Решение №5650/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/23-726/2021 по результатам рассмотрения жал... от 20 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОКУ «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат»

 

ул. Великая, д.8.

Великий Новгород, 173001

                                                                     

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350, 173005

 

 

                                                                      Оператору электронной площадки –

                                                                      АО «ЕЭТП»

                                                                      e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

….

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/23-726/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

15 сентября 2021 года                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Контроля закупок и рекламы,

….. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

….. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного казенного учреждения  «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» (далее – ГОКУ «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат»)  - ….. (директор), ….. (доверенность №1 от 10.09.2021);

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (далее - Администрация) – …. (доверенность № 11-12/20 от 15.01.2021)

податель жалобы – ….. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, на рассмотрении не присутствовал, представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – … – ГОКУ «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 8) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверов, извещение № 0150200003921000758 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.09.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.09.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – Иванова А.В. на действия заказчика – ГОКУ «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверов, извещение № 0150200003921000758 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.09.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы и дополнений к ней (вх. № 7507 от 14.09.2021 Новгородского УФАС России) сводится к следующему:

1. В описании объекта закупки заказчиком изменено описание КТРУ и добавлены отсутствующие в КТРУ характеристики защитной панели безопасности. Добавление характеристик «механическая блокировка физического доступа к дисковой подсистеме; Механическая блокировка физического доступа к разъемам на задней панели корпуса; Механическая блокировка открытия верхней крышки корпуса» является нарушением пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года № 145.

Даже после внесения заказчиком изменений в документацию от 13.09.2021, установивших запрет на допуск товаров из иностранных государств, устанавливать дополнительные характеристики заказчик не имел права;

2. В проект контракта включены положения об ответственности, касающиеся СМП, хотя заказчиком не установлены ограничения участия только СМП.

3. В закупке не установлены ограничения участия в определении поставщика только для субъектов малого предпринимательства (далее – СМП), но порядок оплаты по контракту установлен как для участников-СМП: расчеты по государственному контракту осуществляются перечислением денежных средств на расчетный счет Поставщика за поставленный Товар в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком товарной накладной, на основании счета на оплату, счет-фактуры (при наличии), Акта приема-передачи.

4. Заказчиком не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 (ред. от 28.08.2021) «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616), но и не указаны основания, по которым данное постановление не применяется, а также ни под одно основание, указанное в пункте 3 указанного постановления, данная закупка не подпадает.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе.

Из возражений заказчика на Жалобу (вх. № 7477 от 13.09.2021 Новгородского УФАС России) следует, что согласно Закону о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Срок оплаты, установленный в проекте государственного контракта, составляет 15 рабочих дней, что  не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

В отношении остальных доводов Жалобы в аукционную документацию внесены изменения (письмо ГОКУ «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» № ЦСО-564-И от 10.09.2021).

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе рассматриваемой закупки установлено следующее.

В сентябре 2021 года заказчиком – ГОКУ «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверов, извещение № 0150200003921000758 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.09.2021 (начальная (максимальная) цена контракта – 3 675 011,00 рублей).

Документация в редакции  на момент подачи Жалобы (далее – Документация № 1) утверждена приказом директора ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» … от 07.09.2021 года. Извещение о проведение электронного аукциона было сформировано средствами официального сайта 07.09.2021 (далее – Извещение № 1).

После поступления Жалобы заказчиком были внесены изменения в Документацию № 1 и Извещение № 1.

Новая редакция документации (далее – Документация № 2) утверждена директором ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» ….. 13.09.2021. Извещение о проведение электронного аукциона в новой редакции было сформировано средствами официального сайта 13.09.2021 (далее – Извещение № 2).

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком - ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» определен следующий объект рассматриваемой закупки: поставка  серверов. Описание объекта закупки установлено в Приложении № 1 к Документации № 2 (Техническое задание; далее - ТЗ)

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно частям 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации № 145 от 08.02.2017 (далее – Правила формирования, Правила использования).

Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 10 Правил формирования в позицию каталога включается следующая информация:

а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

д) справочная информация:

коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);

информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);

е) дата включения в каталог позиции;

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);

и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (пункт 12 Правил формирования).

Пунктом 13 Правил формирования предусмотрено, что в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается в том числе следующая информация:

а) потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ. При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;

в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

б) информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (при наличии), документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (при наличии);

в) при необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 2 Правил использования каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);

документации о закупке;

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Согласно пункту 4 Правил использования заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пункту 5 Правил использования заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В Извещении № 2 и Документации № 2 заказчиком было указано следующее: код позиции КТРУ - 26.20.14.000-00000189, при этом заказчиком установлен запрет на допуск иностранной промышленной продукции согласно Постановлению № 616.

Данный код КТРУ относится к коду ОКПД2 26.20.14, который в свою очередь включен в пункт 25(5) перечня, установленного Постановлением № 616.

Таким образом, при составлении ТЗ заказчик должен был руководствоваться соответствующей позицией КТРУ.

По данной позиции КТРУ имеется только характеристика «Защитная панель безопасности: Да – Нет».

Однако заказчиком в ТЗ указаны показатели (характеристики), не предусмотренные вышеуказанной позицией КТРУ: «механическая блокировка физического доступа к дисковой подсистеме; Механическая блокировка физического доступа к разъемам на задней панели корпуса; Механическая блокировка открытия верхней крышки корпуса».

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном использовании дополнительных показателей (характеристик) и значений показателей, не предусмотренных КТРУ.

В данной части Жалоба является обоснованной.

2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

            В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-8 настоящих Правил): 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей; 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Вместе с тем, согласно пункту 6.6 Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации № 1), в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), Поставщик обязан в срок не позднее 15 дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Штраф устанавливается за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Следовательно, заказчиком – ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» в Проекте контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе и действующих Правил размер штрафа за просрочку исполнения Поставщиком обязательств был установлен в ненадлежащем виде.

 Таким образом, в действиях заказчика – ГОКУ «Центр социального обслуживания и выплат» содержится нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации о проведении электронного аукциона (проекте контракта) мер ответственности Исполнителя контракта в случае ненадлежащего исполнения им его условий (в виде штрафов).

В данной части Жалоба является обоснованной.

3. Заказчиком при проведении рассматриваемой закупки установлен следующий порядок расчетов по государственному контракту: расчеты осуществляются перечислением денежных средств на расчетный счет Поставщика за поставленный Товар в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком товарной накладной, на основании счета на оплату, счет-фактуры (при наличии), Акта приема-передачи.

В своей Жалобе Иванов А.В. указывает, что данный порядок оплаты предназначен лишь для участников-СМП.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Следовательно, установленный заказчиком срок оплаты, составляющий 15 рабочих дней, не превышает общий срок оплаты, установленный по общему правилу положениями части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе (30 дней).

Таким образом, в данной части Жалоба является необоснованной.

4. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункт 25(5) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления государственных и муниципальных нужд Постановлением № 616, включены «Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных».

Однако в Извещении № 1 и Документации № 1 соответствующий запрет, предусмотренный Постановлением № 616, установлен не был.

Учитывая изложенное в действиях заказчика – ГОКУ «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» содержится нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в безосновательном неприменении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, при проведении закупки.

В данной части Жалоба также является обоснованной.

Установленные в действиях заказчика нарушения указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает, что нарушения части 8 статьи 34 и части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе были устранены заказчиком самостоятельно при утверждении Извещения № 2 и Документации № 2, следовательно, необходимо устранить только нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в части использования дополнительных характеристик, противоречащих КТРУ.

При проведении внеплановой проверки рассматриваемой закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь статьями 14, 23, 33, 34, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – …. на действия заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 8; далее – ГОКУ «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат») при проведении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д.1. каб. 350) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверов, извещение № 0150200003921000758 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.09.2021, частично обоснованной в части доводов жалобы №№ 1,2,4.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат»   нарушения части 3 статьи 14, части 6 статьи 23, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному казенному учреждению «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат», уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат».

 

Председатель Комиссии                                                                         ……

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                       …….

                                                                               

                                                                                                 ……

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны