Решение №ИК/3371/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-472/2023 по результатам проверки факта ... от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Маревского муниципального округа

 

e-mail: adm-marevo@yandex.ru

buh@marevoadm.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Подрядчику –

ООО «ГРАНИТ-ТЕХНО»

 

e-mail: 91granit@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/10/104-472/2023

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика

от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 28.08.2023

В полном объеме изготовлено 31.08.2023                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Маревского муниципального округа (175350, Новгородская обл., с. Марево, ул. Советов, д. 27; далее – Администрация) – …;

подрядчика – Общества с ограниченной ответственностью «ГРАНИТ-ТЕХНО» (ИНН: 5321077999; КПП: 532101001; …; адрес юридического лица: 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 39, стр. 14 А, оф. 11; далее – ООО «ГРАНИТ-ТЕХНО», Общество) – …,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150600001022000042 от 23.01.2023 (реестровый номер контракта – 3530800381423000002), заключенного с победителем закупки – ООО «ГРАНИТ-ТЕХНО» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории ул. Комсомольская д. 11 (территория возле районной библиотеки) с. Марёво, извещение № 0150600001022000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) 28.12.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.08.2023 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0150600001022000042 от 23.01.2023 (реестровый номер контракта – 3530800381423000002), заключенного с победителем закупки – ООО «ГРАНИТ-ТЕХНО» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории ул. Комсомольская д. 11 (территория возле районной библиотеки) с. Марёво, извещение № 0150600001022000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.12.2022 (вх. № 4670-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила) (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее.

28.12.2022 муниципальным заказчиком на официальном сайте было размещено извещение № 0150600001022000042 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории ул. Комсомольская д. 11 (территория возле районной библиотеки) с. Марёво.

Согласно протоколу от 12.01.2023 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем рассматриваемой закупки было признано ООО «ГРАНИТ-ТЕХНО».

23.01.2023 между муниципальным заказчиком – Администрацией и победителем закупки – ООО «ГРАНИТ-ТЕХНО» был заключен муниципальный контракт № 0150600001022000042 (реестровый номер контракта – 3530800381423000002, цена контракта – 917 114, 18 рублей; далее – Контракт) на выполнение работ по благоустройству территории ул. Комсомольская д. 11 (территория возле районной библиотеки) с. Марёво.

Согласно пункту 1.1 Контракта муниципальный заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по благоустройству территории ул. Комсомольская д. 11 (территория возле районной библиотеки) с. Марёво в соответствии с условиями настоящего Контракта, с составом и объемом работ, определенных в Описании объекта закупки (Приложение № 1 к Контракту).

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта начало выполнения работ – с 15.05.2023, а срок завершения – 10.08.2023.

Согласованным сторонами Контракта Графиком производства работ установлены следующие сроки производства отдельных видов работ согласно Приложению № 1 к Контракту:

разработка грунта – с 15.05.2023 по 28.05.2023;

устройство кабельных линий освещения – с 29.06.2023 (по всей видимости имеется ввиду 29.05.2023) по 11.06.2023;

устройство основания под тротуар – с 12.06.2023 по 25.06.2023;

устройство бордюра – с 26.06.2023 по 09.07.2023;

монтаж тротуарной плитки – с 10.07.2023 по 23.07.2023;

монтаж светильников – с 24.07.2023 по 06.08.2023;

установка МАФ – с 07.08.2023 по 10.08.2023.

Однако предусмотренный пунктом 5.1 Контракта общий срок выполнения работ, а также предусмотренные Графиком производства работ сроки выполнения отдельных видов работ, подрядчиком соблюдены не были.

14.06.2023, 28.06.2023 муниципальным заказчиком в адрес подрядчика были направлены уведомления исх. №№ М08-1907-И, М08-2011-И о необходимости соблюдения условий Контракта в части установленного срока выполнения работ.

Нарушение сроков выполнения работ подтверждается составленным муниципальным заказчиком актом от 08.08.2023, согласно которому по состоянию на указанную дату подрядчиком не выполнены устройство кабельных линий освещения, основания под тротуар, монтаж тротуарной плитки, светильников, а бортовые камни установлены не в полном объеме.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из приложений к извещению об осуществлении закупки является проект контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.3 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, 08.08.2023 муниципальным заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (письмо Администрации исх. № М08-2604-И от указанной даты; далее – Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, муниципальным заказчиком были выполнены 08.08.2023, в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано Решение об одностороннем отказе, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени муниципального заказчика, и размещено в единой информационной системе.

Согласно материалам Сведений Решение об одностороннем отказе в личный кабинет подрядчика в единой информационной системе также было доставлено в указанную дату (08.08.2023).

08.08.2023 в силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом муниципальным заказчиком Решении об одностороннем отказе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно письмам Администрации исх. № М08-2792-И от 25.08.2023, № М08-2800-И от 28.08.2023 в предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок с даты надлежащего уведомления ООО «ГРАНИТ-ТЕХНО» о принятом Администрацией Решении об одностороннем отказе нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (в данном случае до 18.08.2023 включительно), подрядчиком устранены не были, что подтверждается фото- и видеоматериалом, отснятым муниципальным заказчиком на месте производства работ 17.08.2023 и 18.08.2023 (в материалы Сведений представлен; вх. № 4850-ЭП/23 от 28.08.2023 Новгородского УФАС России).

Суть имеющихся в материалах Сведений письменных объяснений ООО «ГРАНИТ-ТЕХНО» относительно ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту (вх. № 4821/23 от 25.08.2023 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

Факт несоблюдения срока выполнения работ по Контракту подрядчик признает, в качестве причин называет отсутствие авансирования, скачкообразное повышение цен поставщиками в связи с колебанием курсов валют, а также кражу части материалов со строительной площадки.

С учетом уведомления подрядчика муниципальным заказчиком о расторжении Контракта в одностороннем порядке 08.08.2023, Решение об одностороннем отказе должно было вступить в силу 19.08.2023.

Ценой задействования всех возможных сил и средств, абсолютно все работы по Контракту подрядчиком были закончены 17.08.2023, то есть до дня его расторжения, что подтверждается приложенными к настоящим объяснениям выборочными фото- и видеоматериалами с места производства работ.

После окончания выполнения работ 18.08.2023 подрядчик в адрес Администрации направил соответствующее уведомление и загрузил соответствующую информацию в единую информационную систему.

В тот же день (18.08.2023) подрядчиком было получено письмо муниципального заказчика, в котором последний признает, что все работы выполнены и 20.08.2023 в 11 часов 00 минут на месте производства работ будет производиться оценка их качества.

20.08.2023 представители подрядчика, муниципального заказчика и технадзора собрались на месте производства работ для проверки их качества.

Представитель технадзора подтвердил, что работы выполнены качественно, по требованию муниципального заказчика подрядчиком были физически вскрыты некоторые участки территории с целью проверки выполнения качества скрытых работ, все оказалось в порядке, некоторые мелкие недочеты, на которые устно обратил внимание муниципальный заказчик, были устранены немедленно.

Однако какие-либо документы о приемке выполненных работ по Контракту представитель муниципального заказчика подписывать отказался.

В дальнейшем состоявшемся телефонном разговоре с представителем муниципального заказчика, ответственным за выполнение работ по Контракту – Главой территориального отдела Администрации ..., последняя признала, что работы выполнены, но якобы есть множество претензий к их качеству, в подтверждение чего сослалась на соответствующий акт.

Однако такого акта подрядчик не получал.

В более раннем телефонном разговоре с указанным должностным лицом муниципального заказчика претензий по качеству работ ею не озвучивалось.

21.08.2023 подрядчик в адрес муниципального заказчика повторно направил уведомление об окончании выполнения работ, но до настоящего времени какого-либо ответа на него не получил.

Исполнительная документация в полном объеме была передана муниципальному заказчику 24.08.2023 (вх. № М08-829-В от указанной даты Администрации).

Учитывая изложенное, в том числе отсутствие претензий муниципального заказчика относительно объема и качества выполненных работ, их выполнение подрядчиком до вступления в силу Решения об одностороннем отказе, ООО «ГРАНИТ-ТЕХНО» просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель подрядчика поддержал указанные пояснения в полном объеме, указал, что все работы были выполнены в полном объеме 18.08.2023, а также, что в настоящее время Решение об одностороннем отказе подрядчиком в судебном порядке не обжаловано, и дополнительно обратил внимание на то обстоятельство, что в вышеуказанном письме муниципального заказчика о проведении оценки качества работ 20.08.2023 в 11 часов 00 минут последний указывает, что в указанные дату и время будет проводиться проверка исключительно их качества, а не объема.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель муниципального заказчика устно пояснил следующее.

18.08.2023 после получения от подрядчика документов об исполнении Контракта муниципальным заказчиком был осуществлен выход на объект производства работ с целью проверки достоверности информации об их выполнении.

В результате проверки указанные обстоятельства подтверждены не были, был установлен ряд замечаний в отношении выполненных работ, а также установлен факт невыполнения их отдельных видов (вышеупомянутый видеоматериал с места производства работ от 18.08.2023), в связи с чем Решение об одностороннем отказе муниципальным заказчиком 18.08.2023 отменено не было.

Выявленные 18.08.2023 недостатки выполненных работ, а также факт невыполнения отдельных видов работ комиссией муниципального заказчика в дальнейшем были отражены в составленном 20.08.2023 акте оценки качества работ по Контракту.

Такой акт в адрес подрядчика не направлялся, поскольку был составлен уже после расторжения Контракта.

Информация об отсутствии у муниципального заказчика претензий к подрядчику относительно объема и качества выполненных работ не соответствует действительности.

В настоящее время выполненные подрядчиком работы муниципальным заказчиком не приняты в связи с выявленными недостатками, в установленный срок с привлечением сторонней организации будет проведена экспертиза сданных результатов работ.

Датированный 20.08.2023 акт оценки качества работ по Контракту муниципальным заказчиком в материалы Сведений представлен.

После ознакомления с указанным актом на заседании Комиссии представитель подрядчика указал, что такой акт составлен не в присутствии представителей подрядчика, присутствовавших 20.08.2023 в 11 часов 00 минут на месте производства работ для оценки их качества, что подтверждается отсутствием не только их подписей в указанном документе, но и отведенных мест для них с заранее указанными инициалами представителей и их должностей в Обществе.

Оценив и исследовав Сведения, имеющиеся письменные объяснения подрядчика, представленные сторонами документы и информацию, а также устные пояснения их представителей, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения заключаемых контрактов.

Подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке, ООО «ГРАНИТ-ТЕХНО» ознакомилось с ее условиями и приняло их, включая и обязательство по выполнению в сроки, установленные извещением о ее проведении (далее – Извещение) (с 15.05.2023 по 10.08.2023), работ, соответствующих требованиям технического задания закупки, по своему содержанию полностью соответствующего Приложению № 1 к Контракту.

Материалами Сведений подтверждается, что установленный пунктом 5.1 Контракта общий срок выполнения работ (с 15.05.2023 по 10.08.2023), а также сроки выполнения отдельных видов работ согласно Графику производства работ подрядчиком соблюдены не были, в полном объеме работы не выполнены.

Данные обстоятельства не оспариваются подрядчиком и в полной мере подтверждаются составленным муниципальным заказчиком актом проверки от 08.08.2023.

Как установлено выше, в качестве причин такой просрочки подрядчик называет отсутствие авансирования, скачкообразное повышение цен поставщиками в связи с колебанием курсов валют, а также кражу части материалов со строительной площадки.

Вместе с тем, указанные обстоятельства уважительной причиной для срыва срока выполнения работ по Контракту в действительности не являются в связи со следующим.

В данном случае авансовые платежи не только не предусмотрены Контрактом (пункт 3.1 Контракта), но и изначально не были предусмотрены Извещением (пункт 4.5), с условиями которого, как указывалось выше, подрядчик ознакомился и условия которого принял подав заявку на участие в настоящем электронном аукционе.

Увеличение цены закупки строительных материалов не является тем существенным обстоятельством, возникновение которого нельзя было предвидеть, так как вступая в договорные отношения стороны Контракта не могли исключать вероятность резкого ослабления курса национальной валюты в период исполнения сделки.

Аналогичные выводы содержатся в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2023 по делу № А40-281012/22.

Кроме того, в силу положений статьи 705 ГК риск случайной гибели или случайного повреждения материалов несет предоставившая их сторона, а в случае наступления просрочки передачи результата работы – сторона, допустившая просрочку.

Следовательно, материалами Сведений подтверждается наличие у муниципального заказчика достаточных оснований для принятия Решения об одностороннем отказе, поведение подрядчика при исполнении Контракта являлось ненадлежащим, недобросовестным и не могло и не может рассматриваться в качестве достаточного для достижения надлежащего результата работ по Контракту в установленные им сроки выполнения работ.

2. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Как было установлено выше, датой надлежащего уведомления ООО «ГРАНИТ-ТЕХНО» о принятом Администрацией Решении об одностороннем отказе является 08.08.2023, а десятидневный срок с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом муниципальным заказчиком Решении об одностороннем отказе для устранения нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения, истекал 18.08.2023.

18.08.2023 на адрес электронной почты Администрации подрядчиком было направлено уведомление исх. № 2/18/08/23 от указанной даты об окончании производства работ на объекте.

Согласно материалам Сведений указанное уведомление поступило в Администрацию 18.08.2023 в 17 часов 28 минут, что подтверждается письмом муниципального заказчика исх. № М08-2769 от 24.08.2023, а также скриншотом электронной почты Администрации.

Также документы об исполнении Контракта 18.08.2023 в 17 часов 17 минут подрядчиком в силу требований части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе и раздела 6 Контракта были размещены в единой информационной системе.

Согласно информации из единой информационной системы такие электронные документы были получены муниципальным заказчиком 18.08.2023 в 17 часов 22 минуты.

Как следует из устных пояснений присутствовавшего на заседании Комиссии представителя Администрации, во исполнение требований части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком 18.08.2023 после получения от подрядчика документов об исполнении Контракта был осуществлен выход на объект производства работ с целью проверки достоверности информации об их выполнении.

В результате проверки указанные обстоятельства подтверждены не были, напротив, был установлен ряд замечаний в отношении выполненных работ, а также установлен факт невыполнения их отдельных видов.

Данные обстоятельства в полной мере подтверждаются представленным муниципальным заказчиком в материалы Сведений видеоматериалом, отснятым 18.08.2023 в период с 17 часов 41 минуты по 17 часов 45 минут, в частности файлом «WhatsApp Video 2023-08-28 at 14.02.23» (бортовые камни «качаются», геотекстиль уложен не на всю площадку, бортовые камни установлены не на одном уровне и т.д.).

В свою очередь, установить дату и время съемки фото- и видеоматериала, представленного в материалы Сведений подрядчиком, возможным не представляется, в связи с чем вызывает сомнение и достоверность указанных подрядчиком в Общем журнале работ № 1 сроков проведения отдельных видов работ (якобы в период с 11.08.2023 по 18.08.2023).

Кроме того, Общий журнал работ № 1 не содержит подписи уполномоченного представителя муниципального заказчика.

В связи с указанным, Решение об одностороннем отказе муниципальным заказчиком 18.08.2023 после проведенной проверки правомерно не было отменено, соответствующих оснований у муниципального заказчика не имелось.

Согласно пункту 3 статьи 307 ГК при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Необходимо учитывать, что документы о выполнении работ подрядчиком в адрес Администрации были направлены в последний день десятидневного срока для устранения недостатков работ – 18.08.2023 и за рамками рабочего дня муниципального заказчика – после 17 часов 00 минут (согласно сведениям официального сайта Администрации в сети «Интернет» по адресу: https://marevoadm.ru/obschaya-informaciya.html режим работы – ежедневно с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут).

Указанные действия подрядчика, имеющие признаки недобросовестности с точки зрения положений пункта 3 статьи 307 ГК, непосредственным образом препятствовали муниципальному заказчику в оформлении надлежащего документа об отказе в приемке выполненных работ в течении оставшегося времени суток 18.08.2023.

Вместе с тем, действия по проверке сданных подрядчиком 18.08.2023 результатов работ на предмет их соответствия положениям Контракта в десятидневный срок, установленный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Администрацией были совершены, доказательств обратного в материалах Сведений не имеется.

Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 19.08.2023 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

Выявленные 18.08.2023 недостатки выполненных работ, а также факт невыполнения отдельных видов работ комиссией муниципального заказчика в дальнейшем были отражены в составленном 20.08.2023 акте оценки качества работ по Контракту.

Согласно данному акту:

- нетканный синтетический материал уложен на комки земли, камни, корни, полотно имеет складки, уложено не на всю ширину внутреннего межбордюрного пространства, зазоры по сторонам до 20 см;

- подсыпка песчаного основания не производилась, уплотнение также не производилось;

- щебеночное подстилающее основание не соответствует толщине заложенной в смете, предварительно не уплотнялось;

- бортовой камень установлен на сухую смесь из песка и цемента, подсыпка производилась только частично по краям и в середине (не по всей площади бортового камня);

- общая площадь уложенной плитки имеет провалы и отклонения от общей оси в разных направлениях;

- прокладка труб гофрированных ПВХ в земле не выполнена (часть гофрированных труб уложена вдоль бортового камня и залита бетоном, так как плотно примыкают к бортовому камню с наружной части основания дорожки, что ведет к снижению качества относительно устойчивости к боковым нагрузкам;

- засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям не выполнена;

- подготовка почвы для устройства партерного и обыкновенного газона с внесением растительной земли не выполнена;

- посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную не выполнен.

В силу положений пункта 4 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе, а также пункта 6.4 Контракта приемка выполненных работ осуществляется муниципальным заказчиком в течение 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке.

Как следует из устных пояснений присутствовавшего на заседании Комиссии представителя Администрации, в настоящее время выполненные подрядчиком работы не приняты, в установленный срок муниципальным заказчиком с привлечением сторонней организации будет проведена экспертиза результатов работ.

С учетом изложенного, составленный 20.08.2023 акт оценки качества работ по Контракту не является документом, подтверждающим приемку выполненных работ или мотивированный отказ от их приемки (пункты 4, 5 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе), в связи с чем такой акт правомерно мог не направляться муниципальным заказчиком в адрес подрядчика.

Полученное 18.08.2023 подрядчиком письмо (уведомление) Администрации исх. № М08-2722-И от указанной даты, в котором муниципальный заказчик сообщал подрядчику, что 20.08.2023 в 11 часов 00 минут на месте производства работ будет проводиться оценка их качества, о выходе муниципального заказчика за рамки такого десятидневного срока не свидетельствует, поскольку было подписано электронной подписью Главы Администрации 18.08.2023 в 17 часов 15 минут, то есть еще до получения муниципальным заказчиком документов о выполнении работ от подрядчика (18.08.2023 в 17 часов 22 минуты и в 17 часов 28 минут), о чем свидетельствует штамп электронной подписи в имеющейся в материалах Сведений распечатке такого документа.

То есть подписывая указанное письмо, муниципальный заказчик еще не обладал информацией, что подрядчиком 18.08.2023 будут представлены какие-либо документы о выполнении работ.

Также необходимо отметить, что, вопреки мнению подрядчика, из указанного документа не следует, что у муниципального заказчика отсутствуют претензии по объему работ, выполненных подрядчиком.

3. В силу положений подпункта «а» пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Вместе с тем, необходимо понимать, что не любое принятие мер поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с целью надлежащего исполнения условий контракта непосредственным образом в конечном итоге приводит к такому результату и, следовательно, не любые принятые поставщиком (подрядчиком, исполнителем) меры можно рассматривать в качестве достаточных.

Согласно письму Администрации исх. № М08-2792-И от 25.08.2023 выполненные в период с 19.08.2023 по 21.08.2023, то есть после вступления в силу Решения об одностороннем отказе, работы были проведены подрядчиком без согласования с Администрацией, акты освидетельствования скрытых работ подрядчиком муниципальному заказчику не представлены.

Однако в силу положений пункта 4.4.12 Контракта подрядчик обязан не приступать к работам, следующим за скрытыми работами (при наличии скрытых работ), без их освидетельствования и приемки муниципальным заказчиком, в противном случае муниципальный заказчик вправе требовать от подрядчика вскрыть любую часть скрытых работ, а затем восстановить их за счет средств подрядчика.

При этом, представленные подрядчиком в материалы Сведений акты освидетельствования скрытых работ подписи представителя муниципального заказчика действительно не содержат.

Кроме того, как указывалось выше, в настоящее время муниципальным заказчиком готовится к проведению экспертиза результатов работ с привлечением сторонней организации.

Таким образом, в материалах Сведений по состоянию на дату их рассмотрения отсутствуют информация и документы, подтверждающие принятие подрядчиком полного объема мер для надлежащего исполнения условий Контракта, а именно выполнения работ в полном объеме и соответствующего качества.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Учитывая все вышеизложенное, в частности то, что поведение подрядчика при исполнении Контракта в целом являлось ненадлежащим, недобросовестным, привело к невыполнению работ по Контракту в установленные сроки, неосвоению бюджетных средств на осуществление рассматриваемой закупки, выделенных в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», а также то, что порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта муниципальным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у муниципального заказчика имелись, само решение вступило в силу, не отменено муниципальным заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные Администрацией в отношении ООО «ГРАНИТ-ТЕХНО», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением № 1078, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Маревского муниципального округа (175350, Новгородская обл., с. Марево, ул. Советов, д. 27) об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150600001022000042 от 23.01.2023 (реестровый номер контракта – 3530800381423000002), заключенного с победителем закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «ГРАНИТ-ТЕХНО» (ИНН: 5321077999; КПП: 532101001; …; адрес юридического лица: 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 39, стр. 14 А, оф. 11) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории ул. Комсомольская д. 11 (территория возле районной библиотеки) с. Марёво, извещение № 0150600001022000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.12.2022, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта в действиях Администрации Маревского муниципального округа не установлено.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны