Постановление №4398/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-385/2... от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену единой закупочной

комиссии заказчика –

МУП Великого Новгорода

«Новгородский водоканал»

 

«….»

 

Исходящие № 4398/03 от 18.09.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-385/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 13.09.2019

В полном объеме изготовлено 18.09.2019

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС) России Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-385/2019 от 30.08.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена закупочной комиссии  заказчика - Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (далее – МУП «Новгородский водоканал») «….» по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку запчастей к машине горизонтально-направленного бурения (ГНБ) Astec DD-3238 для производственных нужд МУП «Новгородский водоканал», извещение № 550600002218000191 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.10.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В октябре 2018 года заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку запчастей к машине горизонтально-направленного бурения (ГНБ) Astec DD-3238 для производственных нужд МУП «Новгородский водоканал», извещение № 550600002218000191 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.10.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 321 793, 70 рублей) (далее – НМЦК).

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок утверждено заместителем директора по капитальному строительству МУП «Новгородский водоканал» »…» (далее – Извещение).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Единые требования  к участникам закупки установлены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В разделе «Требования к участникам»  Извещения заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» установлены указанные единые требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В соответствии частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.10.2018 (далее – Протокол) заявка ИП «…» была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Извещения по следующим основаниям: «Участником запроса котировок не предоставлена информация, предусмотренная пунктом 7 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а именно декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (отсутствует информация о соответствии участника требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе)».

Вместе с тем, требования пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предъявляются к участникам закупки только в случае, если по условиям контракта заказчику передаются права на результаты интеллектуальной деятельности.        Однако Извещение и Проект контракта (Приложение № 1 к Извещению) не содержит каких-либо положений, относительно приобретения заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности в результате передачи поставщиком заказчику товара являющегося объектом закупки.

 Следовательно котировочная комиссия заказчика не имела оснований признавать декларацию о соответствии ИП «…» требованиям Закона о контрактной системе ненадлежащей по причине отсутствия в ней указания на соответствие пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку данное требование к участникам рассматриваемой закупки  не предъявляется.

Однако, как было указано выше, заявка участника закупки ИП «…» была признана несоответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, что отражено в Протоколе.

Таким образом, отклонение заявки на основании пункта 7 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе,  а именно по причине отсутствия задекларированного участником закупки соответствия его требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе, является неправомерным.

Однако, как было указано выше, заявка участника закупки  ИП «…»была признана несоответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, что отражено в Протоколе.

Таким образом, в действиях котировочной комиссии заказчика - МУП «Новгородский водоканал»,  содержится нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (необоснованное отстранение участника закупки от участия в запросе котировок).

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Как следует из Протокола, «…» присутствовал на процедуре рассмотрения и оценки заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок, голосовал за принятие котировочной комиссией решения об отказе в допуске участнику закупки к участию в запросе котировок и подписал как член котировочной  комиссии вышеуказанный Протокол.

«…» недобросовестно отнесся к исполнению своих обязанностей члена котировочной комиссии, не проявил должного внимания при рассмотрении заявки участника закупки ИП «…» на участие в запросе котировок.

Действия члена котировочной комиссии «…» привели к тому, что котировочной комиссией было принято противоправное решение об отказе в  допуске к участию в запросе котировок участнику закупки ИП «…» заявка которого соответствовала требованиям, установленным Извещением.

Таким образом, в процессе осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) членом котировочной комиссии «…» было допущено нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30  КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «…» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не явился.

Исследовав материалы дела  № 053/04/7.30-385/2019 от 30.08.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «…» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена котировочной комиссии и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «….» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена котировочной комиссии, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей члена котировочной комиссии, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «….». предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена котировочной комиссии «….», который во исполнение своих служебных обязанностей члена котировочной комиссии должен был и мог предпринять зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка отбора участников запроса котировок на право заключения контракта на поставку запчастей к машине горизонтально-направленного бурения (ГНБ) Astec DD-3238 для производственных нужд МУП «Новгородский водоканал», извещение № 550600002218000191 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.10.2018, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173003, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; 11.10.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» не представлено, должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «….»  административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «….», не может считаться малозначительным.

Согласно Извещению  начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 321 793, 70 рублей.

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 16 089, 68 рублей.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 16 089, 68 рублей.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 7 статьи 4.2 КоАП - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.  

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от «…» не поступало.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях члена закупочной комиссии  заказчика - Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (далее – МУП «Новгородский водоканал») «….»  административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку запчастей к машине горизонтально-направленного бурения (ГНБ) Astec DD-3238 для производственных нужд МУП «Новгородский водоканал», извещение № 550600002218000191 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.10.2018, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 16 089, 68  (шестнадцать тысяч восемьдесят девять рублей шестьдесят восемь копеек) рублей.
  2. Сумму штрафа «…..» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633040046000140

УИН: 16100500000000225640

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны