Постановление №5457/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-485/2... от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

Председателю Комитета по управлению

городским хозяйством

Великого Новгорода

 

«….»

 

«….»,

Великий Новгород, 173015

                                                                              ул. Десятинная, д. 20/10,

                                                                              Великий Новгород, 173007

 

Первому заместителю

прокурора Великого Новгорода

советнику юстиции

 

«….»

 

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящие № 4557/03 от 22.11.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 053/04/7.30-485/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 19.11.2019

В полном объеме изготовлено 22.11.2019

 

 

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 01.10.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного первым заместителем прокурора Великого Новгорода советником юстиции «….» в отношении должностного лица муниципального заказчика – председателя Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10; далее – Комитет) «….» по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении им документации о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Б. Санкт - Петербургская ул. (от пл. Строителей до д. № 34 по Б. Санкт-Петербургской ул.) (дорога/ тротуар), Б. Санкт - Петербургская ул. (от ул. Радищева до АЗС Neste) (дорога/ тротуар), Сырковское шоссе  (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе  (между Мясокомбинатом и ж/д переездом), Стратилатовская ул., Новолучанская ул., ул. Газон, Транспортная развязка Сырковское шоссе - Лужское шоссе, Великая ул. (от пл. Строителей до Колмовской набережной), Магистральная ул., Колмовская набережная, извещение № 0350300011819000100 в редакции № ИИ3 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.05.2019, с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

23.10.2019 вх. № 7173 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 01.10.2019 первого заместителя прокурора Великого Новгорода советника юстиции «….» о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой города Великого Новгорода проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Комитет требований законодательства о контрактной системе при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Б. Санкт - Петербургская ул. (от пл. Строителей до д. № 34 по Б. Санкт-Петербургской ул.) (дорога/ тротуар), Б. Санкт - Петербургская ул. (от ул. Радищева до АЗС Neste) (дорога/ тротуар), Сырковское шоссе  (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе  (между Мясокомбинатом и ж/д переездом), Стратилатовская ул., Новолучанская ул., ул. Газон, Транспортная развязка Сырковское шоссе - Лужское шоссе, Великая ул. (от пл. Строителей до Колмовской набережной), Магистральная ул., Колмовская набережная, извещение № 0350300011819000100 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.05.2019 (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком – Комитетом с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки, здесь и далее – Закон о контрактной системе). При этом указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – председателя Комитета «….» признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

1. В течение мая – июня 2019 года муниципальным заказчиком – Комитетом и уполномоченным органом – КУМИ осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Б. Санкт - Петербургская ул. (от пл. Строителей до д. № 34 по Б. Санкт-Петербургской ул.) (дорога/ тротуар), Б. Санкт - Петербургская ул. (от ул. Радищева до АЗС Neste) (дорога/ тротуар), Сырковское шоссе (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе  (между Мясокомбинатом и ж/д переездом),Стратилатовская ул., Новолучанская ул., ул. Газон, Транспортная развязка Сырковское шоссе - Лужское шоссе, Великая ул. (от пл. Строителей до Колмовской набережной), Магистральная ул., Колмовская набережная (извещение № 0350300011819000100 в редакции № ИИ3 от 22.05.2019; начальная (максимальная) цена контракта – 148 075 314,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена председателем Комитета «….» и председателем КУМИ «….» 22.05.2019 (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 66) выделяют три вида объекта закупки: поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В данном случае объектом закупки является выполнение работ, для выполнения которых используются товары (строительные материалы; далее - Товары).

Товары, используемые при выполнении работ, и требования к значениям их показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Муниципальным заказчиком – Комитетом в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту ул. Б.Санкт-Петербургская (от пл. Строителей до д. №34 по ул. Б.С.Петербургской дорога/тротуар), ул.Б.Санкт-Петербургская (от ул. Радищева до АЗС Neste дорога/тротуар), Сырковское шоссе (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе (между мясокомбинатом и ж/д переездом), ул Стратилатовская, ул. Новолучанская, ул. Газон, транспортная развязка Сырковское шоссе – Лужское шоссе, ул. Великая (участок от пл. Строителей до Колмовской набережной), ул. Магистральная, Колмовская набережная (далее – Работы).

Согласно пункту 3.2 Документации полное описание объекта закупки содержится в техническом задании (Приложении № 1 к Документации; далее – Техническое задание).

Как было указано выше, Приложение № 3 к Техническому заданию содержит Требования к товарам.

Требования к товарам представляют собой таблицу, содержащую наименования Товаров и показателей (характеристик) Товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Требования к значениям показателей в вышеуказанной таблице (далее, также – Таблица) в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение муниципальным заказчиком – Комитетом требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Раздел 10 Документации содержит требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкцию по её заполнению.

Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция) содержится в пункте 10.4.2 Документации в следующем виде:

Участник аукциона представляет в любой удобной форме информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям установленным документацией об аукционе в электронной форме.

1)    При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

2)    При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

3)    При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 9.

4)    При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

5)    Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11.

6)    В случае установления в документации об электронном аукционе требований о соответствии товара государственному стандарту (государственным стандартам), все использованные государственным заказчиком показатели товаров соответствуют указанным государственным стандартам и/или не противоречат им.

7)    Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании страны происхождения, указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.

8)    Каждое значение характеристики товара должно быть конкретным и иметь принадлежность к одному сорту или наименованию товара (указание показателей (характеристик) имеющих принадлежность к нескольким вариантам сортов или наименований товара будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

9)    Все варианты показателей (характеристик) товара планируемого к использованию при производстве работ не должны вызывать двусмысленного трактования и в соответствии с требованиями установленными заказчиком, является - конкретными, диапазонными, одним из вариантов предложенным заказчиком или значением которое не может изменяться.

Как было отмечено выше, пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование о необходимости при составлении описания объекта закупки, в случае если заказчиком не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, указывать в документации о закупке обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Так, заказчиком установлено следующее требование к по позиции № 13 «Смесь асфальтобетонная горячая плотная, марка II, тип Б» Таблицы:

  • по показателю «Пористость минеральной части» – максимальное значение показателя (столбец 6), соответствующее «22» с единицей измерения «%»;
  • по показателю «Нормативный документ» – неизменяемое значение показателя (столбец 10) соответствующее «ГОСТ 9128-2009».

При этом, согласно пункту 5.1.5 ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (далее - ГОСТ 9128-2009) Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %:

       

 

 

- высокоплотных

не более 16;

 

 

 

- плотных типов:

   
 

А и Б

от 14 до 19;

 
 

В, Г и Д

не более 22;

 
 

- пористых

не более 23;

 
 

- высокопористых щебеночных

не менее 19;

 
 

- высокопористых песчаных

не более 28.

   

Как следует из названия товара по позиции № 13 Таблицы потребностью муниципального заказчика – Комитета является смесь асфальтобетонная горячая плотная, марка II, тип Б.

Таким образом, исходя из положений ГОСТ 9128-2009 (пункт 5.1.5) значение показателя «Пористость минеральной части» для требуемого заказчиком по позиции № 13 Таблицы товара должно находиться в диапазоне «14 – 19 %».

Таким образом, установление муниципальным заказчиком – Комитетом требования к товару по позиции № 13 Таблицы (Смесь асфальтобетонная горячая плотная, марка II, тип Б) по показателю «Пористость минеральной части», вводит в заблуждение участников рассматриваемого электронного аукциона, противоречит требованиям ГОСТ 9128-2009, а также при отсутствии в Документации обоснования установления заказчиком нестандартного требования к товару является неправомерным.

При этом, обоснование установления муниципальным заказчиком – Комитетом требования к товару по позиции № 13 Таблицы по показателю «Пористость минеральной части» в Документации отсутствует.

Из вышеизложенного следует, что в действиях муниципального заказчика – Комитета содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно, в отсутствии в документации о проведении электронного аукциона обоснования необходимости использования показателей, требований к товару, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о стандартизации (ГОСТ 9128-2009).

2. К товару по позиции № 3 Таблицы «Гвозди строительные» муниципальным заказчиком – Комитетом установлены следующие требования:

  • по показателю «Масса 1000 круглых гвоздей» – минимальное значение показателя (столбец 5), соответствующее «9,500» с единицей измерения «кг»;
  • по показателю «Должны соответствовать ГОСТ» – неизменяемое значение показателя (столбец 10) соответствующее «4028-63».

Согласно пункту 4 ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» (далее – ГОСТ 4028-63) теоретическая масса гвоздей указана в приложении.

Приложение к ГОСТ 4028-63 содержит справочную таблицу «Теоретическая масса гвоздей».

Однако, муниципальный заказчик – Комитет, исходя из наименования показателя (столбец 4) «Масса 1000 круглых гвоздей», положений Инструкции (пункт 1), требует от участников указания в первой части своей заявки конкретного значения, которое станет известно только после приобретения испытания (взвешивания) конкретной партии товара по позиции № 3 Таблицы (гвоздей).

Аналогичное нарушение допущено муниципальным заказчиком – Комитетом при установлении требований к товарам:

  • по позиции № 6 «Щебень 20-40» Таблицы по показателям: «Максимальная потеря массы после испытания «Насыщение в растворе сернокислого натрия и высушивание» щебня», «Максимальная потеря массы после испытания «Замораживание и оттаивание» щебня»;
  • по позиции № 7 «Щебень 5(3)-10» Таблицы по показателям: «Максимальная потеря массы после испытания «Насыщение в растворе сернокислого натрия и высушивание» щебня», «Максимальная потеря массы после испытания «Замораживание и оттаивание» щебня»;
  • по позиции № 8 «Смесь асфальтобетонная горячая плотная, марка II, тип Г песчаная» Таблицы по показателям: «Пористость минеральной части», «Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения», «Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С»;
  • по позиции № 9 «Камни бортовые БР 100.30.15» Таблицы по показателям: «Значение нормируемой отпускной прочности на сжатие», «Значение нормируемой отпускной прочности на растяжение при изгибе», «Отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности по всей длине», «Водопоглощение бетона камней по массе», «Отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных граней»;
  • по позиции № 10 «Камни бортовые БР 100.20.8» Таблицы по показателям: «Значение нормируемой отпускной прочности на сжатие», «Значение нормируемой отпускной прочности на растяжение при изгибе», «Отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности по всей длине», «Водопоглощение бетона камней по массе», «Отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных граней»;
  • по позиции № 12 «Микростеклошарики» Таблицы по показателям: «Содержание инородных частиц», «Допустимое содержание дефектных», «Коэффициент преломления света у стекла»;
  • по позиции № 13 «Смесь асфальтобетонная горячая плотная, марка II, тип Б» Таблицы по показателям: «Пористость минеральной части», «Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения», «Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С»;
  • по позиции № 14 «Камни бортовые из горных пород марки ГП1» Таблицы по показателям: «Водопоглощение горной породы», «Сопротивление удару горной породы», «Удельная суммарная эффективность естественных радионуклидов горной породы», «Предел прочности при сжатии в сухом состоянии горной породы», «Снижение прочности при водонасыщении горной породы», «Морозостойкость горной породы», «Солестойкость горной породы», «Истираемость горной породы»;
  • по позиции № 15 «Камни бортовые из горных пород марки ГП1» Таблицы по показателям: «Максимальный размер минеральных зерен», «Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С», «Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С», «Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения», «Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С», «Водостойкость при длительном водонасыщении», «Показатель стекания вяжущего».

При установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе действительно не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма ФАС России, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Из всего вышеизложенного следует, что в действиях муниципального заказчика – Комитета содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно, в установлении требований к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара (материала), используемого при выполнении работ, так же результатов испытаний партий товара.

3. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Однако, в Приложении № 1 к Техническому заданию в Дефектной ведомости на ремонт участка автомобильной дороги и тротуара (Наименование стройки - ул. Б. Санкт-Петербургская (от пл. Строителей до д. №34 по ул. Б. Санкт-Петербургской) г. В. Новгород) в строках 3, 13, 15, 21, 26, 27, 28, 39, 48 указано следующее (соответственно):

  • «Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 10 км (доставка на площадку складирования)»;
  • «Погрузочные работы: Погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3»;
  • «Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 10 км (доставка на площадку складирования)»;
  • «Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 10 км (доставка на площадку складирования)»;
  • «Погрузочные работы: Погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой вручную»;
  • «Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 10 км (доставка на площадку складирования)»;
  • «Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,25 м3, группа грунтов 1 (устройство траншеи глубиной 0,25 м)»;
  • «Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 10 км (доставка на площадку складирования)»;
  • «Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 190 км».

Следовательно, муниципальный заказчик – Комитет устанавливает в Документации требование к участникам рассматриваемого аукциона о наличии у них для проведения указанных работ определенной спецтехники и автомобилей с конкретной грузоподъемностью, в то время как указанные работы могут производиться и иными средствами, в том числе экскаваторами с меньшей или большей ёмкостью ковша, автомобилями с меньшей или большей грузоподъемностью.

Аналогичные требования к условиям выполнения работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, содержатся во всех дефектных ведомостях содержащихся в Приложении № 1 к Техническому заданию.

При этом следует отметить, что Техническое задание и Приложение № 1 к нему в аналогичном виде прилагаются к муниципальному контракту, заключаемому по результатам осуществления рассматриваемой закупки и являются его неотъемлемой частью (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта на выполнение работ по ремонту ул. Б.Санкт-Петербургская (от пл. Строителей до д. №34 по ул. Б.С.Петербургской дорога/тротуар), ул.Б.Санкт-Петербургская (от ул. Радищева до АЗС Neste дорога/тротуар), Сырковское шоссе (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе (между мясокомбинатом и ж/д переездом), ул Стратилатовская, ул. Новолучанская, ул. Газон, транспортная развязка Сырковское шоссе – Лужское шоссе, ул. Великая (участок от пл. Строителей до Колмовской набережной), ул. Магистральная, Колмовская набережная (Приложение № 2 к Документации)).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Комитета содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации требования к участникам рассматриваемой закупки о наличии у них производственных мощностей и технологического оборудования необходимого для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика - Администрации указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «….» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

На рассмотрении настоящего дела в Новгородское УФАС России «….» были представлены письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении (вх. № 7805 от 19.11.2019 Новгородского УФАС России), согласно которым свою вину во вменяемом ему правонарушении признает, в содеянном раскаивается и просит признать совершенное им правонарушение малозначительным в связи с тем, что по предписанию Новгородского УФАС России рассматриваемые торги были аннулированы и нарушения законных прав или интересов третьих лиц вследствие совершения им противоправных действий не произошло.

Исследовав материалы дела 053/04/7.30-485/2019 от 01.10.2019 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения «….» Документации с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе и, как следствие, факт наличия в его действиях события вменяемого административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как указывалось выше, в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

«….» 22.05.2019 была утверждена Документация о проведении рассматриваемой закупки с вышеуказанными нарушениями Закона о контрактной системе, что и послужило основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением Администрации Великого Новгорода от 26.02.2018 № 233рл «….» был назначен на должность председателя Комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода и Распоряжением Администрации Великого Новгорода от 04.03.2019 № 279рл переведен на должность председателя Комитета.

Следовательно, «….» как председатель Комитета на момент утверждения Документации (22.05.2019) и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Комитете, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

«….» 22.05.2019 утвердил Документацию с установленными нарушениями пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как было указано выше, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – председателя Комитета, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако, «….» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – председателя Комитета, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – председателя Комитета, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «….» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – председателя Комитета «….», который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Б. Санкт - Петербургская ул. (от пл. Строителей до д. № 34 по Б. Санкт-Петербургской ул.) (дорога/ тротуар), Б. Санкт - Петербургская ул. (от ул. Радищева до АЗС Neste) (дорога/ тротуар), Сырковское шоссе  (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе  (между Мясокомбинатом и ж/д переездом), Стратилатовская ул., Новолучанская ул., ул. Газон, Транспортная развязка Сырковское шоссе - Лужское шоссе, Великая ул. (от пл. Строителей до Колмовской набережной), Магистральная ул., Колмовская набережная, извещение № 0350300011819000100 в редакции №ИИ3 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.05.2019, с нарушениями пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10; 22.05.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное «….» правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное «….», не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельствами, смягчающим административную ответственность, являются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, привлекаемого к административной ответственности, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении «….» заявил устное ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения Комитета (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «….» не поступало.

В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.30-485/2019 от 28.10.2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены сведения о доходах «….» (справка о доходах и суммах налога физического лица за 2019 год).

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – председателя Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10) «….», выразившихся в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Б. Санкт - Петербургская ул. (от пл. Строителей до д. № 34 по Б. Санкт-Петербургской ул.) (дорога/ тротуар), Б. Санкт - Петербургская ул. (от ул. Радищева до АЗС Neste) (дорога/ тротуар), Сырковское шоссе  (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе  (между Мясокомбинатом и ж/д переездом), Стратилатовская ул., Новолучанская ул., ул. Газон, Транспортная развязка Сырковское шоссе - Лужское шоссе, Великая ул. (от пл. Строителей до Колмовской набережной), Магистральная ул., Колмовская набережная, извещение № 0350300011819000100 в редакции №ИИ3 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.05.2019, с нарушениями пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – председателя Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «….» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633040046000140 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов)

УИН: 16100500000000322964

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны