Письмо №4123/03 О непринятии жалобы к рассмотрению от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АНО «Экологический стандарт»

 

Воскресенский бульвар,  д. 3, оф. 412,

Великий Новгород, 173002

e-mail: ecologstandarts@gmail.com

 

 

 

 

 

 

Исх. № 4123/03 от 22.07.2021

 

 

О непринятии жалобы к рассмотрению

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу подданную Автономной некоммерческой организацией  «Экологический стандарт» (173002, Великий Новгород,  Воскресенский бульвар,  д. 3, оф. 412; далее – АНО «Экологический стандарт») жалобу на действия организатора торгов – Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 13 «а»; далее – Министерство)  при проведении торгов в форме аукциона  по продаже прав на заключение договоров аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений, размещенное в соответствии с требованиями статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации (лот 5),  извещение № 300621/0874464/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.08.2020  (вх. № 6253 от 19.07.2021; далее – Жалоба) и сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба подана на содержание документации об осуществлении рассматриваемого аукциона, а именно АНО «Экологический стандарт» оспаривает ненадлежащее установление (занижение) начальной цены аукциона  и шага аукциона (лот 5).

При этом из Жалобы не следует, что АНО «Экологический стандарт» является участников торгов и подавало заявку на участие в конкурсе.

Как следует из представленной информации организатора торгов (вх. № 6314 от 21.07.2021 Новгородского УФАС России (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений, размещенное в соответствии с требованиями статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации  от 20.07.2021 (лот 5)) заявку на участие в рассматриваемом аукционе АНО «Экологический стандарт» не подавало.

В Жалобе не оспариваются порядок размещения информации о проведении торгов или порядок подачи заявок на участие в конкурсе.

АНО «Экологический стандарт» не обосновало в Жалобе, каким образом оспариваемые положения конкурсной документации нарушают его право на участие в торгах.

При таких обстоятельствах необходимых условий, указанных в части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, для принятия Жалобы к рассмотрению не имеется.

Указанный вывод подтверждается судебной практикой по аналогичным делам.

Так, в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 04.08.2020 по делу № А83-5149/2019, оставленным без изменения Определением Верховного Суда РФ от 12.11.2020 № 310-ЭС20-18332, указано следующее:

«Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции право на обжалование содержания конкурсной документации имеют только лица, подавшие заявку на участие в торгах. Иные лица вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, если их права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, в случаях, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

При этом лицо, не подававшее заявку на участие в торгах, должно обосновать нарушение своих прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следовательно, только при соблюдении совокупности указанных условий жалоба лица, не подававшего заявку на участие в торгах, может быть принята к рассмотрению антимонопольным органом.

Предусмотренный ст. 18.1 Закона о защите конкуренции механизм обжалования не предусматривает возможности для лица, не подавшего заявку на участие в торгах, обжаловать условия аукционной документации. Обжалование таких действий (бездействия) указанными лицами возможно только в судебном порядке».

Учитывая изложенное, Жалоба не может быть принята антимонопольным органом к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Одновременной сообщаю, что доводы Жалобы о возможном нарушении организатором торгов антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции.

С учетом изложенного, АНО «Экологический стандарт» имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                                «..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«..»

(816 2) 73 38

Связанные организации

Связанные организации не указаны