у подходящего под требования заказчика Циркулярного сшивающего аппарата Mirus MCS-29R3 равно 20 см.

Такие требования заказчика ООО «АМПИР» считает приводящими к необоснованному сокращению количества участников закупки, в связи с чем просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно представленным ГОБУЗ «НОКБ» возражениям на Жалобу (вх. № 6787 от 16.08.2021 Новгородского УФАС России), ее доводы заказчик не признает по следующим основаниям.

Заказчик вправе самостоятельно определить объект закупки, исходя из своих потребностей.

Установленные заказчиком по позиции 3 ТЗ требования к товару необходимы ему для достижения значимых клинических результатов при выполнении сложных операций.

Кроме того, на сегодняшний день на рынке присутствует товар по позиции 3 ТЗ различных производителей.

При этом, данные производители имеют обширную сеть поставщиков (дистрибьюторов).

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ГОБУЗ «НОКБ» поддержал указанные возражения в полном объеме, а также дополнительно отметил, что по имеющимся в распоряжении заказчика данным, длина изогнутого штока у Циркулярного сшивающего аппарата Mirus MCS-29R3 полностью соответствует требованиям ТЗ.

В качестве подтверждения указанному заказчиком в материалы Жалобы представлена копия письма исх. б/н от 17.08.2021 официального представителя компании Meril Endo-Surgery Pvt. Ltd., Индия, на территории Российской Федерации – Общества с ограниченной ответственностью «Мерил Медикал» (г. Москва; далее – ООО «Мерил Медикал») (вх. № 6822 от 18.08.2021 Новгородского УФАС России).

Согласно представленным ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» пояснениям по Жалобе (вх. № 6775 от 16.08.2021 Новгородского УФАС России), обжалуемые действия не относятся к полномочиям уполномоченного учреждения при осуществлении рассматриваемой закупки.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июле-августе 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для операционного отделения.

Документация утверждена начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ «НОКБ» … 09.08.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В пункте 3.1 Документации заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий для операционного отделения.

Согласно пункту 3.2 Документации функциональные, технические и качественные характеристик медицинских изделий содержатся в ТЗ.

По позиции 3 ТЗ поставке подлежат степлеры/скобы для кожи, нерассасывающиеся.

Согласно ТЗ, указанное изделие должно обеспечивать трехрядный скобочный шов.

В качестве одного из показателей для данного медицинского изделия заказчиком в ТЗ предусмотрен показатель «длина изогнутого штока», значение которого должно быть не менее 18 и не более 19 см.

По мнению подателя Жалобы, указание заказчиком в ТЗ требований к длине изогнутого штока степлера/скобы в таком виде приводит к необоснованному сокращению количества участников закупки и вводит их (включая ООО «АМПИР») в заблуждение, не позволяет надлежащим образом оформить заявку и предложить к поставке подходящий под требования заказчика Циркулярный сшивающий аппарат Mirus MCS-29R3, имеющий, как указывает податель Жалобы, длину изогнутого штока равную 20 см.

Рассмотрев доводы Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Доказательств того, что длина изогнутого штока Циркулярного сшивающего аппарата Mirus MCS-29R3 составляет именно 20 см., Жалоба не содержит, приведенная ООО «АМПИР» в Жалобе таблица рассматриваемую характеристику для такого медицинского изделия не устанавливает.

Вместе с тем, согласно представленной заказчиком в материалы Жалобы копии вышеупомянутого письма официального представителя компании Meril Endo-Surgery Pvt. Ltd., Индия, на территории Российской Федерации – ООО «Мерил Медикал», степлер циркулярный одноразовый Mirus с набором скоб трехрядный MCS-29R3, вопреки указанию подателя Жалобы, имеет длину изогнутого штока 190 мм (19 см).

Каких-либо доказательств необоснованного сокращения количества участников рассматриваемой закупки ООО «АМПИР» в Жалобе также не приведено, Комиссией при ее рассмотрении таких обстоятельств не установлено.

Формирование объекта закупки является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе, в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Как следует из имеющихся в материалах Жалобы вышеупомянутых письменных возражений заказчика, установленные заказчиком по позиции 3 ТЗ требования к медицинскому изделию необходимы ему для достижения значимых клинических результатов при выполнении сложных операций.

При этом, каких-либо указаний на конкретного производителя товара и/или на конкретные модели товара, товарные знаки ТЗ в данном случае не содержит.

Также необходимо отметить, что рынок поставки медицинских изделий не является закрытым и географически ограниченным, его участниками могут быть не только производители данных изделий, но и их поставщики.

Учитывая все вышеизложенное, при указании по позиции 3 ТЗ требований к длине изогнутого штока степлера/скобы в таком виде (не менее 18 и не более 19 см) заказчиком не совершено каких-либо действий, приводящих к необоснованному ограничению количества участников рассматриваемой закупки, вводящих их в заблуждение при подаче заявки и препятствующих им предложить к поставке имеющиеся на рынке медицинские изделия.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика и уполномоченного учреждения при осуществлении ими рассматриваемой закупки, в том числе и при утверждении документации о проведении настоящего определения поставщика в последующих редакциях (№ ИД3 от 13.08.2021, № ИД4 от 18.08.2021) после оспариваемой, не установлено.

Руководствуясь статьями 8, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «АМПИР» (119049, г. Москва, вн. тер. г. мо Якиманка, ул. Мытная, д. 28, стр. 3, эт. 1, пом. 2, ком. 5, оф. 1-16) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для операционного отделения, извещение № 0850200000421000908 о проведении которого в редакции № ИИ3 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.08.2021, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны