Решение №5686/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-80 по результатам проверки факта односторон... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Лаптевского сельского поселения

 

ул. Советская, д. 28,

д. Лаптево, Пестовский р-н,

Новгородская обл., 174545

 

 

                                                                          Участнику закупки –

ИП Лобанову  В.С.

 

ул. Шелгунова, д. 37, кв. 30,

г. Санкт-Петербург, 192174

                                                                         

 

 

Исходящие № 5686/03 от 06.12.19

РЕШЕНИЕ № РНП-53-80

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 05.12.2019

В полном объеме изготовлено 06.12.2019                                           Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципальный заказчик – Администрация Лаптевского сельского поселения (174545, Новгородская обл., Пестовский р-н, д. Лаптево, ул. Советская, д. 28; далее – Администрация) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, заявил письменное ходатайство (вх. № 8174 от 03.12.2019 Новгородского УФАС России) о рассмотрении сведений в отсутствие своих представителей;

- участник закупки – Индивидуальный предприниматель Лобанов Вячеслав Сергеевич (ИНН: 471504266920; 192174, г. Санкт-Петербург, ул. Шелгунова, д. 37, кв. 30; далее – ИП Лобанов В.С.) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на рассмотрение не явился, представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по муниципальному контракту № 1 от 24.06.2019 не представил,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 1 от 24.06.2019, заключенного с ИП Лобановым В.С. по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по  улице Зеленая в д. Лаптево Лаптевского сельского поселения Пестовского района Новгородской области, извещение № 0150300007619000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.05.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.11.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 1 от 24.06.2019, заключенного с ИП Лобановым В.С. по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по  улице Зеленая в д. Лаптево Лаптевского сельского поселения Пестовского района Новгородской области, извещение № 0150300007619000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.05.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта № 1 от 24.06.2019.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

23.05.2019 на официальном сайте было размещено извещение № 0150300007619000002 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по  улице Зеленая в д. Лаптево Лаптевского сельского поселения Пестовского района Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 441 096 рублей 00 копеек).

Согласно протоколу № 2-аэ рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.06.2019 на участие в рассматриваемом аукционе было подано 4 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».

Согласно части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Как следует из протокола проведения электронного аукциона 0150300007619000002 от 06.06.2019 предложение о цене контракта было сделано лишь участником с идентификационным номером заявки 110, каких-либо предложений о цене контракта от других допущенных к участию в аукционе лиц не поступало.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Частью 13 статьи 69 установлено, что в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

Поскольку лишь один из участников аукциона с идентификационным номером 110 сделал предложение о цене контракта, оператор электронной площадки направил заказчику вторую часть заявки только данного участника.

В соответствии с протоколом № 3-аэ подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.06.2019 рассматриваемый аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, при этом, вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером 110 (ИП Лобанов В.С.) была признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Согласно части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Как следует из пункта 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона в соответствии с частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1 - 3.1 статьи 71 настоящего Федерального закона. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта в сроки, установленные статьей 83.2 настоящего Федерального закона. Для целей настоящего Федерального закона участник закупки, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим пунктом, приравнивается к победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

24.06.2019 между Администрацией и ИП Лобановым В.С. был заключен муниципальный контракт № 1 (далее – Муниципальный контракт).

Согласно пункту 2.1 Муниципального контракта цена контракта - 438 890, 52 рублей.

В соответствии с пунктом 4.2 Муниципального контракта сроки выполнения работ:

- начало выполнения работ: с даты заключения контракта.

- срок завершения работ: 30 сентября 2019 года.

Согласно пункту 1.2 Муниципального контракта предметом контракта является  выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия участка  автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Зеленая в д. Лаптево Пестовского района Новгородской области для обеспечения нужд Лаптевского сельского поселения в соответствии с прилагаемыми к настоящему контракту Ведомостью объемов работ (Приложение № 1), Техническим заданием (Приложение № 2), Перечнем нормативно-технических документов (Приложение № 3), сметной документацией, размещённой на официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru//. Сметную документацию Подрядчик вправе по запросу получить на бумажном носителе у Заказчика.

В соответствии с пунктами 5.4.1, 5.4.10, 5.4.11 Муниципального контракта подрядчик обязуется:

- приступить к выполнению работ только после заключения контракта, выполнять все работы в соответствии с объемами и сроками, предусмотренными контрактом;

- по окончании выполненных работ сдавать результат выполненных работ по акту о приёмке выполненных работ формы КС-2, составленному в соответствии со сметной документацией, размещённой на официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru//, справке о стоимости выполненных работ формы КС-3;

- своевременно предоставлять заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.

Вся переписка и переговоры велись через представителя ИП Лобанова В.С.

Из представленных Администрацией документов и информации следует, что по состоянию на 14.10.2019 подрядчик не приступил к выполнению работ, предусмотренных Муниципальным контрактом.

09.10.2019 Администрацией в адрес ИП Лобанова В.С. (указанный в Муниципальном контракте), а также на адрес электронной почты представителя ИП Лобанова В.С. была направлена претензия исх. № 249 от 09.10.2019 с требованием о предоставлении разъяснений причин неисполнения подрядчиком своих обязательств. Какой-либо ответ на указанную претензию муниципальному заказчику от подрядчика и/или его представителя не поступил.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пунктам 8.2, 8.3 Муниципального контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями частей 8-25 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта возможен в следующих случаях:

- неисполнения подрядчиком в течение срока действия контракта пяти и более предписаний заказчика в установленные заказчиком сроки, если подрядчиком не будет доказано установление заказчиком заведомо неисполнимых сроков исполнения предписания;

- неисполнения утвержденного подрядчиком и согласованного с заказчиком ежемесячного запланированного объема работ  (плана выполнения работ) более 3-х раз за период действия контракта;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим контрактом.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

14.10.2019 муниципальный заказчик – Администрация принял решение об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта (исх. № 258 Администрации; далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа Администрации от исполнения своих обязательств по Муниципальному контракту является его неисполнение подрядчиком.

Изучив Сведения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

16.10.2019 Решение об одностороннем отказе было направлено заказчиком в адрес ИП Лобанова В.С. заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Муниципальном контракте (192174, Санкт-Петербург, ул. Шелгунова, д. 37-30), а также, 15.10.2019, на адрес электронной почты ИП Лобанова В.С. (lobanov@mail.ru).

17.10.2019 муниципальный заказчик – Администрация разместил на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

В соответствии с представленной Администрацией информацией Решение об одностороннем отказе ИП Лобановым В.С. получено не было, письмо вернулось в адрес Администрации с пометкой «возвращается за истечением срока хранения» и было получено заказчиком 23.11.2019.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ИП Лобанова В.С. о принятом Администрацией Решении об одностороннем отказе в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе будет являться истечение тридцати дней с даты размещения данного решения на официальном сайте.

Как отмечалось выше, Решение об одностороннем отказе было размещено Администрацией на официальном сайте 17.10.2019.

Следовательно, датой надлежащего уведомления ИП Лобанова В.С. о принятом Решении об одностороннем отказе, с учетом вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, является дата по истечении тридцати дней с даты размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте, а именно 17.11.2019.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока с даты надлежащего уведомления муниципальным заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта ИП Лобанов В.С.  не предпринимал мер по исполнению Муниципального контракта.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Муниципальный контракт считается расторгнутым 28.11.2019.

Доказательств невозможности выполнения работ в установленный Муниципальным контрактом срок подрядчиком представлено не было, в материалах Сведений таких доказательств также не содержится.

В установленный Муниципальным контрактом срок работы, предусмотренные Муниципальным контрактом, выполнены не были. При этом, к их выполнению подрядчик не приступал.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Новгородского УФАС России считает, что поведение ИП Лобанова В.С. при исполнении Муниципального контракта является недобросовестным и привело к срыву работ по ремонту щебеночного покрытия участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по  улице Зеленая в д. Лаптево Лаптевского сельского поселения Пестовского района Новгородской области.

Изложенное позволяет прийти к выводу о недобросовестном поведении ИП Лобанова В.С. при исполнении Муниципального контракта, направленном на уклонение от его исполнения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия Решения об одностороннем отказе муниципальным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у муниципального заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные Администрацией в отношении ИП Лобанова В.С., подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Муниципального контракта нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчикомАдминистрацией Лаптевского сельского поселения (174545, Новгородская обл., Пестовский р-н, д. Лаптево, ул. Советская, д. 28) по факту одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта 1 от 24.06.2019 (реестровый номер контракта – 3531300569419000002), заключенного с индивидуальным предпринимателем Лобановым Вячеславом Сергеевичем (ИНН: 471504266920; 192174, г. Санкт-Петербург, ул. Шелгунова, д. 37, кв. 30) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по  улице Зеленая в д. Лаптево Лаптевского сельского поселения Пестовского района Новгородской области, извещение № 0150300007619000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.05.2019, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа  муниципального заказчика - Администрации Лаптевского сельского поселения от исполнения муниципального контракта 1 от 24.06.2019 (реестровый номер контракта – 3531300569419000002) не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                    А.Т. Иванов

 

                                                                                                                          Д.А. Петров

                                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны