Решение №ИК/2763/24 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-391/2024 по результатам рассмотрения жал... от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «ОДКБ»

 

e-mail: ………….

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

 

         e-mail: zakupki@novreg.ru

                     zakaz@novreg.ru

 

 

                                                                                       Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «МНПК Биомир XXI»

 

e-mail: info@biomir21.ru

 

 

 

ИК/2763/24

 

РЕШЕНИЕ

053/06/33-391/2024

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

04 июля 2024 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

……… – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела Управления,

…….. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

…….– член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» - …….. (доверенность б/н от 02.07.2024), ……. (доверенность б/н от 04.07.2024);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Медицинская научно-производственная компания Биомир XXI» - ……. (доверенность № 105 от 26.12.2022);

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медицинская научно-производственная компания Биомир XXI» (109129, г. Москва, ул. Текстильщиков 8-я, д. 11, офис 101; далее – ООО «МНПК Биомир XXI», Общество) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173017, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «ОДКБ») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: Система подъема и перемещения пациента с помощью верхних направляющих, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, извещение № 0150200003924000580 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.06.2024, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.06.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «МНПК Биомир XXI» на действия заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: Система подъема и перемещения пациента с помощью верхних направляющих, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, извещение                                      № 0150200003924000580 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.06.2024  (вх. № 4625-ЭП/24 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

  1. По мнению подателя Жалобы заказчик в описании объекта закупки установил неправомерное требование к классу потенциального риска медицинского изделия, что подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме от 16.05.2023 № ТН/37551/23.
  2. Заказчик в описании объекта закупки установил требования к качественным и функциональным характеристикам товара, которыми обладает только один товар на рынке медицинских изделий, а именно «Система для подъема и перемещения пациентов рельсовая (потолочная, настенная) медицинская» «ОРТОРЕНТ ПРМ-02» производства Общества с ограниченной ответственностью «Орторент» (далее – ООО «Орторент») Россия, регистрационное удостоверение № РЗН 2022/17873 (далее – РУ), а также заказчик попытался указать характеристики товара, чтобы он соответствовал снятому с 2022 года с производства и не реализуемому на территории Российской Федерации медицинскому изделию c 2022 года, а именно «Система для безопасной ходьбы Vector Elite» производства «Бионесс Инк» США, РУ № РЗН 2018/6934.

В качестве подтверждения довода податель Жалобы прикладывает письмо уполномоченного представителя производителя Общества с ограниченной ответственностью «Альфа Мобили» (далее – ООО «Альфа Мобили»), который также является получателем РУ на данное медицинское изделие.

  1. ООО «МНПК Биомир XXI» был сделан запрос на разъяснение положений извещения о проведении закупки, а заказчиком на него был дан ответ, который, по мнению подателя Жалобы, является необъективным.
  2. Заказчиком при описании объекта закупки используется позиция 32.50.50.190-00001152 «Система подъема и перемещения пациента с помощью верхних направляющих» каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее – КТРУ), при этом установлены характеристики товара отсутствующие в указанной позиции, а также не приведено обоснование их применения.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «МНПК Биомир XXI» поддержал ее доводы в полном объеме.

Согласно представленным ГОБУЗ «ОДКБ» возражениям на Жалобу (вх. № 4765-ЭП/24 от 03.07.2024 Новгородского УФАС России) ее доводы заказчик считает необоснованными по следующим основаниям.

  1. Описание объекта закупки заказчиком осуществлено в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. На этапе подготовки закупки заказчиком были выявлены медицинские изделия нескольких производителей. Основной задачей отделения медицинской реабилитации, является оказание медицинской помощи пациентам, имеющим множественные функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата. Основными значимыми функциями требуемого оборудования являются, мобилизация и тренировки пациентов, которые не могут ходить, а, следовательно, удерживать свой вес самостоятельно, восстановление двигательных функций проводится посредством выполнения регулярных упражнений в течение 60-90 минут, такие тренировки проводятся в течение рабочего дня большому количеству пациентов. При использовании оборудования, которое завершает самостоятельно тренировку в режиме динамической разгрузки каждые 30 минут и которое нужно ставить на зарядку не подходит для отделения медицинской реабилитации. Исходя из указанной потребности заказчиком в описании объекта закупки была установлена характеристика «Класс потенциального риска применения медицинского изделия 2а – наличие».
  2. Формируя объект закупки заказчик изучил все имеющиеся на данный момент и зарегистрированные в РФ виды медицинского оборудования, подпадающие под код номенклатурной классификации медицинского изделия (далее – НКМИ) 172880 «Система подъема и перемещения пациента с помощью верхних направляющих», на их соответствие потребностям заказчика. Описанию объекта закупки соответствуют как минимум 2 производителя, а именно «Система для подъема и перемещения пациентов рельсовая (потолочная, настенная) медицинская» «ОРТОРЕНТ ПРМ-02» производства ООО «Орторент» Россия, РУ № РЗН 2022/17873 и «Система для безопасной ходьбы Vector Elite» производства «Бионесс Инк» США, РУ № РЗН 2018/6934. Заказчик не наделен правом проверять наличие возможности поставки медицинского изделия на территории РФ и возможность производства медицинского изделия на момент объявления закупки. Заказчик при анализе имеющих на рынке медицинских изделий, руководствовался официальной информацией на сайте в сети «Интернет» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее – Росздравнадзор), согласно которому РУ на систему для безопасной ходьбы Vector Elite» производства «Бионесс Инк» США является действующим.
  3. Заказчиком в рамках Закона о контрактной системе были даны подробные разъяснения на запрос Общества о разъяснении положений извещения о проведении рассматриваемой закупки.
  4. По позиции КТРУ 32.50.50.190-00001152 «Система подъема и перемещения пациента с помощью верхних направляющих» на официальном сайте отсутствует описание товара, следовательно, заказчик может самостоятельно устанавливать в извещении о проведении закупки все характеристики закупаемого товара.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать Жалобу необоснованной.

Присутствовавшие на заседании Комиссии представители заказчика поддержали возражения на Жалобу в полном объеме и дополнительно устно отметили, что оспариваемая характеристика товара «Класс потенциального риска применения медицинского изделия 2а – наличие» является важной для заказчика, так как его потребность заключается в системе, которая будет работать от сети, а не от аккумуляторов.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне-июле 2024 года заказчиком - ГОБУЗ «ОДКБ» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: Система подъема и перемещения пациента с помощью верхних направляющих, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, извещение                                      № 0150200003924000580 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.06.2024, начальная (максимальна) цена контракта – 4 143 200,00 рублей.

Рассматриваемая закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Здравоохранение».

В соответствии с часть 1 статьи 42 Закона о контрактной при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Извещение об аукционе в электронной форме утверждено (подписано электронной подписью) заместителем главного врача по общехозяйственным вопросам и безопасности ГОБУЗ «ОДКБ» …….. 19.06.2024 (далее – Извещение).

Также, Администрацией с использованием технических средств официального сайта сформировано электронное извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Электронное извещение).

  1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3.1 Извещения объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий: Система подъема и перемещения пациента с помощью верхних направляющих, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание ее объекта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Описание объекта закупки приведено в Приложение № 1 к Извещению (далее – ТЗ).

Заказчиком в ТЗ установлена неизменяемая характеристика товара «Класс потенциального риска применения медицинского изделия 2а – наличие».

Однако, согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 16.05.2023            № ТН/37551/23 «О формировании документации о закупке медицинских изделий» в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об охране здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - Союз). В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона об охране здоровья граждан медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с НКМИ. При этом НКМИ по классам в зависимости от потенциального риска их применения в рамках национального законодательства утверждена приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н (вступил в силу с 04.11.2012; далее - Номенклатурная классификация по классам), а Правила классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения в рамках законодательства Союза утверждены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2015 № 173 (вступило в силу с 26.04.2017).

В связи с этим указание в отношении медицинского изделия класса потенциального риска применения и его подтверждение в ходе проведения экспертизы является обязательной частью процедуры регистрации.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона об охране здоровья граждан медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга. При этом в соответствии с законодательством Союза при доказательстве эквивалентности медицинских изделий используются следующие условия (пункт 6 Правил проведения клинических и клинико-лабораторных испытаний (исследований) медицинских изделий, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 № 29):

а) рассматриваемые медицинские изделия имеют одинаковое назначение;

б) технические и биологические характеристики рассматриваемых медицинских изделий одинаковы в той степени, которая гарантирует отсутствие различий в их клинической эффективности и безопасности.

Таким образом, класс потенциального риска применения не поименован в качестве характеристики, на основе анализа которой изделия могут быть признаны взаимозаменяемыми (эквивалентными). Вне зависимости от класса риска, присвоенного медицинским изделиям, прошедшим процедуру регистрации в установленном порядке, выданные регистрационные удостоверения подтверждают факт регистрации, что, в свою очередь, свидетельствует о качестве, эффективности и безопасности указанных изделий.

На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что класс потенциального риска медицинского изделия не является терапевтически или диагностически значимой характеристикой, а включение в описание объекта закупки требований о соответствии медицинских изделий определенному классу потенциального риска применения может привести к сокращению количества участников закупки и не соответствует Закону о контрактной системе.

Таким образом, заказчик установив в ТЗ неизменяемую вышеуказанную характеристику товара, ограничил участников закупки в предоставлении оборудования с наиболее лучшей характеристикой «Класс потенциального риска применения медицинского изделия», кроме того в силу ранее указанной позиции ФАС России, установление данной характеристики закупаемого оборудования в принципе недопустимо, поскольку на этапе регистрации медицинского изделия ему присваивается класс потенциального риска применения, а обоснование заказчика установления характеристики в соответствии с приказом Минздрава России № 4н от 06.06.2012 «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» и ГОСТом 31508-2012 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования» безосновательно.

Кроме того, Общество в запросе на разъяснение положения Извещения обращало внимание заказчика на неправомерное установление оспариваемой характеристики и просило ее исключить ее из ТЗ, однако указанное требование заказчиком было проигнорировано.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в ТЗ неизменяемой характеристики медицинского изделия «Класс потенциального риска применения медицинского изделия 2а – наличие», которая ограничивает количество участников в рассматриваемой закупке.

В данной части жалоба является обоснованной.

Допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как ранее указывалось объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий: Система подъема и перемещения пациента с помощью верхних направляющих, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание ее объекта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Описание объекта закупки приведено в ТЗ.

По мнению подателя Жалобы установив в ТЗ такие характеристики как: плавный переход между действиями без пауз в течении не менее 1 часа в динамической разгрузке веса, шаг регулировки режима динамической разгрузки 1 кг, максимальная нагрузка на блок подъемный, не менее ≥ 180 кг, отсутствие встроенных аккумуляторов в связи с постоянной зарядкой системы, потребляемая мощность изделия (при максимальной динамической разгрузке), не менее ≥ 1200 Ватт, заказчик составил описание объекта, соответствующее только одному медицинскому изделию, а именно «Система для подъема и перемещения пациентов рельсовая (потолочная, настенная) медицинская» «ОРТОРЕНТ ПРМ-02» производства ООО «Орторент» Россия, РУ № РЗН 2022/17873

Рассмотрев данный довод Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017)).

При этом, формирование объекта закупки является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Как следует из имеющихся в материалах Жалобы письменных возражений заказчика, вышеуказанные требования к техническим характеристикам медицинского оборудования были обусловлены спецификой назначения и способом его применения.

Опровержение клинической значимости ранее указанных характеристик товара для заказчика подателем Жалобы не представлено.

Согласно письму ФАС России от 20.09.2021 № ПИ/79427/21 объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.

Как следует из материалов Жалобы потребностям заказчика кроме указанного Обществом медицинского оборудования, также соответствует «Система для безопасной ходьбы Vector Elite» производства «Бионесс Инк» США, РУ № РЗН 2018/6934.

Помимо указанного, необходимо отметить, что рынок поставки медицинских изделий не является закрытым и географически ограниченным, в связи с чем его участниками могут быть не только производители медицинских изделий, но и их поставщики.

Кроме того, довод подателя Жалобы о том, что согласно данным письма уполномоченного представителя производителя ООО «Альфа Мобили», который также является получателем РУ на данное медицинское изделие, «Система для безопасной ходьбы Vector Elite» производства «Бионесс Инк» США с 2022 года снята с производства и не реализуется на территории Российской Федерации, безоснователен, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 3 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 Правил государственной регистрации медицинских изделий (далее – Правила) государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Росздравнадзором.

В соответствии с пунктом 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Согласно пункту 58 Правил Росздравнадзор размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно сведениям Государственного реестра (реестровая запись № 25416) по состоянию на настоящее время актуальная редакция РУ № РЗН 2018/6934 имеет статус бессрочного действия и не отменено.

Таким образом, заказчик устанавливая вышеуказанные оспариваемые характеристики к медицинскому изделию, не совершает действий, приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности медицинского учреждения, соответствует продукции двух производителей, а подателем Жалобы не доказано обратное.

На основании вышеизложенного данный довод Жалобы также не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Согласно данными Государственной информационной системы «Независимый регистратор» в период проведения рассматриваемого электронного аукциона поступил 1 запрос о даче разъяснений положений Извещения от ООО «МНПК Биомир XXI» (далее - Запрос) (от 21.06.2024) относительно целесообразности установления заказчиком в ТЗ, следующих характеристик: наличие класса потенциального риска применения медицинского изделия 2а, плавного перехода между действиями без пауз в течении не менее 1 часа в динамической разгрузке веса, шага регулировки режима динамической разгрузки 1 кг, максимальной нагрузки на блок подъемный, не менее ≥ 180 кг, отсутствие встроенных аккумуляторов в связи с постоянной зарядкой системы, наличие потребляемой мощности изделия (при максимальной динамической разгрузке), не менее ≥ 1200 Ватт.

На указанный Запрос заказчиком 24.06.2024 года Обществу был дан мотивированный ответ, тем самым заказчик не нарушил нормы Закона о контрактной системе в рассматриваемой части и довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

4. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе).

Правила использования каталога товаров, работ, услуг утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил № 145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 4 Правил № 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пунктом 7 Правил № 145 использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в Извещении в пункте 3.1.1. указан код ОКПД2: 32.50.50.190, в Электронном извещении код КТРУ 32.50.50.190-00001152 «Система подъема и перемещения пациента с помощью верхних направляющих».

Согласно сведениям единой информационной системы позиция КТРУ 32.50.50.190-00001152 не содержит описания товара.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание ее объекта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, в силу положений пункта 7 Правил № 145 при проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки.

Во исполнение требований пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и пункта 7 Правил № 145 функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики подлежащих поставке медицинских изделий заказчиком приведены как в разделе 1 ТЗ, так и в Электронном извещении, указанные характеристики идентичны.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил № 145 каталог используется заказчиками в том числе и при описании объекта закупки.

Описание объекта закупки приведено в ТЗ и исходя из того, что выбранная позиция КТРУ не содержит описания товара, описание объекта закупки было осуществлено в рамках статьи 33 Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является частично обоснованной в части довода № 1.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии в результате проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией не установлено.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушения, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные нарушения являются существенными, нарушают права участников закупки, ограничивают их количество (на участие в аукционе подана только одна заявка, торги признаны несостоявшимися), что дает основание для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

 

Руководствуясь статьями 23, 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медицинская научно-производственная компания Биомир XXI» (109129, г. Москва, ул. Текстильщиков 8-я, д. 11, офис 101) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173017, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: Система подъема и перемещения пациента с помощью верхних направляющих, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, извещение № 0150200003924000580 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  19.06.2024, частично обоснованной в части довода № 1.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная детская клиническая больница», уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница».

 

Председатель Комиссии                                                                                     

                                                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                 

                                                                                                                      

                                                                                                                              

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны