Решение №6962/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-86 по результатам проверки факта односторон... от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МКУ «Центр по работе с населением»

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

ул. Комсомольская д. 26,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174406

 

                                                                          Участнику закупки – ООО «ЛегионСтрой»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39,

стр. 14А, офис 11,

Великий Новгород, 173003

 

Исх. № 6962/03 от 08.12.2020

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-86

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 03.12.2020

В полном объеме изготовлено 08.12.2020                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

… – …;

... – ..;

... – …,

в присутствии представителей:

- заказчика - Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; 174406, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Комсомольская д. 26; далее – МКУ «Центр по работе с населением») – … и … (доверенность № … от …);

- участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЛегионСтрой» (ИНН: 5321184101; 173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39, стр. 14А, офис 11; далее – ООО «ЛегионСтрой») – … (доверенность № … …),

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 01503000024200000370001 от 17.04.2020, заключенного с ООО «ЛегионСтрой» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на выполнение работ по объекту капитального ремонта: благоустройство площади «Екатерининская», Новгородская область город Боровичи (1 этап), извещение № 0150300002420000037 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.03.2020,

УСТАНОВИЛА:

 

26.11.2020 в Новгородское УФАС России от заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 01503000024200000370001 от 17.04.2020, заключенного с ООО «ЛегионСтрой» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на выполнение работ по объекту капитального ремонта: благоустройство площади «Екатерининская», Новгородская область город Боровичи (1 этап), извещение № 0150300002420000037 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.03.2020 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта № 01503000024200000370001 от 17.04.2020.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

18.03.2020 заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» на официальном сайте было размещено извещение № 0150300002420000037 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на выполнение работ по объекту капитального ремонта: благоустройство площади «Екатерининская», Новгородская область город Боровичи (1 этап) (начальная (максимальная) цена контракта – 3 603 810, 00 рублей).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона 0150300002420000037 от 27.03.2020 в ходе торгов было сделано одно предложение о цене контракта (участником с идентификационным номером заявки 39).

Согласно протоколу № 0150300002420000037-2 подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2020 аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 39 (ООО «ЛегионСтрой») требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, аукцион был признан несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

17.04.2020 между МКУ «Центр по работе с населением» и ООО «ЛегионСтрой» был заключен муниципальный контракт № 01503000024200000370001 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.2 Контракта предметом Контракта является выполнение работ по объекту капитального ремонта: благоустройство площади «Екатерининская», Новгородская область город Боровичи (1 этап) (далее - Работы), в соответствии с Техническим заданием Заказчика (Приложение № 1 к контракту), Сметным расчетом (Приложение № 2) и проектом на «Благоустройство площади «Екатерининская», Новгородская область город Боровичи (1 этап) (капитальный ремонт)».

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 15.08.2020.

Согласно пункту 2.1 Контракта цена Контракта включает в себя: стоимость выполненных работ, стоимость материалов, страхование, командировочные расходы, транспортные расходы, уплата налогов, пошлин и других обязательные платежей и составляет 3 585 790,95 руб. (три миллиона пятьсот восемьдесят пять тысяч семьсот девяносто рублей 95 коп.) (НДС не облагается (в случае если, Подрядчик по настоящему контракту не является плательщиком НДС)).

Как следует из пункта 3.1.1 Контракта подрядчик обязан выполнить работы в полном объёме, качественно, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), проектом на «Благоустройство площади «Екатерининская», Новгородская область город Боровичи (1 этап) (капитальный ремонт)», требованиями ГОСТ, СНиП и иных действующих нормативно-технических документов по предмету контракта, и в сроки, предусмотренные пунктом 1.3. Контракта. Результат выполненных работ должен быть сдан Заказчику в соответствии с разделом 4 Контракта.

Согласно подпункту «в» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

30.06.2020 между МКУ «Центр по работе с населением» и ООО «ЛегионСтрой» было заключено дополнительное соглашение к Контракту, в соответствии с которым стороны пришли к соглашению об увеличении объема выполняемых работ в пределах десяти процентов на сумму 350 000, 00 рублей, цена Контракта составила 3 935 790, 95 рублей.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта

14.08.2020 между МКУ «Центр по работе с населением» и ООО «ЛегионСтрой» было заключено дополнительное соглашение к Контракту, в соответствии с которым были продлены сроки выполнения работ: до 30.08.2020.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.3 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в порядке, установленным частями 8-25 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Пунктом 1 статьи 740 ГК РФ установлено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Как следует из представленных Сведений, в полном объеме работы по Контракту ООО «ЛегионСтрой» выполнены не были.

05.11.2020 заказчик - МКУ «Центр по работе с населением» принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа МКУ «Центр по работе с населением» от исполнения своих обязательств по Контракту является невыполнение подрядчиком работ по Контракту в полном объеме.

Заказчиком неоднократно в адрес подрядчика направлялись претензии по выполнению работ, а именно несоблюдению подрядчиком сроков их выполнения. По данным претензиям работы, предусмотренные Контрактом, также не выполнены.

Подрядчиком по Контракту выполнены работы на сумму 732 712, 46 рублей, сумма неисполненных обязательств составляет 3 203 078, 49 рублей.

ООО «ЛегионСтрой» не согласно с принятым заказчиком Решением об одностороннем отказе по основаниям, изложенным в письменных объяснениях (вх. № 8401 от 02.12.2020 Новгородского УФАС России; вх. № 8446 от 03.12.2020 Новгородского УФАС России), а также в соответствии с устными объяснениями, данными его представителем на рассмотрении Сведений.

В ходе выполнения работ были выявлены неточности в проектной документации, возникла необходимость внесения в нее соответствующих изменений.

На 06.06.2020 на объекте проводились работы по устройству песчано-щебеночного основания под тротуарную плитку на участке на ул. Коммунарная. 08.06.2020 сторонняя организация, не поставив в известность ООО «ЛегионСтрой», разрушила подготовленное основание под тротуарную плитку. ООО «ЛегионСтрой» по состоянию на 20.06.2020 восстановило данное основание за свой счет. Тем не менее, в связи с изложенными обстоятельствами, заказчиком срок выполнения работ по Контракту продлен не был.

Данная ситуация повторилась 23.07.2020. Заказчик без согласования с подрядчиком привлек энергетическую организацию, которая разобрала участок плитки на перекрестке ул. Коммунарная для установки столба ЛЭП. Восстановление вновь было проведено силами подрядчика.

Кроме того, на объекте работ сторонней организацией с конца августа выполнялись работы по монтажу фонтана.

До 20.08.2020 заказчик не сообщал ООО «ЛегионСтрой» о конкретном месте монтажа данного фонтана, тем самым задерживая процесс выполнения работ по Контракту.

22.08.2020, выйдя на объект, представители подрядчика обнаружили на месте производства работ вырытый котлован, что привело к порче подготовленной территории под укладку плитки.

03.09.2020 подрядчик уведомил заказчика о приостановлении работ по укладке плитке (письмо исх. № 89 от 03.09.2020 ООО «ЛегионСтрой»).

Восстанавливать покрытие под укладку плитки вновь пришлось подрядчику, что потребовало дополнительных финансов и времени.

По состоянию на 23.11.2020 заказчику передана вся исполнительная документация и акты выполненных работ, а также письма поставщиков по заказанным материалам.

С учетом вышеизложенного, ООО «ЛегионСтрой» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представители заказчика на рассмотрении Сведений возражали против утверждения представителя подрядчика о том, что именно силами подрядчика восстанавливалась территория под укладку плитки. Как следует из их пояснений, восстановлением территории занимались сотрудники заказчика, сотрудники подрядчика в данных работах участия не принимали.

Также, представители заказчика отметили, что в рамках благотворительной помощи Обществом с ограниченной ответственность «Велина» с 01.09.2020 по 15.10.2020 производились монтаж и пусконаладка фонтана. ООО «ЛегионСтрой» о проведении данных работах было уведомлено.

Работы по Контракту должны были быть выполнены до 30.08.2020 (изначально до 15.08.2020), то есть до начала работ по монтажу фонтана. Между тем, в связи с низкими темпами выполнения ООО «ЛегионСтрой» работ по Контракту, подрядчик в срок до 30.08.2020 работы не выполнил.

Исследовав представленные Сведения, изучив доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

07.11.2020 Решение об одностороннем отказе было размещено на официальном сайте.

09.11.2020 Решение об одностороннем отказе было направлено заказчиком на адрес электронной почты подрядчика.

10.11.2020 Решение об одностороннем отказе было направлено подрядчику заказным письмом посредством курьерской службы доставки «Деловые линии» и было получено ООО «ЛегионСтрой» 13.11.2020. О получение ООО «ЛегионСтрой» данного письма заказчик был оповещен в тот же день.

Таким образом, в данном случае, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Решении об одностороннем отказе является 13.11.2020.

При этом, в силу требований Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, подрядчиком устранены не были.

С учетом вышеизложенного, Контракт был расторгнут 24.11.2020.

При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 4.1 Контракта результат выполненных работ подрядчик  передает, а заказчик принимает по акту о приемке выполненных работ по форме КС – 2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС – 3. Заказчик подписывает указанные документы или направляет Подрядчику мотивированный отказ от приёмки Работ в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения документов.

Как следует из представленных документов, подрядчиком работы по Контракту были выполнены частично.

Так, согласно акту выполненных работ № 1 по форме КС-2  от 10.07.2020, справке о стоимости выполненных работ и затрат № 1 по форме КС-3 от 10.07.2020, в период с 17.04.2020 по 10.07.2020 подрядчиком было выполнено работ на сумму 732 712, 46 рублей.

Данные работы заказчиком были приняты и оплачены (платежное поручение № 688955 от 20.07.2020 на сумму 732 712, 46 рублей).

Остальные работы по Контракту в установленный срок (до 30.08.2020), а также за пределами данного срока, подрядчиком выполнены не были.

Комиссией заказчика неоднократной проводилось обследование выполненных работ по объекту. При этом, комиссия заказчика постоянно фиксировала нарушение исполнения Контракта в части отставания от графика работ.

Заказчиком в адрес подрядчика неоднократно направлялись претензии о необходимости выполнения работ, предусмотренных Контрактом, а также необходимости уплаты неустойки.

Также, заказчик предупреждал подрядчика о возможных последствия невыполнения подрядчиком своих обязательств по Контракту (в частности, о возможности одностороннего отказа заказчиком от исполнения Контракта).

Как следует из акта обследования выполненных работ по объекту от 23.11.2020, комиссия заказчика установила следующее:

- подрядчиком не вывезен мусор;

- не закончены работы по укладке тротуарной плитки;

-несоответствие качества уложенной тротуарной плитки на участке между фонтаном и ул. 9 Января (кривизна и просадки);

- не произведены работы по высадке ореха меньчжурский;

- не установлены скамейки и урны;

- не закончены работы по монтажу электрооборудования.

С момента заключения Контракта и до 10.07.2020 ООО «ЛегионСтрой» было выполнено работ на сумму 732 712, 46 рублей.

Остальные работы подрядчиком должны были быть выполнены в срок до 30.08.2020 (с учетом дополнительного соглашения от 14.08.2020).

Вместе с тем, в установленный срок работы по Контракту ООО «ЛегионСтрой» в полном объеме выполнены не были.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что в ходе исполнения Контракта сторонами были изменены существенные условия Контракта – был увеличен срок выполнения работ, а также увеличена цена Контракта.

Вместе с тем, даже с учетом продления срока выполнения работ, подрядчик работы по Контракту в полном объеме не выполнил.

Доказательств того, что выполнить работы в установленный срок не представлялось возможным, ООО «ЛегионСтрой» в материалы Сведений представлено не было.

Как следует из пояснений представителей заказчика, работы по монтажу фонтана начались с 01.09.2020.

До этого времени ООО «ЛегионСтрой» работы по Контракту должны были быть выполнены в полном объеме. Между тем, в связи с низким темпом выполнения работ, в установленный срок работы по Контракту подрядчиком в полном объеме выполнены не были.

МКУ «Центр по работе с населением» неоднократно в адрес ООО «ЛегионСтрой» направлялись претензии.

В данных претензиях заказчик указывал на нарушение подрядчиком сроков выполнения работ. Также, заказчик в данных претензиях отмечает, что работы на объекте не ведутся с 14.08.2020. При этом, ни о какой приостановке работ до выбора места установки фонтана заказчик не указывал. Напротив, заказчик в претензиях настаивал на необходимости выполнения ООО «ЛегионСтрой» работ по Контракту и соблюдения итогового срока выполнения работ.

Кроме того, подрядчиком не были выполнены и иные работы, не требовавшие разрешения вопроса с местом установки фонтана (посадка деревьев, установка скамеек и урн, монтаж электрооборудования и т.д.). При этом, скамейки чугунные были заказаны ООО «ЛегионСтрой» только в октябре 2020 года, ограждение металлополимерное и растения (орех меньчжурский) были заказаны подрядчиком в ноябре 2020 года

В установленный Контрактом срок работы в полном объеме выполнены не были.

По состоянию на момент рассмотрения Сведений работы в полном объеме также выполнены не были (нарушение срока окончания выполнения работ более чем на три месяца).

25.11.2020 от ООО «ЛегионСтрой» в адрес МКУ «Центр по работе с населением» поступили акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 (период с 11.07.2020 по 25.11.2020), а также справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Между тем, данные документы поступили после расторжения Контракта (24.11.2020).

Кроме того, заказчик в письме исх. № 2396 от 27.11.2020 указал, что представленные ООО «ЛегионСтрой» акты выполненных работ по факту на 24.11.2020 не соответствуют действительности, указанные в них объемы фактически не выполнены. Подрядчику необходимо отредактировать объемы работ в соответствии с фактически выполненными по состоянию на 24.11.2020 и представить МКУ «Центр по работе с населением».

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения  заключаемых контрактов.

Подавая заявку на участие в аукционе, ООО «ЛегионСтрой» выразило согласие на выполнение работ на условиях, указанных в документации об аукционе, в том числе выразило согласие со всеми видами указанных в ней работ и сроками исполнения контракта.

При этом, подрядчик не воспользовался своим правом и не принял собственное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Изложенное позволяет прийти к выводу о недобросовестном поведении ООО «ЛегионСтрой» при исполнении Контракта, направленном на уклонение от его исполнения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На момент рассмотрения Сведений, Решение об одностороннем отказе не было оспорено в судебном порядке.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия Решения об одностороннем отказе заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не оспорено в судебном порядке, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные в отношении ООО «ЛегионСтрой», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчикомМуниципальным казенным учреждением «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; 174406, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Комсомольская д. 26) по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта № 01503000024200000370001 от 17.04.2020, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «ЛегионСтрой» (ИНН: 5321184101; 173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39, стр. 14А, офис 11) по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на выполнение работ по объекту капитального ремонта: благоустройство площади «Екатерининская», Новгородская область город Боровичи (1 этап), извещение № 0150300002420000037 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.03.2020, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика - Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» от исполнения муниципального контракта № 01503000024200000370001 от 17.04.2020, не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                                 …

 

Члены Комиссии                                                                                             …

 

                                                                                                                          

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны