Решение №2614/03 РЕШЕНИЕ по результатам проверки факта уклонения участника о... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                          Государственному заказчику –

Управлению «В» Службы безопасности Президента Российской Федерации Федеральной службы охраны Российской Федерации

 

поселок Рощино, Валдайский район, Новгородская область, 175418

 

                                                                          Участнику закупки –

                                                                          (победителю закупки)

Акционерному обществу «Новгородхлеб»

 

проспект Александра Корсунова, д. 10, 

Великий Новгород, 173016

 

                                                                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 07.06.2019

В полном объеме изготовлено 11.06.2019   

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Управления «В» Службы безопасности Президента Российской Федерации Федеральной службы охраны Российской Федерации (ИНН 5302014062; 175418, Новгородская область, Валдайский район, поселок Рощино; далее – Управление «В» СБП ФСО России) – <…..> (доверенность № 9/1/В-1544 от 04.06.2019), <….> (доверенность № 9/1/В-1575 от 07.06.2019),

участника закупки (единственного участника электронного аукциона) – участника электронного аукциона – Акционерного общества «Новгородхлеб» (ИНН 5321034547; 173016, Великий Новгород, пр. Александра Корсунова, д. 10; далее – ПАО «Новгородхлеб») – заместителя генерального директора по экономической безопасности <……> (доверенность от 05.06.2019), <….> (доверенность от 05.06.2019), <….> (доверенность от 05.06.2019),

 рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Управление «В» СБП ФСО России об уклонении участника электронного аукциона – АО «Новгородхлеб» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хлеба недлительного хранения, извещение № 0850100001119000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.04.2019.

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.06.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Управление «В» СБП ФСО России поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – АО «Новгородхлеб» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право поставки хлеба недлительного хранения,                    № 0850100001119000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.04.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведении внеплановой проверки (исполнителе) установлено следующее.

           1. 25.04.2019 государственным заказчиком – Управление «В» СБП ФСО России на официальном сайте размещено извещение № 0850100001119000038 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хлеба недлительного хранения.

Документация об электронном аукционе на поставку хлеба недлительного хранения утверждена заместителем начальника Управление «В» СБП ФСО России <….> 25.04.2019 (далее – Документация).

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом от 17.05.2019 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном извещении (далее – Протокол), аукцион признан несостоявшимся, аукционной комиссией на основании пункта 4 части 1 статьи 71 принято решение заключить контракт с АО «Новгородхлеб», как единственным участником аукциона, поданная заявка которого соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и Документации. 

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

21.05.2019 государственным заказчиком – Управление «В» СБП ФСО России посредством оператора электронной площадки – Акционерного общества «ЕЭТП» (далее – АО «ЕЭТП») проект контракта был направлен победителю закупки – ПАО «Новгородхлеб».

В свою очередь, оператор электронной площадки – АО «ЕЭТП» 21.05.2019 направил для подписания проект контракта победителю закупки – АО «Новгородхлеб» с установленным регламентированным сроком для подписания до 27.05.2019 23:59.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе сроки победителем электронного аукциона – АО «Новгородхлеб» проект контракта подписан не был.

Аукционной комиссией государственного заказчика в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе составлен и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 28.05.2019 протокол признания победителя электронного аукциона – АО «Новгородхлеб» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона).

Из письменных объяснений АО «Новгородхлеб» (вх. № 3830 от 05.06.2019 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителя, данных на рассмотрении Сведений, следует, что победитель аукциона руководствуясь требованиями статьи 83.2 Закона о контрактной системе, 27.05.2019 попытался подписать проект контракта.

Однако осуществить указанные действия победителю электронного аукциона не представилось возможным в связи с возникшим не по его вине техническим сбоем программного обеспечения.

Факт выхода из строя программного обеспечения подтверждается служебной запиской сотрудника АО «Новгородхлеб», ответственного за подписание контрактов на электронных площадках, Семеновой Д.Н. о поломке компьютера от 27.05.2019.

Работоспособность единственно рабочего компьютера с установленным сертификатом для подписания электронных документов (программа КРИПТО-ПРО) и программного обеспечения была восстановлена 28.05.2019, что подтверждается актом проведенных работ от 28.07.2019.

При этом АО «Новгородхлеб» имело желание заключить и исполнить контракт, что подтверждается перечислением АО «Новгородхлеб» денежных средств на расчетный счет заказчика 23.05.2019 в размере обеспечения исполнения контракта (4 982, 50 рублей).

Из указанных письменных объяснений также следует, что АО «Новгородхлеб» надлежащим образом исполнялись ранее заключенные контракты, каких-либо нареканий и претензий со стороны заказчиков в адрес АО «Новгородхлеб» не поступало, что доказывает компетенцию и профессионализм победителя электронного аукциона по поставке подобного рода товаров, а также характеризует АО «Новгородхлеб» как надежного партнера и дополнительно подтверждает нецелесообразность включения Сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что АО «Новгородхлеб» не имело умысла на уклонение от заключения контракта и им предпринимались необходимые действия, направленные на подписание проекта контракта в установленный срок. Не подписание контракта допущено по объективным, не зависящим от АО «Новгородхлеб» причинам.

Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований считать поведение АО «Новгородхлеб» после подведения итогов рассмотрения электронного аукциона в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта.

2. Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России при рассмотрении Сведений также учитывает то обстоятельство, что в результате проведенной внеплановой проверки вышеуказанной закупки были установлены нарушения в части определения победителя (единственного участника) рассматриваемой закупки.

Так, согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено наличие в первой части заявки участника закупки согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Кроме того, согласно пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать также указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 1.1. раздела 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, инструкция по ее заполнению» Документации государственным заказчиком – Управление «В» СБП ФСО России требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В данном случае требования к поставляемому товару указаны государственным заказчиком в Спецификации на поставку хлеба недлительного хранения, являющейся Приложением № 1 Документации (далее – Спецификация).

Согласно Протоколу, на участие в электронном аукционе поступила единственная  заявка от участника закупки, с идентификационным номером 1 – АО «Новгородхлеб», которая была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации.

В составе первой части заявки АО «Новгородхлеб» по позиции 1 «Хлеб ржаной «Дарницкий» указало следующее: «Хлеб ржаной «Дарницкий» 0,65 кг, Формовой. Срок реализации с момента выемки из печи не более 36 часов. Состав: мука 1 сорт, мука ржано-обдирная, дрожжи, масло растительное. Соответствие ГОСТ 26983-2015 – соответствует».

По позиции № 2 «Батон пшеничный «Нарезной»: «Батон «Нарезной» 0,4 кг. Срок реализации с момента выемки из печи не более 24 часов. Состав: мука высшего сорта, дрожжи, сахарный песок, соль, масло растительное, маргарин. Соответствие ГОСТ 27844-88 – соответствует».

По позиции № 3 «Хлеб «Пшеничный» высший сорт»: Хлеб «Пшеничный» вес изделия 0, 5 кг. Срок реализации с момента выемки из печи не более 24 часов. Состав: мука высшего сорта, дрожжи, сахарный песок, соль, масло растительное, маргарин. Соответствие ГОСТ 27842-88-соответствует».

При этом согласно Спецификации государственный заказчик - Управление «В» СБП ФСО России установил следующие характеристики товара:

- по позиции № 1 «Хлеб ржаной «Дарницкий»: Хлеб ржаной «Дарницкий» вес изделия 0,6-0,65 кг, формовой, без боковых выплывов, поверхность шероховатая, без крупных трещин и подрывов. Цвет коричневый, средней прожарки, без горелостей. Мякиш пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания принимает первоначальную форму. Промес: без комочков и следов непромеса. Пористость развитая, без пустот и уплотнений. Не допускается отслоение корки от мякиша. Без постороннего привкуса, без постороннего запаха. Не допускаются признаки болезней и плесени. Срок реализации с момента выемки из печи не более 36 часов. Состав: мука 1 сорт, мука ржано-обдирная, дрожжи, масло растительное. Соответствие ГОСТ 26983-2015.

- по позиции № 2 «Батон пшеничный «Нарезной»: Батон нарезной вес изделия 0,4-0,45 кг, из пшеничной муки высшего сорта. Форма продолговатая с округленными концами с надрезами сверху. Мякиш пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания принимает первоначальную форму. Промес: без комочков и следов непромеса. Пористость развитая, без пустот и уплотнений. Срок реализации с момента выемки из печи не более 24 часов. Состав: мука высшего сорта, дрожжи, сахарный песок, соль, масло растительное, маргарин. Соответствие ГОСТ 27844-88.

- по позиции № 3 «Хлеб Пшеничный» высший сорт»: Хлеб «Пшеничный» вес изделия 0,45-0,5 кг, из пшеничной муки высшего сорта, формовой. Средней прожарки. Мякиш пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания принимает первоначальную форму. Промес: без комочков и следов непромеса. Пористость развитая, без пустот и уплотнений. Срок реализации с момента выемки из печи не более 24 часов. Состав: мука высшего сорта, дрожжи, сахарный песок, соль, масло растительное, маргарин. Соответствие ГОСТ.

Следовательно, указанные участником закупки – АО «Новгородхлеб» конкретные значения показателей товаров по позициям № 1, № 2, № 3, не соответствовали требованиям Документации, установленным государственным заказчиком, поскольку не содержали необходимые заказчику неизменяемые показатели, соответствующие его потребностям (цвет, прожарка, форма и т.д.).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия заказчика должна была по итогам рассмотрения первой части заявки на участие в электронном аукционе должна была принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе АО «Новгородхлеб».

Все последующие совершенные аукционной комиссией и заказчиком действия, приведшие к началу процедуры заключения контракта с неправомерно допущенным участником закупки, не могут рассматриваться как создающие правовые последствия в рамках процедуры закупки, предусмотренной Законом о контрактной системе. Заказчик не должен был направлять проект контракта АО «Новгородхлеб» для подписания, поскольку данный участник закупки должен был быть отстранен от участия в аукционе на этапе рассмотрения заявки.

Учитывая все вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных Управление «В» СБП ФСО России в отношении АО «Новгородхлеб», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Допущенные аукционной комиссией государственного заказчика нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Управлением «В» Службы безопасности Президента Российской Федерации Федеральной службы охраны Российской Федерации (ИНН 5302014062; 175418, Новгородская область, Валдайский район, поселок Рощино; далее – Управление «В» СБП ФСО России) в отношении участника электронного аукциона – Акционерного общества «Новгородхлеб» (ИНН 5321034547; 173016, Великий Новгород, пр. Александра Корсунова, д. 10; далее – АО «Новгородхлеб») по факту уклонения данного участника от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хлеба недлительного хранения, извещение № 0850100001119000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.04.2019,  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Управления «В» Службы безопасности Президента Российской Федерации Федеральной службы охраны Российской Федерации нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                                            В.С. Делянова

 

                                                                                                                                   С.О. Михайлов

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны