Решение №3469/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-44 по результатам проверки факта уклонения ... от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ ИК-4 УФСИН России

по Новгородской области

 

пр-кт Васильева, д. 84,

г. Валдай, Новгородская обл., 175400

 

 

Участнику закупки – АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области

 

Варшавское шоссе, д. 37,

г. Москва, 131000

 

ул. Дворцовая, д. 2/1,

Великий Новгород, 173000

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-44

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения государственного контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 02.07.2020

В полном объеме изготовлено 07.07.2020    

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (175400, Новгородская обл., г. Валдай, пр-кт Васильева, д. 84; далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области) – …. (доверенность № … от …) и … (доверенность № .. от …);

победителя электронного аукциона (единственного участника) – Акционерного общества «Почта России» в лице УФПС Новгородской области (ИНН: 7724490000; 131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37; 173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 2/1; далее – АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области) – …. (нотариальная доверенность № … от …),

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области об уклонении победителя электронного аукциона (единственного участника) – АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку маркированных конвертов и почтовых марок, извещение № 0350100002420000028 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.06.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.06.2020 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области поступили сведения об уклонении победителя электронного аукциона (единственного участника) – АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку маркированных конвертов и почтовых марок, извещение № 0350100002420000028 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.06.2020.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь Правилами, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области и его аукционной комиссией вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) установлено следующее.

08.06.2020 на официальном сайте было размещено извещение № 0350100002420000028 об осуществлении государственным заказчиком – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку маркированных конвертов и почтовых марок, извещение № 0350100002420000028 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.06.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 20 000, 00 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена начальником ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области подполковником внутренней службы …. 08.06.2020.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Как следует из части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 16.06.2020 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемом аукционе поступила одна заявка - АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области, аукцион был признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заявка АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области была признана аукционной комиссией государственного заказчика - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области соответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

17.06.2020 государственным заказчиком – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области посредством официального сайта проект государственного контракта был направлен для подписания победителю (единственному участнику) рассматриваемого электронного аукциона - АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области  с регламентированным сроком его подписания до 23 часов 59 минут 22.06.2020.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как следует из части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как следует из части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В установленный Законом о контрактной системе срок (до 23 часов 59 минут 22.06.2020) АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области направленный государственным заказчиком – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области проект государственного контракта не подписало, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не представило, протокол разногласий также не направило.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Таким образом, АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области, не подписав в установленный срок проект государственного контракта, а также, не направив протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, уклонилось от его заключения.

23.06.2020 государственным заказчиком – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области был составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, который в тот же день был размещен на официальном сайте.

В соответствии с вышеуказанным протоколом, АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области было признано уклонившимся от заключения государственного контракта.

Согласно имеющимся в материалах Сведений письменным пояснениям АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области относительно факта уклонения от заключения государственного контракта (вх. № 4601 от 30.06.2020 Новгородского УФАС России), данный участник не имел умысла на уклонение от заключения государственного контракта.

19.06.2020 в целях заключения государственного контракта АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта были внесены денежные средства в размере, установленном в Документации (1 000, 00 рублей).

Однако, в связи с возникшей 22.06.2020 технической неисправностью рабочего компьютера с установленным программным обеспечением для входа на электронную торговую площадку, а также переходом сотрудников отдела поддержки ИТ инфраструктуры на дистанционный режим работы, своевременно устранить данную неисправность и подписать проект государственного контракта в установленный срок не удалось.

23.06.2020 поставщик обратился в адрес заказчика с письмом, в котором указал на неподписание проекта государственного контракта по причине технических неисправностей в работе оборудования поставщика.

Также, АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области указывает, что поставщиком ранее заключались аналогичные контракты с данным заказчиком, которые были исполнены надлежащим образом.

АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области не имело умысла на уклонение от подписания государственного контракта. Недобросовестное поведение в действиях АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области отсутствовало.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что уклонение победителя электронного аукциона от заключения государственного контракта не было умышленным, АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области поддержала вышеуказанные письменные пояснения в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 7 Документации предметом рассматриваемого аукциона является поставка маркированных конвертов и почтовых марок для нужд ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила формирования и ведения КТРУ, Правила использования КТРУ).

Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования и ведения КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 12 Правил формирования и ведения КТРУ код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил формирования и ведения КТРУ в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включается в том числе следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

- в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ (Общероссийской классификатор единиц измерения). При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;

- в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

- в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки; документации о закупке; контракте.

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б"«г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с извещением, сформированным средствами официального сайта, к поставке требуются:

- Маркированный почтовый конверт с литерой «А» размер 110х220 – код ОКПД2 17.23.12.110;

- Марка почтовая (стандартная) номиналом 10 р., 4 р., 3 р. – код ОКПД2  58.19.14.110.

При этом, в КТРУ сформирована позиция 17.23.12.110-00000002 «Конверт почтовый бумажный».

Таким образом, при установлении требований к показателям и их значениям по данному товару заказчик должен был руководствоваться соответствующей позицией КТРУ.

Согласно пункту 26 Документации конкретные показатели товара указываются участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе в соответствии с разделом 8 Документации.

В пункте 28 Документации заказчиком установлены следующие характеристики требуемых к поставке маркированных конвертов и требования к их значениям:

Маркированный почтовый конверт с литерой «А» размер 110х220 в количестве 580 шт. по цене_____ - руб. _____ коп. Товар должен соответствовать ГОСТ Р51506-99 «Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля» и техническим характеристикам:

 - наличием в правом нижнем углу знака «Почта России», нанесенного типографским способом;

- белого цвета, с прямым клапаном, с самоклеющейся полосой;  верхнее расположение клапана (сгиб клапана совпадает с верхним - длинным краем конверта относительно его лицевой стороны);

- наличие адресной сетки, слова подсказы «Куда – Кому» в адресной зоне адресата, «От кого - Откуда» в адресной зоне отправителя и рамки для написания почтовых индексов места назначения и места отправления, без «окна»; наличие на лицевой стороне конверта, в левом нижнем углу, рамки для написания почтового индекса. На оборотной стороне конвертов должны быть нанесены следующие выходные сведения: - наименование (товарный знак) издателя, наименование (товарный знак) изготовителя, номер и дата заказа, год выпуска, тираж;

- конверты изготавливаются из защищенной бумаги (с водяными знаками «Почта России»);

- в правом верхнем углу конверта нанесено изображение почтовой марки с литерой «А», нанесенной типографским способом;

- допускается поставка иллюстрированных конвертов, с наличием на конверте рисунка нейтральной тематики;

- зазоры в нижних углах конвертов не должны превышать 1,5 мм;

- конструкция конвертов в закрытом виде должна исключать доступ хотя бы к части вложения без повреждения конверта;

- конструкция конвертов должна быть такой, чтобы места склейки находились только на оборотной стороне конвертов;

- ширина клеевого слоя в местах соединений сопрягаемых поверхностей конвертов должна быть не менее 7 мм;

- полоса клеевого состава не должна отступать от кромки клапана, вдоль которого она нанесена, более чем на 3 мм;

- для изготовления конвертов должна применяться бумага с непрозрачностью в видимом диапазоне светового излучения не менее 85 %. Допускается применение запечатанной бумаги, обеспечивающей заданную величину непрозрачности.

Вместе с тем, в соответствии с позицией КТРУ 17.23.12.110-00000002 для данного товара установлены следующие характеристики: высота, длина, тип заклеивания (характеристика не является обязательной для применения).

То есть, остальные характеристики и требования к их значениям, установленные заказчиком в Документации, данной позицией КТРУ не предусмотрены.

Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Таким образом, заказчики имеют право устанавливать и иные показатели (характеристики), не указанные в КТРУ.

При этом, в соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Однако, соответствующее обоснование установления дополнительных характеристик в Документации не приведено.

Кроме того, заказчиком установлены следующие размеры (высота, длина) конвертов: 110х220.

Вместе с тем, такие значения показателей «Длина» и «Высота» позицией КТРУ 17.23.12.110 -00000002  не предусмотрены.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области содержится нарушение части 6 статьи 23, выразившееся в ненадлежащем использовании заказчиком КТРУ (установление значений показателей товара, непредусмотренных соответствующей позицией КТРУ, а также отсутствие обоснования использования дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ).

Установленные в действиях государственного заказчика – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как отмечалось выше, рассматриваемый электронный аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать информацию о решении о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.

Как отмечалось выше, требования к значениям поставляемого товара установлены в пункте 8 Документации.

В пункте 26 Документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция).

Так, согласно Инструкции, если в Техническом задании значение показателя функционального, технического или качественного параметра товара является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, не ранее, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя функционального, технического или качественного параметра предлагаемого (используемого) товара, если иное не установлено в аукционной документации. Конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т.д. Предоставляемые участником закупки сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией, не должны сопровождаться словами (с учетом всех форм) «эквивалент», «аналог», «типа», «не ниже», «должен быть», «должен иметь», «должен соответствовать», «или», «либо», «от», «до» и подобными по смыслу словами, в сочетании с которыми представленные участником закупки сведения (наименование показателей и их значения) могут пониматься как неоднозначные (неконкретные), приводят к разночтениям или двусмысленному толкованию, то есть должны быть конкретными. При указании значений показателей не могут быть использованы знаки и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара. Не допускается при заполнении сведений вместо указания значения показателя товара указывать: «соответствует», «в полном соответствии», «наличие», за исключением случаев, если это предусмотрено документацией об электронном аукционе. Не допускается вместо конкретных показателей указывать диапазон значений из технических регламентов, стандартов и т.п.

Требования к значениям показателей требуемых к поставке маркированных почтовых конвертов установлены в пункте 8 Документации.

Согласно требованиям Закона о контрактной системе и Инструкции участники закупки в первых частях своих заявок должны указывать конкретные значения показателей требуемых к поставке товаров.

Вместе с тем, в заявке АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области значения ряда показателей маркированных почтовых конвертов указаны в следующем виде:

- зазоры в нижних углах конвертов не должны превышать 1,5 мм;

- ширина клеевого слоя в местах соединений сопрягаемых поверхностей конвертов должна быть не менее 7 мм;

- для изготовления конвертов применяется бумага с непрозрачностью в видимом диапазоне светового излучения не менее 85%.

Таким образом, в заявке (первой части) АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области отсутствовали конкретные значения вышеуказанных показателей, в связи с чем, аукционная комиссия государственного заказчика - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области должна была признать заявку данного участника несоответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области соответствующей требования Документации и Закона о контрактной системе, тогда как такая заявка должна была быть признана несоответствующей требованиям Документации и Закону о контрактной системе.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что вышеуказанные показатели были установлены государственным заказчиком - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области незаконно, без соответствующего обоснования. То есть, именно изначально неправомерные действия заказчика привели к нарушению его аукционной комиссией процедуры рассмотрения единственной заявки.

Рассмотрев представленные Сведения, изучив письменные пояснения АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области относительно факта уклонения от заключения государственного контракта, проведя внеплановую проверку осуществления рассматриваемой закупки, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается факт уклонения АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области от заключения государственного контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

В установленный для подписания проекта государственного контракта срок, победителем электронного аукциона (единственным участником) – АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области данный проект государственного контракта подписан не был, протокол разногласий не направлен.

Данный факт АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области не оспаривается.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает следующее.

Действия АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области как победителя (единственного участника) рассматриваемой закупки по уклонению от заключения государственного контракта по ее итогам не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его подписания. Неподписание государственного контракта допущено по объективным, непредвиденным и независящим от АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области причинам.

Так, 22.06.2020 при подписании проекта государственного контракта ответственный сотрудник АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области попытался произвести процедуру его подписания, однако, в связи с техническими неисправностями оборудования (компьютера), на котором установлено программное обеспечение, подписание проекта государственного контракта осуществить не удалось.

При этом, оперативно устранить неисправность не удалось, поскольку работники отдела поддержки ИТ инфраструктуры поставщика переведены на дистанционный режим работы (распоряжение АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области № 8-р от 10.06.2020). Проблема была устранена только 23.06.2020, то есть после истечения установленного для поставщика срока подписания проекта государственного контракта.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает тот факт, что еще 19.06.2020 АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области на расчетный счет заказчика было перечислено обеспечение исполнения контракта (платежное поручение № 6830 от 19.06.2020), в размере, указанном в Документации (1 000, 00 рублей).

Следовательно, материалами Сведений подтверждается, что победитель электронного аукциона (единственный участник) – АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области не пытался совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта государственного контракта, не терял интерес к его заключению в ходе всего срока осуществления закупки.

Таким образом, действия АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области как победителя рассматриваемого электронного аукциона не носят характер недобросовестного поведения, поскольку данный участник не желал уклоняться от заключения государственного контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия Новгородского УФАС России не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), представленных ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области в отношении АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

Также, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает, что заявка АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области была неправомерно признана соответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе. Все последующие совершенные аукционной комиссией и заказчиком действия, приведшие к началу процедуры заключения контракта с неправомерно допущенным участником закупки, не могут рассматриваться как создающие правовые последствия в рамках процедуры закупки, предусмотренной Законом о контрактной системе. Заказчик не должен был направлять проект контракта АО «Почта России» в лице УФПС Новгородской области для подписания, поскольку заявка данного участника должна была быть признана несоответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (175400, Новгородская обл., г. Валдай, пр-кт Васильева, д. 84) в отношении участника электронного аукциона – Акционерного общества «Почта России» в лице УФПС Новгородской области (ИНН: 7724490000; 131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37; 173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 2/1) в связи с его уклонением от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку маркированных конвертов и почтовых марок, извещение № 0350100002420000028 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.06.2020, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях государственного заказчика - федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                                   А.Т. Иванов

                                                                                                                     

                                                                                                                                Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны