Решение №4013/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-365/2019 по результатам рассмотрения жа... от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МАДОУ «Детский сад № 8 г. Окуловка»

 

ул. Правды д. 5А

г. Окуловка, Новгородская обл., 174350

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ОТС-tender»

 

1-й Нагатинский проезд, д.10 стр.1.,

г. Москва, 115230

e-mail: info@otc.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «СБ»

 

ул. Германа, д. 29, оф., 326

Великий Новгород, 173003

 

Исходящие № 4013/03 от 22.08.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-365/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

19 августа 2019 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков  И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 г. Окуловка» - заведующей «….»  (доверенность № б/н от 14.08.2019);

- подателя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «СБ»  - «….» (доверенность № б/н от 01.07.2019),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СБ» (ИНН 5321083248; 173003, г. Великий Новгород,, ул. Германа, д. 29, оф., 326; далее – ООО «СБ») на действия закупочной комиссии заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 г. Окуловка» (174350, г. Окуловка, Новгородская обл.,  ул. Правды, д. 5А; далее – МАДОУ «Детский сад № 8 г. Окуловка») при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 г. Окуловка», извещение № 31908118347 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 19.07.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.08.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СБ» на действия закупочной комиссии заказчика – МАДОУ «Детский сад № 8 г. Окуловка» при проведении им закупки  путем проведения запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 г. Окуловка», извещение № 31908118347  о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.07.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «СБ» участвовало в рассматриваемой закупке.

Согласно протоколу № U4449109-7825019-1 от 31.07.2019 заседания комиссии по рассмотрению заявок (далее – Протокол) участнику закупки - ООО «СБ» отказано в допуске к участию в рассматриваемом запросе предложений в электронной форме в связи с несоответствием заявки указанного участника требованиям Приложения № 5 «Сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров и материалов, используемых при выполнении работ, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» к разделу 3 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации о проведении запроса предложений в электронной форме   (далее – Приложение № 5; Техническое задание; Документация) и несоблюдением участником закупки при заполнении заявки положений имеющейся инструкции по представлению в заявке сведений о товарах и материалах (далее – Инструкция).

В частности, согласно Протоколу заявка ООО «СБ»  признана не соответствующей требованиям Документации по следующим основаниям:

- «в соответствии с требованиями Инструкции в случае использования термина запятая  «,» то участником должно быть представлено перечисление всех требуемых параметров. Так по позиции 2 «Шпаклевка» по показателю «Время использования с момента затворения водой, при хранении в закрытой таре», заказчиком было установлено требование:  не менее 24, не менее 48. Участником закупки указано 24».

- «в соответствии с требованиями Инструкции в случае использования термина «до» при указании конкретного показателя по максимальному значению показателей вида до Y, где Y - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель меньше Y, кроме температурных параметров, диапазонных значений температурных параметров, показателей цвета и показателей, сопровождающихся словом максимально, для показателей, сопровождающихся словом максимально, значение должно оставаться в неизменном виде с использованием вышеуказанных терминов. Так по позиции 12 «Кран» по показателю «температура рабочей среды» заказчиком установлено требование: максимально до + 90, в заявке участника указано: + 90».

            Аналогичные причины отклонения ООО «СБ» были установлены по позициям 17, 23, 38.

С указанными действиями закупочной комиссии заказчика податель Жалобы не согласен и считает их неправомерными, а сами основания для отклонения – надуманными.

По мнению ООО «СБ» отклонение своей заявки по позиции 2 Приложения № 5 податель Жалобы считает неправомерным, так как установленные заказчиком в Документации показатели данных товаров, по мнению ООО «СБ», намеренно вводили участников закупки в заблуждение.

 Кроме того, податель Жалобы утверждает, что инструкция по заполнению заявки, в части установления требования к товарам, содержит большое количество разнообразных условий для заполнения и пунктов, которые противоречат друг другу, а именно согласно Инструкции «Участник закупки при предоставлении сведений о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, должен указать конкретные показатели параметров без указания следующих терминов с учетом указанных далее по тексту инструкции исключений: максимально, от, до и тд».

При этом, заказчиком не установлен приоритет двух пунктов Инструкции, пункта послужившего основанием для отклонения заявки по позиции 12 и вышеуказанного пункта.

Податель Жалобы отмечает,  что в пункте Инструкции послужившим основанием для отклонения заявки по позиции 12 отсутствует  слово «исключение», как это указано в пункте Инструкции «Исключением является применение терминов: - (тире), / и \ внутри термина», следовательно на него не распространяется другие положения  Инструкции.

На основании изложенного, ООО «СБ»  просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «СБ» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – МАДОУ «Детский сад № 8 г. Окуловка»  и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Заказчик – МАДОУ «Детский сад № 8 г. Окуловка» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. № 5731 от 15.08.2019 Новгородского УФАС России) считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

При разработке Документации, а также при определении требований к товарам функции технического заказчик использовал действующие государственные стандарты.

Каких-либо завышенных требований к товарам, используемым при выполнении работ, Приложение № 5, по мнению заказчика, не содержит. Квалификация участника закупки подтверждается среди прочего и его способностью заполнить заявку надлежащим образом в соответствии с требованиями Документации и Инструкции.

Недопущенная до участия в настоящем открытом аукционе в электронной форме заявка не соответствовали требованиям Документации и Инструкции, в связи с чем  была отклонена.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали доводы Жалобы в полном объеме.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 8 г. Окуловка» в соответствии с положениями Закона о закупках.

19.07.2019 на официальном сайте заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 8 г. Окуловка» было размещено извещение № 31908118347  о проведении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 г. Окуловка» (начальная (максимальная) цена контракта – 28 926 240, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого запроса предложения в электронной форме утверждена председателем комиссии по осуществлению закупок  МАДОУ «Детский сад № 8 г. Окуловка»  «….».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

            В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено   протоколом № 7 от 11.12.2018  Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 г.Окуловка», которое регламентирует закупочную деятельность МАДОУ «Детский сад № 8 г. Окуловка» на момент осуществления рассматриваемой закупки (далее – Положение).

            В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при проведении рассматриваемого запроса предложений МАДОУ «Детский сад № 8 г. Окуловка» должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного положения о закупках (Положения о закупках МАДОУ «Детский сад № 8 г. Окуловка»).

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

            В соответствии с главой  10  Положения предусмотрен следующий способ закупки – закупка путем проведения запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1-3, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке среди прочего должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5.2 Главы 10 Положения в документации о проведении запроса предложений должны быть указаны сведения предусмотренные разделом 2 главы 6 настоящего Положения.

В подпунктах 1-3, 15 пункта 2.2 Главы 6 Положения требования пунктов 1-3, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках относительно содержания документации о закупке установлены в аналогичном виде.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в рассматриваемой закупке предусмотрены разделом  16 «Информационная карта запроса предложений» Документации (далее – ИК).

Согласно подпункту 2.13 пункта раздела 16 ИК заявка должна содержать конкретные показатели товаров и материалов, используемых при выполнении работ, предусмотренных объектом закупки, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (в соответствии с требованиями Приложения № 5).

Согласно пункту 10 Документации описание объекта закупки, условия договора, виды и объемы работ указаны в Техническом задании Документации.

Как отмечалось выше, неотъемлемой частью Технического задания является Приложение № 5, содержащее среди прочего и сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров и материалов, используемых при выполнении работ, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.

Таким образом, описание объекта рассматриваемой закупки также содержится и в Приложении № 5, в соответствии с положениями которого участникам закупки надлежало заполнять заявки на участие в ней в части указания в них конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных объектом открытого аукциона в электронной форме.

При заполнении заявок участникам рассматриваемой закупки также надлежало учитывать и положения установленной заказчиком на основании пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в составе Документации Инструкции, содержащей порядок заполнения заявок на участие в настоящем открытом аукционе в электронной форме и требования к описанию участниками закупки предложенных ими товаров.

            Согласно пункту 10.1 Главы 10 Положения комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным документацией, и принимает решение о допуске /отклонении заявок на участие в запросе предложений. Редакционные недостатки в оформлении заявок, не влияющие на смысл их содержания, не являются основанием для отклонения заявок.

            В соответствии с пунктом 7.1 Главы 5 Положения комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре:

            - в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

            - в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

            - в случае непредставления обязательных документов, установленных документацией о закупке;

            - в случае, выявления в документах, представленных участником в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование;

            - в случае, несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора;

            - в случае несоответствия заявки квалификационным требованиям.

Предусмотренные пунктами 7.1  Положения основания для отклонения заявки в аналогичном виде установлены заказчиком в разделе 15 ИК.

Согласно Протоколу ООО «СБ» закупочной комиссией заказчика - МАДОУ «Детский сад № 8 г. Окуловка» отказано в допуске к участию в рассматриваемом запросе предложений в электронной форме по вышеуказанным основаниям в связи с несоответствием заявки указанного участника закупки требованиям Приложения № 5 и несоблюдением им при заполнении заявки положений Инструкции.

При оценке указанных действий закупочной комиссии заказчика по рассмотрению заявки ООО «СБ» и недопуску указанного участника закупки к участию в настоящем запросе предложений в электронной форме Комиссией установлено следующее.

1)  По позиции 2 «Шпаклевка» Приложения № 5 среди прочих показателей для данного товара заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 8 г. Окуловка» предусмотрен следующий показатель, а также их требуемые значения:

- Показатель «Время использования с момента затворения водой, при хранении в закрытой таре», требуемое значение – «не менее 24, не менее 48».

            В соответствии с Инструкцией термины: не менее, не ниже, не меньше, не хуже, не уже, минимум, минимальный (в том числе все производные), минимально - то участником предоставляется конкретное значение равное или превышающее указанное без использования указанных терминов.

            Согласно Инструкции термины: и, ,(запятая), \ - то участником должно быть представлено перечисление всех требуемых параметров. При этом далее участником при необходимости указываются все необходимые показатели параметров.

Таким образом, поскольку заказчиком при установлении требований к значениям указанных показателей для шпаклевки использован символ «запятая», то участникам закупки при заполнении заявок, было необходимо было представить 2 значения показателей  которые должны быть равны или превышать указанные заказчиком значения.

Однако указанные положения Инструкции ООО «СБ» при заполнении заявки по позиции 2 Приложения № 5 учтены не были, что повлекло указание данным участником закупки сведений о конкретных показателях вышеуказанного товара не в полном объеме.

В своей Жалобе ООО «СБ» указывает, что по данному показателю, может быть только одно значение, так как разведенная водой и упакованная в тару шпаклевка физически не может иметь разное время использования, о чем указывают производители данного товара на своих официальных сайтах.

Однако данный довод подателя Жалобы является несостоятельным, поскольку Комиссией Новгородского УФАС России было установлено, что заказчик правомерно установил данное требование к значениям вышеуказанных показателей, что подтверждается  сведениями с официального сайта производителя шпаклевки  www.weber-vetonit.ru, а именно согласно сведениям данного сайта полимерная шпаклевка  с наименованием «VETONIT LR+» по характеристикам товара «Время использования с момента затворения водой (при хранении в закрытой таре)» имеет два значения показателя товара - «1 (2) суток».

Аналогичная характеристика товара, согласно сведениям вышеуказанного сайта, установлена по товару с наименованием «VETONIT LR FINE».

2) По позиции 12 «Кран Шаровый» Приложения № 5 среди прочих показателей для данного товара заказчиком - МАДОУ «Детский сад № 8 г. Окуловка» предусмотрен следующий показатель, а также их требуемые значения:

- Показатель «Температура рабочей среды», требуемое значение – «максимально до 90+».

            Согласно Инструкции термины: «до» при указании конкретного показателя по максимальному значению показателей вида до Y, где Y - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель меньше Y, кроме температурных параметров, диапазонных значений температурных параметров, показателей цвета и показателей, сопровождающихся словом максимально. Для температурных параметров и диапазонных значений температурных параметров участник закупки должен указать конкретный показатель меньше или равный Y; для показателей цвета значение должно оставаться в неизменном виде, для показателей, сопровождающихся словом максимально, значение должно оставаться в неизменном виде с использованием вышеуказанных терминов.

Таким образом, участник закупки должен был указать конкретный показатель температуры рабочей среды шарового крана в неизменном виде («максимально до + 90».

Однако, ООО «СБ» в составе своей заявки указало «Температура рабочей среды» -  «+90», тем самым проигнорировало положения Инструкции и требования заказчика установленным в Приложении № 5.

Аналогичные основания отклонения участника закупки – ООО «СБ», закупочной комиссией заказчика были установлены по позициям 17, 23, 38 Приложения № 5.

            При этом, Комиссия Новгородское УФАС России отмечает, что довод подателя Жалобы относительно того, что в Инструкции имеются противоречия, является несостоятельным, поскольку пункт Инструкции на который ссылается  ООО «СБ» в качестве исключения, а именно «Исключением является применение терминов: -(тире), / и \ внутри термина, определяющего характеристику товара (например, желто-зеленый, марка БН-30/70, размер 1/2" и т.п.), в таком случае значение остается неизменным», не относится к исключениям установленным заказчиком в Инструкции, а именно «Участник закупки при предоставлении сведений о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, должен указать конкретные показатели параметров без указания следующих терминов с учетом указанных далее по тексту инструкции исключений», а является продолжением описания заполнения заявки в случае использования символа (тире), и распространяет свое действие (уточнение) только на данный абзац Инструкции, а именно «термин -(тире) разделительный знак, без указания диапазон, интервал, предел обозначает выбор одного конкретного значения параметра, от минимального до максимального значения, разделенного -(тире), включая крайние значения разделенные -(тире).  В случае, если для какого-либо из значений размеров вида ШхВхГ отдельно установлено требование с использованием знаков ≥, ≤, >, <, -(тире), это означает, что термин относится только к тому значению, для которого установлен. При этом знаки в требованиях к размерам вида ШхВхГ ≥, ≤, >, <, -(тире) должны трактоваться в значениях, установленных настоящей инструкцией. Исключением является применение терминов: -(тире), / и \ внутри термина, определяющего характеристику товара (например, желто-зеленый, марка БН-30/70, размер 1/2" и т.п.), в таком случае значение остается неизменным».

            Учитывая вышеизложенное, рассматриваемые доводы Жалобы  не нашли своего подтверждения.

По мнению подателя Жалобы, при описании объекта рассматриваемой закупки, в том числе при установлении требований к товарам Приложения № 5, заказчиком были установлены излишние, завышенные требований к товарам и их составляющим, а также установлении требований к товарам, противоречащим государственным стандартам или сужающим установленные ими нормативы.

Вместе с тем, доказательств наличия в Документации, а также приложениях к ней таких требований к товарам и их составляющим ООО «СБ» в Жалобе не приведено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках одним из принципов закупок в соответствии с положениями настоящего закона является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)» (за исключением случаев предусмотренным пунктами «а»-«г» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках).

Кроме того, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках при описании объекта закупки заказчик должен использовать существующие технические регламенты в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 8 г. Окуловка» для указанных в Приложении № 5 товаров предусмотрены функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики. Требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов в Документацию не включены.

Требование пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком при описании объекта рассматриваемой закупки было исполнено, в Приложении № 5 при описании товаров использованы положения соответствующих государственных стандартов.

Установленные государственным заказчиком  государственный стандарты являются действующими, включены в национальную систему стандартизации, в связи с чем подлежат применению на территории Российской Федерации.

Порядок описания участниками закупки товара, используемого при выполнении работ, входящих в объект закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, заказчиком на основании пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках приведен в Инструкции.

Доказательства введения ООО «СБ» в заблуждение положениями Инструкции в материалах Жалобы также отсутствуют.

Соответственно, вышеуказанный довод Жалобы в ходе рассмотрения также не нашел своего подтверждения, а сама Жалоба является необоснованной.

 

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «СБ» (ИНН 5321083248; 173003, г. Великий Новгород,, ул. Германа, д. 29, оф., 326) на действия закупочной комиссии заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 г. Окуловка» (174350, г. Окуловка, Новгородская обл.,  ул. Правды, д. 5А) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 г. Окуловка», извещение № 31908118347 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.07.2019,  необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

                    

Члены Комиссии                                                                                         Д.А. Петров 

 

                                                                                                                      С.О. Михайлов 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны