Решение №346/03 от 06.ю02.2012 Решение по делу № 21 от 26.12.2011 (Администрация Крестецког... от 2 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                       т                                                                             Великий Новгород

Исходящий № 346/03 от 06.02.2012

Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 06 февраля 2012 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей ответчика:

Администрации Крестецкого городского поселения – юриста Администрации Кресцецкого городского поселения <….> (доверенность № 60 от 13.01.2012);

рассмотрев дело № 21 от 26.12.2011 по признакам нарушения Администрацией Крестецкого городского поселения (далее также – Заказчик) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства в Крестецком городском поселении, заказ № 0150300011111000004,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новгородского УФАС России от 21.04.2011 № 63 специалистами Новгородского УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Закона о защите конкуренции Администрацией Крестецкого городского поселения как органом местного самоуправления.

В результате проверки соблюдения Администрацией Крестецкого городского поселения антимонопольных требований при проведении торгов (конкурсов и аукционов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Крестецкого городского поселения установлено следующее.

17.02.2011 Администрацией Крестецкого городского поселения было принято постановление № 42 «О размещении муниципального заказа на выполнение работ по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства в Крестецком городском поселении».

В тот же день на официальном сайте Российской Федерации в се­ти «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства в Крестецком городском поселении, заказ № 0150300011111000004.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства в Крестецком городском поселении (далее – Документация об аукционе) была утверждена Главой Администрации Крестецкого городского поселения <….>.

В соответствии с  указанным извещением и разделом 3 «Информационная карта» (далее – ИКА) Документации об аукционе предметом рассматриваемого размещения заказа являлось выполнение работ по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства в Крестецком городском поселении.

В соответствии с частью 2 «Техническая часть» раздела 3 ИКА виды работ, необходимые при исполнении муниципального контракта, включали в себя, в том числе, в зимний период: подметание свежевыпавшего снега толщиной до 2 см. с дорожек, сдвигание свежевыпавшего снега толщиной слоя свыше 2 см., уборку мусора с территории в дни без снегопада, сдвигание свежевыпавшего снега в дни сильных снегопадов, очистка дорожек и мостов от наледи и льда, посыпка дорожек и мостов песком или смесью песка с хлоридами, очистку урн от мусора, расчистка от снега территории детских площадок, установка новогодних ёлок на Советской площади в микрорайоне ЛПХ, их украшение, последующий демонтаж, уборка ёлок, содержание общественного туалета в Летнем саду (уборка, мойка); в летний период: уборка газонов, озеленённых территорий скверов от мусора, веток, сучьев и листвы, очистка урн от мусора, выкашивание травостоя на газонах, в скверах и на озеленённых территориях общего пользования, уборка скошенной травы и подобное, а также ремонт памятников, сбор и вывоз мусора (отходов) с мест самовольного складирования на землях общего пользования поселения, сбор и вывоз отходов с газонов, с земель общего пользования на территории поселения, замена песка в песочницах на детских площадках, обустройство мест купания, установка скамеек, праздничное оформление, расчистка русел ручьёв и водосточных канав и т.д.

Выполнение таких разнородных работ одним участником требует от него наличия разнообразного оборудования и таких ресурсов и возможностей, которые позволили бы разным потенциальным участникам специализироваться в различных сферах деятельности, к которым относятся работы, включённые в предмет рассматриваемого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьёй 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 74 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности подлежит обязательному лицензированию.

Так, согласно пункту 1.6.3.1.3.2.3. 2 раздела 3 ИКА Заказчиком установлено требование в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказа о наличии у них лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

Таким образом, в данном случае подать заявку на участие в рассматриваемом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ, предусмотренных ИКА, могли только лица, имеющие лицензию на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. При этом деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности ни технологически, ни функционально не связана с остальными работами по благоустройству, составляющими предмет муниципального заказа.

Кроме того, в пункте 8 таблицы, предусмотренной частью 2 «Техническая часть» раздела 3 ИКА в графе «Вид работ, периодичность выполнения» установлено, что в летний период необходимо будет производить ремонт памятника авиаторам Северо-Западного фронта, памятной стелы в микрорайоне ЛПХ, памятника В.И. Ленину, скульптур (малых архитектурных форм) в скверах, парках.

В соответствии с пунктом 41 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) также подлежит обязательному лицензированию.

На рассмотрении дела представитель Заказчика <….> устно пояснила, что как минимум один из перечисленных памятников (памятник авиаторам Северо-Западного фронта) является объектом культурного наследия.

Таким образом, в случае, если вышеуказанные памятники относятся к объектам культурного наследия и на них будет производиться существенный ремонт (реставрация), то к участникам размещения рассматриваемого заказа необходимо было установить также требование о наличии у них лицензии на право осуществления деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). При этом деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) ни технологически, ни функционально не связана с остальными работами по благоустройству (в т.ч. с деятельностью по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности), составляющими предмет муниципального заказа.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Кроме того, в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме не было подано ни одной заявки, что подтверждается протоколом от 28.02.2011 № 1-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом представляется, что основной причиной отсутствия заявок являются слишком завышенные требования к участникам, обусловленные неправомерным объединением в данном аукционе всех работ (включая лицензируемых) по благоустройству и по содержанию объектов благоустройства в одном лоте. В случае, если бы предмет рассматриваемого аукциона был разбит на несколько аукционов (как минимум на аукционы по выполнению работ, требующих наличия соответствующих лицензий и/или разрешений, и на аукцион по выполнению работ, не требующих наличия каких-либо лицензий и/или разрешений), то значительно большее количество участников смогло бы принять участие в аукционах, подав заявки на участие только в тех из них, которые представляют для них интерес и по которым они соответствуют предъявляемым законодательством и документацией о соответствующем аукционе требованиям.

Таким образом, Заказчик при утверждении документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона изначально включил в состав единого лота аукциона работы, технологически и функционально не связанные с работами, выполнение которых является предметом торгов и установил требования к работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (и, как следствие, ограничение конкуренции между ними).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации Крестецкого городского поселения – имеются признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На рассмотрении дела присутствовал представитель Заказчика по доверенности <….>. <….> были представлены письменные объяснения Заказчика по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела, из которых следует, что Администрация Крестецкого городского поселения не согласна с наличием в её действиях как муниципального заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме вменяемого нарушения антимонопольного законодательства по основаниям, изложенным в объяснениях, суть которых сводится к тому, что все работы и услуги, которые должны были быть проведены в рамках заключённого по результатам вышеуказанного аукциона муниципального контракта, являются технологически и функционально связанными между собой. В обоснование своей правоты Заказчик ссылается на положения Классификации работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства городов, рабочих, курортных посёлков и райсельцентров РСФСР, утверждённой приказом Государственного комитета РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству от 24.05.1991 № 10 (далее - Классификация работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства).

Исследовав материалы дела и оценив доводы Администрации Крестецкого городского поселения, Комиссия приходит к следующим выводам.

Доводы Администрации Крестецкого городского поселения об отсутствии в её действиях как муниципального заказчика нарушения антимонопольного законодательства, основанные на положениях Классификации работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства, являются несостоятельными, поскольку действующее в настоящее время федеральное законодательство (в т.ч. Закон о размещении заказов и Закон о защите конкуренции) имеет большую юридическую силу и принято позднее. Соответственно указанная классификация должна применяться с учётом действующего законодательства и только в части, ему не противоречащей.

Предметом рассматриваемого размещения заказа являлось выполнение работ по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства в Крестецком городском поселении.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В состав единого лота рассматриваемого аукциона были включены работы (например: сбор и вывоз мусора (отходов) с мест самосвального складирования на землях общего пользования, ремонт памятников), технологически и функционально не связанные с работами, выполнение которых является предметом аукциона.

Включение в состав единого лота рассматриваемого аукциона работ, технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых является предметом аукциона, при их выполнении требует от одного участника наличия разнообразного оборудования и таких ресурсов и возможностей, которые позволили бы разным потенциальным участникам специализироваться в различных сферах деятельности, к которым относятся работы, включённые в предмет рассматриваемого аукциона.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации Крестецкого городского поселения – имеется нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся во включении при проведении вышеуказанного открытого аукциона в состав единого лота работ, технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых являются предметом торгов.

Руководствуясь статьей 17, пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Крестецкого городского поселения - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства в Крестецком городском поселении, заказ № 0150300011111000004, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.02.2011, нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся во включении в состав единого лота работ, технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых является предметом торгов.

2. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Крестецкого городского поселения - обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: довести до сведения должностных лиц Администрации Крестецкого городского поселения, осуществляющих разработку документаций о торгах (конкурсных документаций, документаций об открытых аукционах в электронной форме), требование о недопустимости ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Председатель Комиссии                                                                          

Члены Комиссии                                                                               

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны