Решение №4462/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-618/2021 по результатам рассмотрения жа... от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МКУ «ГХГЧ»

 

ул. Некрасова, д. 24а, пом. 9,

Новгородская обл., г. Чудово, 174210

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Чудовского муниципального района

 

ул. Некрасова, д. 24а,

Новгородская обл., г. Чудово, 174210

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

  

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Джули»

 

ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19,

г. Екатеринбург, 620063

 

 

      Исх. № 4562/03 от 09.08.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-618/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05 августа 2021 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,  

в присутствии представителя заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово» – …. (доверенность б/н от 02.08.2021),

уполномоченный орган – Администрация Чудовского муниципального района и податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Джули» - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направили, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19; далее – ООО «Джули») на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово» (174210, г. Чудово, Новгородской области, ул. Некрасова, д.24а, пом. 9; далее – МКУ «ГХГЧ») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Чудовского муниципального района (174210, г. Чудово, Новгородской области, ул. Некрасова, д.24а; далее - Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Иванова (от ул. Гагарина до трассы М10), извещение № 0150300004121000071 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.07.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.07.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Джули» на действия заказчика – МКУ «ГХГЧ» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Иванова (от ул. Гагарина до трассы М10), извещение № 0150300004121000071 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 на официальном сайте 30.07.2021 (начальная (максимальная) цена контракта – 16 162 000,00 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

По мнению ООО «Джули» при проведении рассматриваемой закупки заказчиком – МКУ «ГХГЧ» в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона установлено дополнительное требование по пункту 2 (3) Постановления Правительства от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) в редакции, утратившей силу на дату проведения рассматриваемой закупки, что приводит к ограничению конкуренции.

На основании вышеизложенного податель Жалобы просит приостановить закупку и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Согласно письменным объяснениям заказчика - МКУ «ГХГЧ» (вх № 6507 от 04.08.2021 Новгородского УФАС России) 30.07.2021 заказчиком были внесены изменения в документацию о проведении рассматриваемой закупки в части указания дополнительного требования по пункту 2 (3) Постановления в актуальной редакции.

На основании вышеизложенного МКУ «ГХГЧ» считает, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, а Жалоба является необоснованной.

Представитель заказчика – МКУ «ГХГЧ», присутствующая на рассмотрении Жалобы, поддержала письменные объяснения в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация каких-либо письменных объяснений относительно доводов Жалобы в Новгородское УФАС не представил.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июле 2021 - августе 2021 года заказчиком – МКУ «ГХГЧ» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Иванова (от ул. Гагарина до трассы М10), извещение № 0150300004121000071 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 на официальном сайте 30.07.2021 (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 16 162 000,00 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее - Документация) в последней редакции утверждена и.о. директора МКУ «ГХГЧ» 30.07.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – МКУ «ГХГЧ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Иванова (от ул. Гагарина до трассы М10).

В соответствии с частью 3 части 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении.

На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Исходя из даты размещения на официальном сайте Документации (23.07.2021) и даты внесения в нее изменений (30.07.2021) на момент проведения рассматриваемой закупки действовало Постановление в редакции от 24.05.2021.

Согласно пункту 1 Постановления (в ред. от 24.05.2021) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 (3) Приложения № 1 к Постановлению (ред. от 24.05.2021) при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, в случае, если объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги и начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд составляет 5 000 000,00 рублей, заказчиком должны быть установлены дополнительные требования, предусмотренные Постановлением.

Как указано ранее, объектом рассматриваемой закупки является – выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Иванова (от ул. Гагарина до трассы М10) и НМЦК составляет - 16 162 000,00 рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

В извещении о проведении рассматриваемой закупки (в ред. от 23.07.2021) заказчиком – МКУ «ГХГЧ» было установлено, что датой и временем окончания подачи заявок является 02.08.2021.

Воспользовавшись своим правом, предусмотренным частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, 30.07.2021 в 15 часов 09 минут заказчиком в Документацию были внесены изменения, в части установления в пункте 9.4 дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных пунктом 2 (3) Приложения № 1 к Постановлению (в ред. от 24.05.2021).

Исходя из того, что Жалоба поступила в Новгородское УФАС России по средствам электронной почты 30.07.2021 в 15 часов 31 минуту, то есть после внесения заказчиком соответствующих изменений в пункт 9.4 Документации, оспариваемые ООО «Джули» положения Документации определены заказчиком – МКУ «ГХГЧ» в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании вышеизложенного доводы Жалобы не нашли своего подтверждения, и Жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика – МКУ «ГХГЧ» не установлено.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 65 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово» (174210, г. Чудово, Новгородской области, ул. Некрасова, д.24а, пом. 9) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Чудовского муниципального района (174210, г. Чудово, Новгородской области, ул. Некрасова, д.24а) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Иванова (от ул. Гагарина до трассы М10), извещение № 0150300004121000071 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.07.2021, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

                    ….

Члены Комиссии

 

                  ….

 

 

                  ….

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны