Постановление №4148/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-385/2... от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Должностному лицу заказчика –

по состоянию на 12.08.2019, 16.09.2019, 19.09.2019, 24.09.2019, 03.10.2019

врио начальника ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области»

«….»

 

ул. Индустриальная, д. 26,

р.п. Панковка, Новгородский район,

Новгородская область, 173526

 

 

Исходящие № 4148/03 от 11.08.2020

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-385/2020

об административном правонарушении

 

11 августа 2020 года                                                                        Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-385/2020 от 31.07.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 12.08.2019, 16.09.2019, 19.09.2019, 24.09.2019, 03.10.2019 врио начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (ИНН 5310008513; 173526, Новгородская область, Новгородский район, р/п Панковка, ул. Индустриальная, д. 26; далее – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области») «….» по факту совершения действий, выразившихся в утверждении им документаций об электронных аукционах (извещения №№ 0350100000519000048, 0350100000519000054, 0350100000519000055, № 0350100000519000056, 0350100000519000057, 0350100000519000058, 0350100000519000059) с нарушениями части 2 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказов Новгородского УФАС России от 15.10.2019 № 116/2019 о проведении плановой выездной проверки в отношении ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» и от 19.11.2019 № 139/2019 о продлении срока проведения плановой выездной проверки в период с 24.10.2019 по 19.12.2019 инспекцией Новгородского УФАС России по Новгородской области была проведена плановая выездная проверка в отношении ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области.

В результате проверки инспекцией Новгородского УФАС России было установлено следующее.

1. В сентябре – октябре 2019 государственным заказчиком ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку машины стиральной бытовой, извещение № 0350100000519000058 о проведении  которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.09.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 15 000, 00 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена Врио начальника ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» «….» 24.09.2019 (далее – Документация).

1) В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент осуществления проверки, далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом, информация о начальной (максимальной) цене контракта (далее, также – НМЦК).

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Документация должна содержать сведения об НМЦК.

Извещение № 0350100000519000058, как было указано выше, содержит НМЦК равную 15 000,00 рублей.

Однако пункт 1.3 Документации в нарушение требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит сведений НМЦК равной 149 932,20 рублей.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» содержится нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неверном установлении в Документации начальной (максимальной) цены контракта, отличной от указанной в извещении о проведении рассматриваемой закупки.

2) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приложение № 3 к Документации содержит проект государственного контракта на поставку машины стиральной бытовой для нужд ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» (далее – Проект контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Правила).

Согласно пункту 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Необходимо отметить, что указанные пункты Правил фактически ограничивают предельные суммы начисляемых в ходе исполнения контракта его сторонам штрафов (а не неустойки в виде штрафов и пеней) ценой контракта.

Раздел 6 Проекта контракта определяет ответственность сторон.

Согласно пункту 6.6 Проекта контракта общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 6.10 Проекта контракта общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, при установлении в Проекте контракта ответственности для поставщика и заказчика за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей по контракту.

Аналогичное нарушение было допущено государственным заказчиком – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» и при осуществлении иных закупок путем проведения электронного аукциона, а именно:

  • на право заключения государственного контракта на поставку материалов для производственной деятельности, извещение № 0350100000519000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.09.2019 (Документация утверждена Врио начальника ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» подполковником внутренней службы «….» 16.09.2019);
  • на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перезарядке огнетушителей, извещение № 0350100000519000055 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.09.2019 (Документация утверждена Врио начальника ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» подполковником внутренней службы «….» 16.09.2019);
  • на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обработке огнезащитными составами деревянных конструкций чердачного помещения общежития № 1, 3, извещение № 0350100000519000056 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.09.2019 (Документация утверждена Врио начальника ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» подполковником внутренней службы «….» 19.09.2019);
  • на право заключения государственного контракта на поставку труб металлических, извещение № 0350100000519000057 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.09.2019 (Документация утверждена Врио начальника ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» подполковником внутренней службы «….» 24.09.2019);
  • на право заключения государственного контракта на поставку светодиодных ламп и светильников, извещение № 0350100000519000059 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.10.2019 (Документация утверждена Врио начальника ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» подполковником внутренней службы «….» 03.10.2019).

2. В сентябре – октябре 2019 государственным заказчиком – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для производственной деятельности, извещение № 0350100000519000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.09.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 149 932,20 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена Врио начальника ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» подполковником внутренней службы «….» 16.09.2019 (далее – Документация от 16.09.2019).

Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки её предметом является поставка товара – материалов для производственной деятельности.

Как было указано выше, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел II Документации от 16.09.2019 содержит наименование и описание объекта рассматриваемой закупки в виде таблицы (далее – Таблица), в которой:

  • столбец 1 – порядковый номер (позиция) товара;
  • столбец 2 – наименование товара;
  • столбец 3 – характеристики товара;
  • столбец 4 – единица измерения товара;
  • столбец 5 – количество товара.

В соответствии с пунктом 4.1 Документации от 16.09.2019 первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Федерального закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

3) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В пункте 4.2 Документации от 16.09.2019 государственным заказчиком – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» установлена инструкция по заполнению заявки участником закупки (далее – Инструкция) в следующем виде:

«4.2.1. Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, составляется на русском языке. Входящие в состав заявки документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод. Заявка должна составляться в соответствии с Правилами русской орфографии и пунктуации, утвержденными Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР в 1956 году.

      1. Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.
      2.  При оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, должны быть достоверны и не должны допускать двусмысленных толкований.
      3. Декларации, предоставляемые без использования программно-аппаратных средств электронной площадки, оформляются участником закупки в произвольной форме.

Случаи использования в документации при описании объекта закупки не установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показателей, требований, условных обозначений и терминологии обусловлены невозможностью в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «до», «от», «диапазон должен быть не менее от…-до…», то есть должны быть конкретными.

      1. Конкретные показатели товара указываются участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе в соответствии с разделом II. «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» Документации от 16.09.2019, представлено заказчиком в приложении № 2 к Документации от 16.09.2019.

Рекомендуемая форма описания конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ»:

 

№ п/п

Наименование товара и указание на товарный знак (при наличии) страна происхождения товара

Характеристики  товара

 

Ед.

изм.

Кол-во

1

 

 

 

 

 

Разъяснение понятий, которые могут применяться заказчиком при указании максимальных и (или) минимальных значений показателей товара

В отношении  показателей, указанных в графе «Характеристики товара» таблицы, установлены значения, которые не могут изменяться.

Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться словами «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть».

В дополнение к Инструкции, в разделе II Документации от 16.09.2019 после таблицы установлено следующее: «В отношении  показателей, указанных в графе «Характеристики товара» таблицы, установлены значения, которые не могут изменяться».

В Таблице по позиции № 1 «Электроды д 3 мм (уп 2,5кг)» государственным заказчиком – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» установлены требования к характеристикам данного товара следующем виде: «Электроды Э46-АНО-4-УД. Качество продукции должно соответствовать требованиям ГОСТ 9466-75 и 9467-75. Покрытие: рутиловое. Покрытие должно быть плотным, прочным, без вздутий, пор, наплывов, трещин. Диаметр: 3 мм, длина 350 мм».

По позициям № 6 «Арматура А1д8», № 7 «Арматура А1д10», № 8 «Арматура А1д12», № 9 «Арматура А1д14», № 14 «Уголок 32*32*4», № 15 «Уголок 25*25*3» Таблицы государственным заказчиком – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» установлены следующие требования к характеристикам данных товаров (соответственно):

  • «Класс: А1; Размер: диаметр 8 мм,. Качество продукции должно соответствовать требованиям ГОСТ 34028-2016»;
  • «Класс: А1; диаметр 10 мм,. Качество продукции должно соответствовать требованиям ГОСТ 34028-2016»;
  • «Класс: А1; диаметр 12 мм,. Качество продукции должно соответствовать требованиям ГОСТ 34028-2016»;
  • «Класс: А1; диаметр 14 мм,. Качество продукции должно соответствовать требованиям ГОСТ 34028-2016»;
  • «Уголок стальной 32х32х4мм Качество товара должно соответствовать - ГОСТ 8509-93»;
  • «Уголок стальной 25х25х3мм Качество товара должно соответствовать - ГОСТ 8509-93».

В соответствии с требованиями Документации от 16.09.2019 и положениями Инструкции участник рассматриваемой закупки при оформлении первой части своей заявки на участие в аукционе по позициям №№ 1, 6, 7, 8, 9, 14, 15 Таблицы должен указать характеристики данных товаров, установленные заказчиком в столбце 3 «Характеристики товара» Таблицы, в неизменном виде.

При этом, согласно требованиям Инструкции участник рассматриваемой закупки при оформлении первой части своей заявки на участие в аукционе не должен использовать обороты: «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть».

Таким образом, установленные заказчиком требования к заполнению первых частей заявок участников рассматриваемой закупки являются внутренне противоречивыми (в отношении неизменяемых показателей товаров использованы слова и словосочетания недопустимые к указанию в заявках), что вводит в заблуждение потенциальных участников торгов.

Кроме того технические, функциональные и качественные характеристики товаров, являющихся предметом рассматриваемой закупки, в столбец 3 Таблицы представлены государственным заказчиком – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» по каждой позиции Таблицы в виде сплошного текста, в котором не отделимо указаны показатели (характеристики) товара, их значения, а также требования к указанным значениям (минимальные или максимальные значения, значения, которые не могут изменяться, значения, для которых установлены варианты значений или диапазоны значений).

Так, например, по позиции 4 «Балка 10» Таблицы в столбце 3 установлены требования к характеристикам данного товара в виде: «Балка 10».

Никаких иных положений, позволяющих участникам рассматриваемой закупки достоверно определить каким образом в своих заявках представить значение того или иного показателя (характеристики) товаров, Документация от 16.09.2019 не содержит.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» содержатся нарушения части 2 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в не установлении в Документации от 16.09.2019 показателей позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, и в установлении в Документации от 16.09.2019 ненадлежащей, противоречивой инструкции по заполнению участниками их заявок.

Аналогичное нарушение было допущено государственным заказчиком – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» и при осуществлении иных закупок путем проведения электронного аукциона, а именно:

  • на право заключения государственного контракта на поставку материалов (туалетная бумага, пакет майка; мешки для мусора), извещение № 0350100000519000048 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.08.2019 (Документация утверждена Врио начальника ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» подполковником внутренней службы «….» 12.08.2019);
  • на право заключения государственного контракта на поставку труб металлических, извещение № 0350100000519000057 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.09.2019 (Документация утверждена Врио начальника ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» подполковником внутренней службы «….» 24.09.2019);
  • на право заключения государственного контракта на поставку светодиодных ламп и светильников, извещение № 0350100000519000059 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.10.2019 (Документация утверждена Врио начальника ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» подполковником внутренней службы «….» 03.10.2019);

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области», содержатся нарушения части 2 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся:

  • в нарушении порядка определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;
  • в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в не установлении в показателей позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, и в установлении ненадлежащей, противоречивой инструкции по заполнению участниками их заявок.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «….» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела не явился, направил своего представителя (защитника) – «….» (по доверенности от 30.07.2020), также присутствовавшего при возбуждении настоящего дела об административном правонарушении 31.07.2020.

Из письменных и устных объяснений «….», данных им от имени своего доверителя «….» при составлении протокола об административном правонарушении № 053/04/7.30-385/2020 от 31.07.2020 и при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, следует, что «….» признает свою вину во вменяемом ему административном правонарушении и раскаивается в содеянном.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-385/2020 от 31.07.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 12.08.2019, 16.09.2019, 19.09.2019, 24.09.2019, 03.10.2019 врио начальника ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» «….» события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказами Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области от 09.07.2019 № 260-лс, 07.08.2019 № 305-лс и от 10.09.2019 № 348-лс на «….» в периоды 15.07.2019 – 09.08.2019, 10.08.2019 – 13.08.2019, 12.09.2019 – 08.10.2019,соответственно, возложено временное исполнение обязанностей начальника ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области».

«….» на момент проведения рассматриваемых закупок являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области», то есть являлся должностным лицом заказчика.

«….» 12.08.2019, 16.09.2019, 19.09.2019, 24.09.2019, 03.10.2019 утвердил документации о вышеуказанных электронных аукционах с установленными нарушениями требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – Врио начальника «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «….» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – Врио начальника «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – Врио начальника «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «….» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае, в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 12.08.2019, 16.09.2019, 19.09.2019, 24.09.2019, 03.10.2019 врио начальника ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» «….», выразившихся в утверждении им документаций об электронных аукционах (извещения №№ 0350100000519000048, 0350100000519000054, 0350100000519000055, № 0350100000519000056, 0350100000519000057, 0350100000519000058, 0350100000519000059) с нарушениями части 2 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения173526, Новгородская область, Новгородский район, р/п Панковка, ул. Индустриальная, д. 26, 12.08.2019, 16.09.2019, 19.09.2019, 24.09.2019, 03.10.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» не представлено, должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «….» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «….», не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель (защитник) «….» «….» заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения ФКУ «ИК-7 УФСИН России по Новгородской области» (173526, Новгородская область, Новгородский район, р/п Панковка, ул. Индустриальная, д. 26).

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от «….» и его представителя (защитника) «….» не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 12.08.2019, 16.09.2019, 19.09.2019, 24.09.2019, 03.10.2019 врио начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (ИНН 5310008513; 173526, Новгородская область, Новгородский район, р/п Панковка, ул. Индустриальная, д. 26) «….», выразившихся в утверждении им документаций об электронных аукционах (извещения №№ 0350100000519000048, 0350100000519000054, 0350100000519000055, № 0350100000519000056, 0350100000519000057, 0350100000519000058, 0350100000519000059) с нарушениями части 2 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «….» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140 (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

УИН: 16100500000000625797

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                                О.С. Виниченко

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны