Решение б/н Решения по результатам рассмотрения жалобы ООО "Регионстрой"... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

«01» сентября 2010 года                                                                            Великий Новгород

Зарегистрировано 06.09.2010         

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в составе: <….>, 

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы» – и.о. главного врача <….> (приказ «О предоставлении отпуска <…>» от 16.08.2010 № 134 л);

- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – главного консультанта управления по организации размещения заказов <….> (доверенность № <….> от 01.09.2010); рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Регионстрой» (далее – ООО «Регионстрой») - на действия государственного заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы» (далее – ГУЗ «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы») - при размещении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области - государственного заказа путём проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для нужд Новгородской области, извещение № 248 о проведении которого было размещено 18 августа 2010 года на официальном сайте Новгородской области для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: http://goszakaz.admreg.nov.ru,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (с изм. и доп.), Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В соответствии с пунктом 45 приложения «Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы» к Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённому приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) является территориальным органом ФАС России.

В соответствии  с частью 5 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 26 сентября 2010 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Регионстрой» - на действия государственного заказчика - ГУЗ «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы» - при размещении государственного заказа путём проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для нужд Новгородской области, извещение № 248 о проведении которого было размещено 18 августа 2010 года на официальном сайте Новгородской области для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: http://goszakaz.admreg.nov.ru (далее – Жалоба).

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГУЗ «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы», уполномоченному органу – Комитету по управлению государственным имуществом области (далее – КУГИ) -было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 3498/03 от 27.08.2010 Новгородского УФАС России), которое ГУЗ «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы», КУГИ исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.

Из Жалобы следует, что 18 августа 2010 года уполномоченным органом – КУГИ - на официальном сайте Новгородской области для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: http://goszakaz.admreg.nov.ru было опубликовано извещение № 248 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для нужд Новгородской области для государственного заказчика - ГУЗ «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы».

Во втором абзаце пункта 9 указанного извещения содержится требование («наличие лицензии на осуществление деятельности») которое нарушает положения статьи 43 Закона о размещении заказов, а также может привести к ограничению числа участников размещения заказа, поскольку согласно пункту 12 извещения № 248 победителем в проведении запроса котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену государственного контракта, при соблюдении всех требований, установленных извещением № 248 о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного ООО «Регионстрой» просит провести внеплановую проверку размещения данного заказа и обязать государственного заказчика устранить нарушение действующего законодательства.

О месте и времени рассмотрения Жалобы ООО «Регионстрой» было надлежащим образом уведомлено (исх. № 3499/03 от 27.08.2010 Новгородского УФАС России). На рассмотрение Жалобы представитель ООО «Регионстрой» не явился. ООО «Регионстрой» представлено ходатайство (вх. № 4802 от 01.09.2010 Новгородского УФАС России) о рассмотрении Жалобы в отсутствие его представителя, которое Комиссией по рассмотрению Жалобы удовлетворено.

Государственный заказчик - ГУЗ «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы» - в своих письменных возражениях на Жалобу (исх. № 146 от 30.08.2010) указал, что в соответствии с Законом о размещении заказов ГУЗ «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы» представляет заявку о размещении заказа на поставку каменного угля в форме запроса котировок за счет средств областного бюджета в соответствии с прилагаемой документацией, утвержденной в установленном порядке. Самостоятельно ГУЗ «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы» не вправе определять поставщика.

Уполномоченный орган (КУГИ) в отзыве на Жалобу (вх. № 4766 от 01.09.2010 Новгородского УФАС России) указал, что 29.07.2010 к нему от государственного заказчика – ГУЗ «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы» – поступила заявка на размещение государственного заказа на поставку каменного угля в форме запроса котировок. В заявки на размещение данного государственного заказа         государственный заказчик - ГУЗ «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы» - представил утвержденное извещение о проведении запроса котировок с приложениями и 18.08.2010 информация о проведении запроса котировок в соответствии с представленной заявкой была размещена на официальном сайте Новгородской области. Также КУГИ указал, что уполномоченный орган не наделен полномочиями по правовой экспертизе заявок на размещение заказа для государственных нужд области, в том числе заявок на размещение заказа в форме запроса котировок.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - ГУЗ «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы» - <….>  и представитель уполномоченного органа – КУГИ – <….> представленные в их возражениях доводы поддержали в полном объеме, устно пояснили, что согласны с нарушением законодательства о размещении заказов.

В связи с поступлением Жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

18.08.2010 уполномоченным органом – КУГИ – на официальном сайте Новгородской области для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: http://goszakaz.admreg.nov.ru было опубликовано извещение № 248 о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для нужд Новгородской области, для государственного заказчика - ГУЗ «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы». Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

В извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок № 248 во втором абзаце пункта 9 содержится требование («наличие лицензии на осуществление деятельности»).

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Таким образом, перечень требований, которые должны и могут предъявляться к участникам размещения заказа путем проведения запроса котировок, установленный статьей 43 Закона о размещении заказов является исчерпывающим и закрытым.

В данном случае в извещении о проведении запроса котировок № 248 (абзац 2 пункта 9), утвержденном главным врачом ГУЗ «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы» Исабогандовым М.А., государственным заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о наличии у них лицензии на осуществление деятельности. При этом указание на то, какой конкретно деятельности, отсутствует.

Установление требования к участникам размещения заказа путем проведения запроса котировок о наличии у них каких-либо лицензий, тем более без указания конкретного вида лицензируемой деятельности, Законом о размещении заказов (в том числе статьей 43) не предусмотрено.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУЗ «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы» – по утверждению им извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок содержится нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам размещения заказа о наличии у них лицензии на осуществление деятельности, не предусмотренного Законом о размещении заказов. При этом установление данного незаконного требования могло повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа путем проведения рассматриваемого запроса котировок.

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьей 43, статьей 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Регионстрой» на действия государственного заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы» - при размещении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области - государственного заказа путём проведения запроса котировок на поставку каменного угля для нужд Новгородской области, извещение № 248 о проведении которого было размещено на официальном сайте Новгородской области для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: http://goszakaz.admreg.nov.ru 18 августа 2010 года, обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы» – нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику – Государственному учреждению здравоохранения «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы» – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4. Выдать уполномоченному органу – Комитету по управлению государственным имуществом области – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

5. Направить материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы».

Связанные организации

Связанные организации не указаны