Решение №2273/03 РЕШЕНИЕ № 38 по результатам внеплановой документарной провер... от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику –

ГОБОУ «АШ № 3»

 

наб. Генерала Штыкова, д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202

e-mail: mail32020@yandex.ru  

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

e-mail: zakupki@novreg.ru 

 

                                                                    

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru    

 

Исх. №2273/03 от 28.04.2021

 

РЕШЕНИЕ № 38

по результатам внеплановой документарной проверки

 

28 апреля 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление; Новгородское УФАС России) в составе:

<...>,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 57/2021 от 23.04.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным общеобразовательным учреждением «Адаптированная школа № 3» (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Генерала Штыкова наб., д. 1; далее – ГОБОУ «АШ № 3») совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной техники в целях оснащения психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, извещение № 0150200003921000321 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.04.2021, без участия представителей сторон

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.04.2021 в Управление от заказчика – ГОБОУ «АШ № 3» поступило обращение (жалоба) о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной техники в целях оснащения психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, извещение № 0150200003921000321 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.04.2021 (вх. № 3031 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что в результате поступившего в адрес заказчика запроса о даче разъяснений положений документации о проведении электронного аукциона ГОБОУ «АШ № 3», в документации об электронном аукционе (далее - Документация) было обнаружено нарушение требований действующего законодательства, выразившееся в размещении на официальном сайте ненадлежащего обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Обоснование), предусмотренного Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Порядок; Постановление № 878).

В связи с отсутствием надлежащего Обоснования, заказчиком в техническом задании Документации, неправомерно установлены дополнительные характеристики товаров, закупаемых в рамках рассматриваемой закупки, не предусмотренные каталогом товаров работ и услуг.

Учитывая вышеизложенное, заказчик – ГОБОУ «АШ № 3» просит аннулировать указанную закупку.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий заказчика и уполномоченного органа в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В апреле 2021 года заказчиком – ГОБОУ «АШ № 3» совместно с Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной техники в целях оснащения психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, извещение № 0150200003921000321 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.04.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 884 820,00 рублей).

Документация утверждена со стороны заказчика - директором ГОБОУ «АШ № 3» <…> и стороны уполномоченного органа - начальником управления Администрации Губернатора Новгородской области по организации государственных закупок <…> 14.04.2021.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Оборудование компьютерное, электронное и оптическое, устройства и блоки питания вычислительных машин включены в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее – Реестр), установленный в соответствии с Постановлением № 878 (код ОКПД2 26.20.15.000; 26.20.18.000; 26.20.17.120; 26.20.11.110; 26.20.16.120).

Пунктом 2 Постановления № 878 установлен Порядок.

Согласно пункту 4 Постановления № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Из пункта 5 Постановления № 878 следует, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 13 извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона и разделом 8 Документации Обоснование содержится в Приложении № 4 к Документации (далее – Приложение № 4).

Согласно подпункту «г» пункта 3 Порядка обоснование должно содержать указание на функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 настоящего Порядка).

Однако, согласно Обращению, содержащаяся в Приложении № 4 информация, предусмотренная подпунктом «г» пункта 3 Порядка, является непроверенной, поскольку на дату размещения извещения о проведении рассматриваемой закупки в адрес заказчика не поступило ни одного ответа на запросы, направленные в адрес производителей аналогичных товаров.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБОУ «АШ № 3»  содержится нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении на официальном сайте надлежащего обоснования невозможности соблюдения ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Как следует из подпункта «а» пункта 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень.

Таким образом, действующее законодательство напрямую запрещает заказчикам при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, использовать какие-либо иные характеристики такой продукции, кроме тех, что содержатся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Инспекцией установлено наличие в техническом задании Документации, являющемся приложением № 1 к ней, характеристик и их показателей как предусмотренных, так и не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ввиду отсутствия надлежащего Обоснования, применение дополнительных характеристик товара, закупаемого в рамках рассматриваемой закупки, запрещено.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика – ГОБОУ «АШ № 3» содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении Правил при описании объекта закупки.

Установленные в действиях заказчика – ГОБОУ «АШ № 3» нарушения являются грубыми, приводят к нарушению порядка проведения рассматриваемой закупки и к нарушению правил описания объекта закупки и могут повлечь за собой затруднения при исполнении контракта, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Адаптированная школа № 3» нарушения части 3 статьи 14, части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному общеобразовательному учреждению «Адаптированная школа № 3», уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

<…>

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны