Акт №3095/03 Акт № 31 по результатам внеплановой камеральной проверки от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

Исх. №3095/03 от  04.07.2019

 

 

 

 

 

Акт № 31

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

04 июля 2019 года                                                                                             Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 74/2019 от 03.07.2019, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Перёдского сельского поселения и уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги д. Тельбовичи от д. 1 до поворота на д. Короваево, извещение № 0150300002419000094 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.06.2019.

Проверка начата 03.07.2019, окончена 04.07.2019.

Юридические адреса проверяемых организаций:

- Администрация Перёдского сельского поселения (174440, Новгородская обл., Боровичский р-н, д. Перёдки, д. 14 А);

- Администрация Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

 

 

Описательная часть

 

02.07.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации Перёдского сельского поселения поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги д. Тельбовичи от д. 1 до поворота на д. Короваево, извещение № 0150300002419000094 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.06.2019 (вх. № 4571 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).

Из Обращения следует, что муниципальным заказчиком при установлении требований к товару по позиции 3 «Щебень из природного камня для строительных работ ГОСТ 8267-93» приложения № 2 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара (материала), используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки» к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Приложение № 2; Документация об электронном аукционе) была допущена техническая ошибка.

В частности, вместо неизменяемого значения показателя «Фракция, мм» - «свыше 20 до 40» муниципальным заказчиком ошибочно установлено его минимальное значение «20» и максимальное значение «40».

На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июне-июле 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией Перёдского сельского поселения и уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги д. Тельбовичи от д. 1 до поворота на д. Короваево.

Документация об электронном аукционе утверждена Главой Администрации Перёдского сельского поселения <…….>.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Муниципальным заказчиком – Администрацией Перёдского сельского поселения в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – ремонт автомобильной дороги д. Тельбовичи от д. 1 до поворота на д. Короваево.

Согласно пункту 3.2 Документации об электронном аукционе требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, содержатся в Приложении № 2.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие подлежащего использованию при выполнении работ товара требованиям муниципального заказчика, также содержатся в Приложении № 2.

В качестве одного из показателей для товара по позиции 3 «Щебень из природного камня для строительных работ ГОСТ 8267-93» Приложения № 2 муниципальным заказчиком предусмотрен показатель «Фракция, мм», а также установлены требования к его минимальному и максимальному значениям, согласно которым минимальное значение рассматриваемого показателя должно быть не менее «20», а максимальное значение – не должно быть более «40».

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, муниципальным заказчиком в пункте 10.4.1.1 Документации об электронном аукционе и Приложении № 2 установлена соответствующая инструкция (далее – Инструкция).

При этом, согласно пункту 1 Инструкции, при установлении заказчиком в Приложении № 2 минимального и максимального значений показателя, участник закупки должен указать конкретное значение показателя предлагаемого к использованию товара, которое не должно быть ниже установленного заказчиком минимального значения и не должно превышать установленное заказчиком максимальное значение.

Таким образом, исходя из положений Инструкции, участники рассматриваемой закупки должны были указать в первых частях своих заявок на участие в электронном аукционе одно конкретное значение показателя «Фракция, мм» по позиции 3 Приложения № 2, которое не должно быть ниже значения «20» и не должно превышать значение «40».

Вместе с тем, из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Как следует из Документации об электронном аукционе, требования к товару по позиции 3 Приложения № 2 муниципальным заказчиком установлены в соответствии с положениями ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями № 1-4)».

Согласно разделу 1 ГОСТ 8267-93 настоящий стандарт распространяется на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3, применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ.

Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Следовательно, ГОСТ 8267-93 не определяет значение такой характеристики щебня и гравия как фракция в виде конкретного значения (например, 20, 40 и т.д.), а определяет фракции щебня и гравия в виде перечисленных в пункте 4.2.1 ГОСТ 8267-93 диапазонов значений (от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм и т.д.).

Учитывая изложенное, установленное муниципальным заказчиком в Документации об электронном аукционе требование к значению показателя «Фракция, мм» по позиции 3 Приложения № 2 в виде одного конкретного значения, которое не должно быть менее «20» и не должно превышать «40», непосредственным образом противоречит положениям ГОСТ 8267-93, согласно которым фракция щебня и гравия определяется диапазоном соответствующих значений.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Перёдского сельского поселения содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно ненадлежащем использовании положений государственного стандарта при установлении требований к товару, подлежащему использованию при выполнении работ.

Согласно протоколу № 0150300002419000094-1 от 02.07.2019 на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок с идентификационными номерами 142 и 99.

При этом, участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером 142, аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе именно по причине указания им в составе первой части заявки значения показателя «Фракция, мм» по позиции 3 Приложения № 2 в виде диапазона значений, как того требует ГОСТ 8267-93.

Сам электронный аукцион на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с признанием только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в нем, участником аукциона, аукционной комиссией уполномоченного органа был признан несостоявшимся.

Нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика, являются существенными, противоречат правилам описания объекта закупки в части использования при его составлении положений государственных стандартов, вводят в заблуждение ее участников, влияют на результаты рассмотрения их заявок, привели к признанию электронного аукциона несостоявшимся, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

 

Заключение

 

В действиях муниципального заказчика – Администрации Перёдского сельского поселения содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Акт составлен в 3 экземплярах на 3 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в Администрацию Перёдского сельского поселения, Администрацию Боровичского муниципального района с сопроводительными письмами исх. №№ ________________________ от 05.07.2019.

 

 

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ Д.А. Петров

                                                                                               (подпись)                                                              

 

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ А.Т. Иванов            

                                                                 (подпись)

 

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ М.Е. Фомин

                                                                                                                               (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны