Письмо №4123/03 О непринятии жалобы к рассмотрению от 22 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АНО «Экологический стандарт»
Воскресенский бульвар, д. 3, оф. 412,
Великий Новгород, 173002
e-mail: ecologstandarts@gmail.com
Исх. № 4123/03 от 22.07.2021
О непринятии жалобы к рассмотрению
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу подданную Автономной некоммерческой организацией «Экологический стандарт» (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, оф. 412; далее – АНО «Экологический стандарт») жалобу на действия организатора торгов – Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 13 «а»; далее – Министерство) при проведении торгов в форме аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений, размещенное в соответствии с требованиями статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации (лот 5), извещение № 300621/0874464/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.08.2020 (вх. № 6253 от 19.07.2021; далее – Жалоба) и сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Жалоба подана на содержание документации об осуществлении рассматриваемого аукциона, а именно АНО «Экологический стандарт» оспаривает ненадлежащее установление (занижение) начальной цены аукциона и шага аукциона (лот 5).
При этом из Жалобы не следует, что АНО «Экологический стандарт» является участников торгов и подавало заявку на участие в конкурсе.
Как следует из представленной информации организатора торгов (вх. № 6314 от 21.07.2021 Новгородского УФАС России (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений, размещенное в соответствии с требованиями статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации от 20.07.2021 (лот 5)) заявку на участие в рассматриваемом аукционе АНО «Экологический стандарт» не подавало.
В Жалобе не оспариваются порядок размещения информации о проведении торгов или порядок подачи заявок на участие в конкурсе.
АНО «Экологический стандарт» не обосновало в Жалобе, каким образом оспариваемые положения конкурсной документации нарушают его право на участие в торгах.
При таких обстоятельствах необходимых условий, указанных в части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, для принятия Жалобы к рассмотрению не имеется.
Указанный вывод подтверждается судебной практикой по аналогичным делам.
Так, в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 04.08.2020 по делу № А83-5149/2019, оставленным без изменения Определением Верховного Суда РФ от 12.11.2020 № 310-ЭС20-18332, указано следующее:
«Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции право на обжалование содержания конкурсной документации имеют только лица, подавшие заявку на участие в торгах. Иные лица вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, если их права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, в случаях, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
При этом лицо, не подававшее заявку на участие в торгах, должно обосновать нарушение своих прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Следовательно, только при соблюдении совокупности указанных условий жалоба лица, не подававшего заявку на участие в торгах, может быть принята к рассмотрению антимонопольным органом.
Предусмотренный ст. 18.1 Закона о защите конкуренции механизм обжалования не предусматривает возможности для лица, не подавшего заявку на участие в торгах, обжаловать условия аукционной документации. Обжалование таких действий (бездействия) указанными лицами возможно только в судебном порядке».
Учитывая изложенное, Жалоба не может быть принята антимонопольным органом к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Одновременной сообщаю, что доводы Жалобы о возможном нарушении организатором торгов антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции.
С учетом изложенного, АНО «Экологический стандарт» имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.
Руководитель Управления,
Государственный советник РФ 1 класса «..»
«..»
(816 2) 73 38