Решение (комиссия) №ИК/1234/23 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.4-117/2023 по результатам рассмотрения жа... от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОАУ ДО «СШОР «ОЛИМП»

и его закупочной комиссии

 

наб. Александра Невского, д. 18,

Великий Новгород, 173000

e-mail: info@olimp-nov.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Заявителю –

ООО «БАРКА ПЛЮС»

 

ул. Лейтенанта Катина, д. 50,

г. Калининград, 236022

e-mail: ooo.barka@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3.4-117/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

22 марта 2023 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного автономного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «Олимп» (173000, Великий Новгород, наб. Александра Невского, д. 18; далее – ГОАУ ДО «СШОР «ОЛИМП») – …;

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «БАРКА ПЛЮС» (236022, г. Калининград, ул. Лейтенанта Катина, д. 50; далее – ООО «БАРКА ПЛЮС») –…,

рассмотрев жалобу ООО «БАРКА ПЛЮС» на действия заказчика – ГОАУ ДО «СШОР «ОЛИМП» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лодок гоночных для академической гребли, извещение № 32312153983 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.02.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.03.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «БАРКА ПЛЮС» на действия заказчика – ГОАУ ДО «СШОР «ОЛИМП» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лодок гоночных для академической гребли, извещение № 32312153983 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.02.2023 (вх. № 1155 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Заявитель участвовал в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 7799).

Согласно протоколу № 04 от 13.03.2023 проведения настоящего аукциона заявка ООО «БАРКА ПЛЮС» закупочной комиссией заказчика была отклонена на основании положений части 21 статьи 3.4 Закона о закупках, пунктов 9.4.1, 9.7.1.4, 9.7.3.3, 9.7.3.5 Положения о закупках товаров, работ и услуг ГОАУ ДО «СШОР «ОЛИМП» (утверждено протоколом наблюдательного совета заказчика № 2 от 20.01.2023; далее – Положение), а также пунктов 8, 12 извещения о проведении настоящего аукциона в электронной форме (далее – Извещение) по причине несоответствия требованиям к оформлению заявки, а именно в связи с наличием сведений об участнике закупки в первой части его заявки и отсутствием таких сведений во второй.

С указанным основанием отклонения своей заявки заявитель не согласен, поскольку в Приложении № 3 «Инструкция по подготовке заявки участником закупки» к Извещению (далее – Приложение № 3) заказчиком установлено, что первая и вторая части заявки подаются одновременно в виде единого электронного документа.

Данные положения, по мнению ООО «БАРКА ПЛЮС», препятствуют разделению заявки на первую и вторую части.

На основании изложенного, заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии представитель ООО «БАРКА ПЛЮС» поддержала доводы Жалобы в полном объеме, а также дополнительно указала, что в случае отсутствия в Приложении № 3 вышеуказанного примечания относительно необходимости одновременной подачи заявки в виде единого электронного документа, заявителем первая и вторая части заявки при подаче были бы разделены.

Согласно представленным ГОАУ ДО «СШОР «ОЛИМП» возражениям на Жалобу (вх. № 1320-ЭП/23 от 21.03.2023 Новгородского УФАС России) заказчик считает ее доводы необоснованными, поскольку первая часть заявки ООО «БАРКА ПЛЮС», помимо предложения участника закупки в отношении предмета рассматриваемой закупки, также содержала и сведения о самом участнике, что являлось недопустимым.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статья 3.4 Закона о закупках устанавливает особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу положений части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке.

В соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «е» пункта 9 настоящей части;

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;

9) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

10) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;

11) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

12) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона;

13) предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

Согласно части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению (часть 21 статьи 3.4 Закона о закупках).

Таким образом, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства должна содержать исключительно предложение участника в отношении предмета такой закупки (пункт 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках), а наличие в первой части заявки сведений об участнике, подлежащих представлению в составе второй части (пункты 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках), является безусловным основанием для отклонения такой заявки.

В данном случае имело место осуществления ГОАУ ДО «СШОР «ОЛИМП» рассматриваемой конкурентной закупки в электронной форме (путем проведения аукциона в электронной форме), участниками которой могли быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в соответствии с положениями статьи 3.4 Закона о закупках и требованиями собственного Положения заказчика.

Согласно пункту 8 Извещения требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены в одноименном разделе Приложения № 3.

В данном разделе Приложения № 3 заказчиком установлен конкретный перечень информации и документов, подлежащих представлению в составе заявки на участие в закупке, включающий:

- документы и информацию из числа предусмотренных пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, непосредственным образом раскрывающие сведения об участнике закупки (например, наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес, идентификационный номер налогоплательщика, решение об одобрении или о совершении крупной сделки и т.д. (пункты 1-5, 8));

- в соответствии с пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках описание участником закупки товара, являющегося предметом закупки, его количественных и качественных характеристик (пункт 6).

Также в соответствии с требованиями части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заказчиком в Приложении № 3 указано, что:

«Заявка на участие в аукционе состоит из 2 частей. Первая и вторая часть заявки подаются одновременно в виде единого электронного документа.

Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ.

Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1–9, 11 и 12 части 19.1 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ».

При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ».

Указание на то, что первая и вторая части заявки подаются одновременно в виде единого электронного документа, заказчиком также приведено и в пункте 12 Извещения.

При оценке такого условия относительно оформления заявки Комиссия отмечает следующее.

В силу положений части 1 статьи 3.3 Закона о закупках проведение конкурентной закупки в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке.

Рассматриваемая закупка проводилась на электронной площадке Акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (далее – АО «Сбербанк-АСТ») (пункт 11 Извещения)

На официальном сайте указанной электронной площадки в сети «Интернет» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru размещен документ, определяющий порядок работы площадки при осуществлении закупок в рамках Закона о закупках – «Регламент Торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» (утвержден генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» 26.07.2022, действует с 01.08.2022).

Ссылка на «Регламент Торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» также приведена заказчиком и в Приложении № 3.

Необходимо отметить, что установленное заказчиком в Извещении и Приложении № 3 условие о том, что первая и вторая части заявки подаются одновременно в виде единого электронного документа, предусмотрено именно подпунктом 11.2 пункта 11 «Особенности проведения аукциона с двумя частями заявок» данного регламента.

Для участия в конкурентных закупках в электронной форме субъекты малого и среднего предпринимательства должны предварительно пройти аккредитацию на соответствующей электронной площадке (часть 18 статьи 3.4 Закона о закупках).

Таким образом, указанное условие заказчиком установлено не произвольно, а в соответствии с регламентом электронной площадки, в связи с чем таким условием участники закупки, включая заявителя, аккредитованные на ней и, как следствие, ознакомившиеся с регламентом ее работы, в заблуждение введены быть не могли.

Указанное также подтверждается непоступлением в адрес заказчика запросов участников закупки о даче разъяснений положений Извещения относительно установленного в нем порядка оформления заявки на участие в закупке.

Условие о представлении первых и вторых частей заявки одновременно не отменяет необходимость соблюдения состава каждой части заявки, установленной Законом о закупках и Извещением.

Кроме того, несмотря на указанное в Жалобе, согласно информации АО «Сбербанк-АСТ» (вх. № 1234-ЭП/23 от 16.03.2023 Новгородского УФАС России) заявка ООО «БАРКА ПЛЮС» на участие в рассматриваемой закупке подана именно в виде документа, состоящего из первой и второй частей.

В соответствии с пунктом 9.7.1.4 Положения подача заявок на участие в аукционе осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в аукционной документации, с учетом требований подраздела 9.4 Положения.

Заявка на участие в конкурентной закупке должна быть подана в порядке, в срок и по форме, которые установлены документацией о закупке (пункт 9.4.1 Положения).

В силу пункта 9.7.3.3 Положения в рамках рассмотрения заявок закупочной комиссией заказчика выполняются следующие действия:

проверка состава заявок на соблюдение требований извещения и (или) аукционной документации;

проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения и (или) аукционной документации;

принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участию по соответствующим основаниям.

Согласно пункту 9.7.3.5 Положения комиссия принимает решение об отклонении от участия в аукционе заявки участника в случае несоответствия указанным в аукционной документации требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки.

Согласно протоколу № 03 от 10.03.2023, а также вышеупомянутому протоколу № 04 от 13.03.2023 заявка ООО «БАРКА ПЛЮС» закупочной комиссией заказчика была отклонена на основании положений части 21 статьи 3.4 Закона о закупках, пунктов 9.4.1, 9.7.1.4, 9.7.3.3, 9.7.3.5 Положения, а также пунктов 8, 12 Извещения по причине несоответствия требованиям к оформлению заявки, а именно в связи с наличием сведений об участнике закупки в первой части его заявки и отсутствием таких сведений во второй.

Рассмотрев указанное основание отклонения заявки заявителя, Комиссия приходит к следующим выводам.

Материалами Жалобы подтверждается, что в первой части заявки ООО «БАРКА ПЛЮС», помимо предусмотренного пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках и подлежащего представлению в составе первой части заявки на участие в настоящем аукционе в электронной форме в соответствии с Приложением № 3 составленного участником закупки описания товара, являющегося предметом закупки, были также представлены сведения о себе из числа информации и документов, предусмотренных пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, в действительности подлежащие представлению в составе второй части заявки на участие в настоящем аукционе.

В частности, первая часть заявки ООО «БАРКА ПЛЮС» дополнительно включала в себя сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя, информационную карточку ООО «БАРКА ПЛЮС», содержащую реквизиты заявителя, информацию о его участниках, свидетельство о постановке на учет, решение об одобрении крупных сделок, устав, приказ о назначении генерального директора и т.д.

Представление заявителем указанной информации в составе первой части заявки на участие в настоящем аукционе в электронной форме являлось недопустимым в силу требований части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках и непосредственным образом требовало от закупочной комиссии заказчика совершения действий по отклонению заявки заявителя на основании части 21 статьи 3.4 Закона о закупках.

Кроме того, ООО «БАРКА ПЛЮС», неправомерно представив вышеуказанные документы в составе первой части заявки, также нарушило и установленные Приложением № 3 в соответствии с частью 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках требования к оформлению второй части заявки, что в силу Положения заказчика также является основанием для отклонения заявки заявителя.

Учитывая вышеизложенное, действия закупочной комиссии заказчика по отклонению заявки ООО «БАРКА ПЛЮС» по указанным в протоколах основаниям были правомерными и основанными на содержании заявки заявителя.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «БАРКА ПЛЮС» (236022, г. Калининград, ул. Лейтенанта Катина, д. 50) на действия заказчика – Государственного областного автономного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «Олимп» (173000, Великий Новгород, наб. Александра Невского, д. 18) и его закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лодок гоночных для академической гребли, извещение № 32312153983 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.02.2023, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

ООО "БАРКА ПЛЮС"
ИНН 3906375540, ОГРН 1183926040946
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ГОАУ ДО "СШОР "ОЛИМП"
ИНН 5321148209, ОГРН 1115321004468