Решение №2545/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-325/2021 по результатам рассмотрения жало... от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МАУ «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка»

 

д. Средняя Ловать, Старорусский р-он,

Новгородская область, 175223

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ОТС»

e-mail: info@otc.ru

 

 

Подателю жалобы – ООО «ЭЛАД»

 

ул. Большая Санкт-Петербургская,

д. 45, оф. 1,

Великий Новгород, 173003

 

а/я 7,

Великий Новгород, 173003

 

Исх. №2545/03 от 14.05.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-325/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

12 мая 2021 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

… – …;

…. – …;

... – …,

в присутствии представителей:

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛАД»  - … (доверенность № .. от …);

заказчика - Муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» - … (доверенность № … от …) и … (доверенность № .. от …),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛАД» (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 45, оф. 1; 173003, Великий Новгород, а/я 7; далее – ООО «ЭЛАД») на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» (175223, Новгородская обл., Старорусский р-он, д. Средняя Ловать; далее – МАУ «Лесная сказка») при проведении им открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплексных мероприятий, направленных на экономию ресурсов электрической энергии, извещение № 32110173523 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.04.2021,

УСТАНОВИЛА:

 

26.04.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО «ЭЛАД» на действия заказчика – МАУ «Лесная сказка» при проведении им открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплексных мероприятий, направленных на экономию ресурсов электрической энергии, извещение № 32110173523 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.04.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - МАУ «Лесная сказка»  было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, договор не заключен.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. Заказчиком ненадлежащим образом проведен порядок расчета начальной (максимальной) цены договора, поскольку в качестве базисного года заказчиком был определен 2019 год.

Согласно пункту 3 Особенностей определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636 (далее – Особенности определения; Постановление № 636) для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарного года, начальная (максимальная) цена контракта определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта.

Закупка размещена на официальном сайте в 2021 году. Соответственно, заказчиком как базисный год должен был быть выбран 2020 год.

Однако, заказчиком базисным годом указан 2019 год.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2020 № 914 (далее – Постановление № 914) в требования к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 г. № 1289 (далее – Требования к снижению; Постановление № 1289) были внесены изменения, в частности, следующего содержания: «Целевой уровень снижения потребления ресурсов устанавливается на 3-летний период с 2021 года с последующей его актуализацией на очередной 3-летний период до 1 июля года, предшествующего очередному 3-летнему периоду. Базовым годом, по отношению к показателям которого в 2020 году на 3-летний период устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов, является 2019 год. Для каждого последующего 3-летнего периода базовым годом, по отношению к показателям которого устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов, является год, предшествующий очередному 3-летнему периоду, на который устанавливается соответствующий целевой уровень снижения потребления ресурсов».

По мнению подателя Жалобы, Постановление № 914, Постановление № 1289, Требования к снижению не подлежат применению к взаимоотношениям заказчика и участников конкурса в рамках Закона о закупках, поскольку они распространяются на государственные (муниципальные) учреждения.

Заказчик при расчете начальной (максимальной) цены договора должен был руководствоваться Особенностями определения.

2. Согласно Требованиям к условиям энергосервисного договора (контракта), утвержденных Постановлением № 636 (далее – Требования) заказчик обеспечивает свободный доступ потенциальных участников закупок к объектам, в отношении которых предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Исполнитель обязан выполнить перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в соответствии с техническим описанием каждого мероприятия, условиями, порядком и сроками их выполнения, указанного в технической части документации и проекте договора.

Перечень мероприятий может формироваться на основании:

энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования и включаемого заказчиком в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок;

актуальных на дату формирования перечня мероприятий сведений об объекте (при отсутствии у заказчика энергетического паспорта или изменении информации об объекте (объектах) со времени его составления). Для формирования перечня мероприятий может использоваться информация о количестве объектов (зданий), годе постройки, типе ограждающих конструкций, годе капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, об объеме потребления энергетического ресурса за предыдущие периоды, указанная заказчиком в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок, и дополнительная информация, собранная участниками закупки на объекте (объектах) самостоятельно.

В конкурсной документации установлено, что «Итоговый перечень ЭЭМ включается в договор из заявки исполнителя на участие в закупке. Итоговый перечень ЭЭМ должен в обязательном порядке содержать все мероприятия минимального перечня ЭЭМ. Техническое описание мероприятий итогового перечня ЭЭМ может быть расширено и дополнено относительно минимального перечня ЭЭМ. Итоговый перечень ЭЭМ может содержать дополнительные мероприятия, неучтённые в минимальном перечне ЭЭМ, их технические описания и сроки реализации».

Между тем, заказчик отказался предоставить участнику закупки возможность доступа к территории, на которой будут осуществляться энергосервисные мероприятия.

Данные обстоятельства затрудняют формирование перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

3. В рамках нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом договора, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен показатель «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В рамках данного показателя указано, что для начисления баллов по данному показателю используются сведения, которые предоставляются во второй части заявки, о наличии в штате специалистов определенного уровня квалификации, сведения подтверждается формой 4 и копией выписки из штатного расписания, копиями трудовых книжек или трудовых договоров и копиями свидетельств, аттестатов, удостоверений или документов подтверждающих квалификацию специалистов. Требование к квалификации специалистов: инженерно-технические работники по организации эксплуатации и проведению работ на тепловых энергоустановках с опытом работы не менее 5 лет.

Указанные сведения и документы не имеют альтернативы и должны быть предоставлены участником в обязательном порядке для оценки по данному показателю.

Конкурс проводится не на отбор специалистов, речь не идет о приеме специалистов участника конкурса на работу к заказчику. Состав сотрудников участника конкурса может меняться, перераспределяться на другие объекты и т.д.

Кроме того, информация, содержащаяся в трудовых книжках и иных запрашиваемых заказчиком документах, относится к персональным данным и охраняется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Предоставление такой информации требует получения письменного согласия сотрудников участника закупку на обработку их персональных данных, что ставить участника закупки в зависимость от третьих лиц (сотрудников).

Персонал может быть привлечен после признания участника закупки ее победителем, к выполнению работ может быть привлечена сторонняя организация (соисполнитель) и ее сотрудники

Также, участник закупки может привлечь сотрудников по гражданско-правовым договорам для выполнения ими определенных работ.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель подателя Жалобы поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик - МАУ «Лесная сказка» представил письменные возражения в отношении Жалобы, суть которых сводится к следующему.

1. Энергосервисный договор - договор, предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.

Предметом энергосервисных договоров является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.

Требования к снижению подлежат применению в рамках закупочной деятельности заказчика, поскольку Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязывает заказчика обеспечить снижение потребления электро-, тепло- энергии воды, что достигается, в частности, путем заключения энергосервисных договоров.

Заказчиком проведен расчет начальной (максимальной) цены договора в соответствии с расчетом, где за базисный год правомерно был взят 2019 год, так как в 2020 году, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, детский лагерь, фактически, не работал. МАУ «Лесная сказка» работало в 2020 году в период с 01.01.2020 по 08.01.2020. В 2019 году МАУ «Лесная сказка» работало в штатном режиме.

Особенности определения распространяются на закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Данная закупка проводится в рамках Закона о закупках.

2. Согласно Указу Губернатора Новгородской области от 06.03.2020 № 97 «О введении режима повышенной готовности» Министерству образования Новгородской области, Главам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области предписано организовать с 01.08.2020 работу организаций отдыха детей и их оздоровления, обеспечив выполнение Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16.

СП 3.1/2.4.3598-20, в частности, предусмотрено следующее:

-  запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек, классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций;

- запрещается посещение социальной организации для детей лицами, не связанными с ее деятельностью.

Кроме того, в соответствии с МР 3.1/2.4.0239-21. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.4. Гигиена детей и подростков. Рекомендации по организации работы организаций отдыха детей и их оздоровления в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 в 2021 году. Методические рекомендации предусмотрено, что нахождение посторонних лиц на территории лагеря запрещается.

Также, заказчик отмечает, что Требования распространяются на закупки в рамках Закона о контрактной системе.

3. Спорный критерий оценки заявок предусмотрен Положением о закупке. Также, Положением о закупке предусмотрено, что содержание критериев могут раскрывать показатели.

В отношении спорного показателя в конкурсной документации указан порядок оценки по данному показателю, приведен порядок оценки.

Сам по себе данный показатель служит только для оценки заявок и никак не ограничивает право на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, заказчик - МАУ «Лесная сказка» просит признать Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали доводы возражении в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАУ «Лесная сказка» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

08.04.2021 на официальном сайте заказчиком – МАУ «Лесная сказка» было размещено извещение № 32110173523 о проведении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг на право заключения договора на выполнение комплексных мероприятий, направленных на экономию ресурсов электрической энергии (начальная (максимальная) цена договора – 18 712 411,20 рублей).

Конкурсная документация (далее – Документация) утверждена … 08.04.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как следует из информации официального сайта, МАУ «Лесная сказка» осуществляет закупочную деятельность на основании Положения о закупке товаров, работ и услуг (далее – Положение о закупке), утвержденного Приказом от 08.04.2021 № 14 МАУ «Лесная сказка».

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (в редакции, действовавшей на момент утверждения Документации).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Положением о закупке предусмотрено осуществление заказчиком закупки путем проведения конкурса в электронной форме.

Таким образом, МАУ «Лесная сказка» при проведении рассматриваемого открытого конкурса должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей (в редакции, действовавшей на момент утверждения Документации).

    В соответствии с пунктами 6, 7 Информационной карты (Часть II Документации; далее – Информационная карта) «начальная (максимальная) цена договора - 18 712 411,20 рублей (Восемнадцать миллионов семьсот двенадцать тысяч четыреста одиннадцать) рублей 20 копеек. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636, для энергосервисных договоров, срок исполнения которых составляет более одного календарного года, начальная (максимальная) цена договора определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за базисный год ( 2019 г. в соответствии с ПП РФ № 1289 от 07.10. 2019г , в редакции от 23.06.2020г., п.4), стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения договора. Начальная (максимальная) цена договора = Фактический объем потребления энергетического ресурса (электрической энергии) на объекте Заказчика за базисный год * стоимость единицы энергетического ресурса (электрической энергии) на дату объявления о проведении отбора * минимальное целое количество лет (совпадает со сроком исполнения договора), составляющих срок исполнения договора».

Также, в Информационной карте приведено следующее обоснование начальной (максимальной) цены договора:

«Начальная (максимальная) цена энергосервисного договора определяется как произведение:

А) фактического объема потребления энергетического ресурса (электрической энергии) за 2019 год;

Б) стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора - средневзвешенной цены (тарифа), равной отношению суммы произведений объемов поставки энергетического ресурса, потребляемых заказчиком за один календарный месяц, предшествующий дате объявления о проведении отбора, по которым осуществлялись расчеты энергетического ресурса и цен (тарифов), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы энергетического ресурса, к суммарному объему поставки энергетического ресурса ;

В) минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения договора (7 лет).

Начальная (максимальная) цена не может быть превышена при заключении энергосервисного договора по итогам проведения конкурса.

Начальная (максимальная) цена энергосервисного договора составляет: 18 712 411,20 руб (Восемнадцать миллионов семьсот двенадцать тысяч четыреста одиннадцать) рублей 20 копеек».

Кроме того, в данном разделе Информационной карты указано, что начальная (максимальная)  цена договора рассчитана в соответствии с Постановлением № 636.

Сроки выполнения работы: с даты заключения договора по 31.05.2028 г. (пункт 5 Информационной карты).

При оценке данного довода Жалобы Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Постановление № 636 принято в развитие Закона о контрактной системе.

Особенности определения, равно как и Требования, также распространяются на закупки в рамках Закона о контрактной системе.

Таким образом, применение положений Особенностей определения не являлось обязательным для заказчика в рамках рассматриваемой закупки, поскольку она осуществляется в рамках Закона о закупках.

Необходимо отметить, что непосредственно Закон о закупках не регламентирует процедуру обоснования начальной (максимальной) цены договора при закупке услуг на выполнение комплексных мероприятий, направленных на экономию ресурсов электрической энергии. Положение о закупке также не содержит конкретного порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора на выполнение работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

Таким образом, действия заказчика, определившего в качестве базисного 2019 год, не нарушают требований действующего законодательства о закупках.

Также, заслуживает внимания довод заказчика о том, что в связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой лагерь в 2020 году, фактически, не функционировал.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что принятие в качестве базисного 2020 года не будет являться корректным, поскольку объем потребления заказчиком в 2020 году энергетического ресурса не отражает реальный объем его потребления при нормальном, полном функционировании лагеря в стандартных условиях.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России признает данный довод Жалобы необоснованным.

2. В пункте 1 Требований установлено условие об обеспечении заказчиком свободного доступа потенциальных участников закупок к объектам, в отношении которых предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Однако, как было отмечено выше, соблюдение Требований является обязательным при осуществлении закупок в рамках Закона о контрактной системе.

Аналогичной нормы действующее законодательство о закупках, Положение о закупке не содержат.

Таким образом, заказчик не был обязан обеспечить свободный доступ потенциальных участников закупки на объект энергосервиса.

Кроме того в настоящее время, в связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой, на территорию заказчика запрещен вход посторонних лиц в соответствии с приведенными в возражениях заказчика на Жалобу нормативными правовыми актами.

Таким образом, в данной части Жалоба также является необоснованной.

3. В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Аналогичные нормы содержатся в пунктах 9.2.9.15 и 9.2.9.16 Положения о закупке.

Согласно пунктам 9.5.2.1 и 9.5.2.9 Положения о закупке критериями оценки заявок могут быть цена договора и квалификация участника закупки.

Критерии оценки могут подразделяться на подкритерии (показатели) (пункт 9.5.3 Положения).

Критерии оценки заявок участников рассматриваемой закупки предусмотрены пунктом 19 Информационной карты.

Среди данных критериев оценки заказчиком установлены:

- «Цена договора»: величина значимости данного критерия - 60%;

- «Квалификация участников закупки»: величина значимости данного критерия - 40%.

Содержание критерия «Квалификация участников закупки» раскрывают следующие показатели:

- квалификация участников закупки, в том числе наличие опыта исполнения участником закупки договоров, аналогичных предмету закупки (Оценивается опыт участника реализации энергосервисных договоров/ контрактов за последние три года.);

- квалификация сотрудников участника закупки, привлекаемых к исполнению договора, или лиц, привлекаемых к исполнению договора участником закупки на основании гражданско-правовых договоров, в частности требования к наличию необходимого уровня образования, навыков и (или) знаний, необходимых для исполнения договора (оценивается Наличие инженерно-технических работников по организации эксплуатации по проведению работ на тепловых энергоустановках с опытом работы не менее 5 лет).

Порядок оценки заявок в Приложении №1 к Документации.

В Приложении № 1 к Документации в отношении вышеуказанных показателей приведена следующая таблица:

Наименование показателя

Описание показателя

Значимость показателя

Коэффициент значимости показателя

Квалификация участника наличие  опыта работы, связанного с предметом договора (далее - показатель «опыт»)

Количество энергосервисных договоров/контрактов заключенных и не расторгнутых участником за последние 3 года до окончания срока подачи заявки с реализованным перечнем ЭЭМ

70%

0,7

Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – показатель «Специалисты»)

Наличие инженерно-технических работников по организации эксплуатации и проведению работ на тепловых энергоустановках с опытом работы не менее 5 лет.

30 %

0,3

Итого

100 %

1

В отношения показателя «Специалисты» в Приложении № 1 к Документации приведен следующий порядок оценки:

«Для начисления баллов по данному показателю используются сведения, которые предоставляются во второй части заявки, о наличии в штате специалистов определенного уровня квалификации, сведения подтверждается формой 4 и копией выписки из штатного расписания, копиями трудовых книжек или трудовых договоров и копиями свидетельств, аттестатов, удостоверений или документов подтверждающих квалификацию специалистов. Требование к квалификации специалистов: инженерно-технические работники по организации эксплуатации  и проведению работ на тепловых энергоустановках с опытом работы не менее 5 лет. При отсутствии документов по показателю в составе заявки на участие в запросе предложений,  участнику запроса предложений по данному показателю присваивается - 0 баллов, в соответствии с документами, представленными в заявке участника.

Количество баллов, присуждаемых i-ому участнику по показателю «специалисты», определяется по формуле:

  ,

где:

Сmах  –          максимальное предложение из сделанных участниками закупки;

Сi        –          предложение участника закупки, заявка которого оценивается».

В отношении данного довода Жалобы Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

При осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями и нуждами, необходимыми для достижения ими необходимых заказчику результатов.

Положением о закупке заказчика прямо предусмотрено, что критерии оценки могут подразделяться на подкритерии (показатели).

Сам по себе показатель «Специалисты» не является дискриминационным и ограничивающим конкуренцию.

Данный показатель указывает на наличие у участника закупки квалифицированных исполнителей, способных выполнить работы, являющиеся предметом рассматриваемой закупки, надлежащим образом. Описание данного показателя (требования к документам, подтверждающим квалификацию специалиста с минимально определенным опытом выполнения работ, а также их нахождение в штате участника) не является избыточным.

Данный показатель соответствует нуждам и потребностям заказчика.

Наличие непосредственно в штате участника закупки данных специалистов свидетельствует о возможности участника выполнить работы (или часть работ) собственными силами.

При этом, отсутствие у подателя Жалобы в штате сотрудников (инженерно-технических работников по организации эксплуатации и проведению работ на тепловых энергоустановках с опытом работы не менее 5 лет), не лишает его возможности подать заявку на участие в конкурсе и быть признанным её победителем за счет получения дополнительной оценки по иным критериям и показателям (в частности, цены контракта). Победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Кроме того, необходимо отметить, что в Положении о закупке предусмотрено, что одним из нестоимостных критериев оценки заявок может являться критерии «Квалификация работников участника закупки».

Таким образом, спорный показатель не противоречит Положению о закупке и мог использоваться заказчиком в качестве отдельного нестоимостного критерия оценки заявок.

С учетом вышеизложенного, данный довод Жалобы также является необоснованным.

Таким образом, Жалоба является необоснованной полностью.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛАД» (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 45, оф. 1; 173003, Великий Новгород, а/я 7) на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» (175223, Новгородская обл., Старорусский р-он, д. Средняя Ловать) при проведении им открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплексных мероприятий, направленных на экономию ресурсов электрической энергии, извещение № 32110173523 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.04.2021, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                   …

                    

Члены Комиссии                                                                                               … 

 

                                                                                                                 …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.


ре

Связанные организации

Связанные организации не указаны