Акт №3095/03 Акт № 31 по результатам внеплановой камеральной проверки от 4 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исх. №3095/03 от 04.07.2019
Акт № 31
по результатам внеплановой камеральной проверки
04 июля 2019 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 74/2019 от 03.07.2019, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Перёдского сельского поселения и уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги д. Тельбовичи от д. 1 до поворота на д. Короваево, извещение № 0150300002419000094 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.06.2019.
Проверка начата 03.07.2019, окончена 04.07.2019.
Юридические адреса проверяемых организаций:
- Администрация Перёдского сельского поселения (174440, Новгородская обл., Боровичский р-н, д. Перёдки, д. 14 А);
- Администрация Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
02.07.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации Перёдского сельского поселения поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги д. Тельбовичи от д. 1 до поворота на д. Короваево, извещение № 0150300002419000094 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.06.2019 (вх. № 4571 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).
Из Обращения следует, что муниципальным заказчиком при установлении требований к товару по позиции 3 «Щебень из природного камня для строительных работ ГОСТ 8267-93» приложения № 2 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара (материала), используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки» к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Приложение № 2; Документация об электронном аукционе) была допущена техническая ошибка.
В частности, вместо неизменяемого значения показателя «Фракция, мм» - «свыше 20 до 40» муниципальным заказчиком ошибочно установлено его минимальное значение «20» и максимальное значение «40».
На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В июне-июле 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией Перёдского сельского поселения и уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги д. Тельбовичи от д. 1 до поворота на д. Короваево.
Документация об электронном аукционе утверждена Главой Администрации Перёдского сельского поселения <…….>.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Муниципальным заказчиком – Администрацией Перёдского сельского поселения в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – ремонт автомобильной дороги д. Тельбовичи от д. 1 до поворота на д. Короваево.
Согласно пункту 3.2 Документации об электронном аукционе требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, содержатся в Приложении № 2.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Показатели, позволяющие определить соответствие подлежащего использованию при выполнении работ товара требованиям муниципального заказчика, также содержатся в Приложении № 2.
В качестве одного из показателей для товара по позиции 3 «Щебень из природного камня для строительных работ ГОСТ 8267-93» Приложения № 2 муниципальным заказчиком предусмотрен показатель «Фракция, мм», а также установлены требования к его минимальному и максимальному значениям, согласно которым минимальное значение рассматриваемого показателя должно быть не менее «20», а максимальное значение – не должно быть более «40».
Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, муниципальным заказчиком в пункте 10.4.1.1 Документации об электронном аукционе и Приложении № 2 установлена соответствующая инструкция (далее – Инструкция).
При этом, согласно пункту 1 Инструкции, при установлении заказчиком в Приложении № 2 минимального и максимального значений показателя, участник закупки должен указать конкретное значение показателя предлагаемого к использованию товара, которое не должно быть ниже установленного заказчиком минимального значения и не должно превышать установленное заказчиком максимальное значение.
Таким образом, исходя из положений Инструкции, участники рассматриваемой закупки должны были указать в первых частях своих заявок на участие в электронном аукционе одно конкретное значение показателя «Фракция, мм» по позиции 3 Приложения № 2, которое не должно быть ниже значения «20» и не должно превышать значение «40».
Вместе с тем, из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Как следует из Документации об электронном аукционе, требования к товару по позиции 3 Приложения № 2 муниципальным заказчиком установлены в соответствии с положениями ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями № 1-4)».
Согласно разделу 1 ГОСТ 8267-93 настоящий стандарт распространяется на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3, применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ.
Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
Следовательно, ГОСТ 8267-93 не определяет значение такой характеристики щебня и гравия как фракция в виде конкретного значения (например, 20, 40 и т.д.), а определяет фракции щебня и гравия в виде перечисленных в пункте 4.2.1 ГОСТ 8267-93 диапазонов значений (от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм и т.д.).
Учитывая изложенное, установленное муниципальным заказчиком в Документации об электронном аукционе требование к значению показателя «Фракция, мм» по позиции 3 Приложения № 2 в виде одного конкретного значения, которое не должно быть менее «20» и не должно превышать «40», непосредственным образом противоречит положениям ГОСТ 8267-93, согласно которым фракция щебня и гравия определяется диапазоном соответствующих значений.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Перёдского сельского поселения содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно ненадлежащем использовании положений государственного стандарта при установлении требований к товару, подлежащему использованию при выполнении работ.
Согласно протоколу № 0150300002419000094-1 от 02.07.2019 на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок с идентификационными номерами 142 и 99.
При этом, участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером 142, аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе именно по причине указания им в составе первой части заявки значения показателя «Фракция, мм» по позиции 3 Приложения № 2 в виде диапазона значений, как того требует ГОСТ 8267-93.
Сам электронный аукцион на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с признанием только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в нем, участником аукциона, аукционной комиссией уполномоченного органа был признан несостоявшимся.
Нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика, являются существенными, противоречат правилам описания объекта закупки в части использования при его составлении положений государственных стандартов, вводят в заблуждение ее участников, влияют на результаты рассмотрения их заявок, привели к признанию электронного аукциона несостоявшимся, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
Заключение
В действиях муниципального заказчика – Администрации Перёдского сельского поселения содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Акт составлен в 3 экземплярах на 3 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в Администрацию Перёдского сельского поселения, Администрацию Боровичского муниципального района с сопроводительными письмами исх. №№ ________________________ от 05.07.2019.
Руководитель инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ М.Е. Фомин
(подпись)