Решение №2837/03 РЕШЕНИЕ № 56 по результатам внеплановой документарной провер... от 24 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчику -

Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области

 

ул. Советов, д. 27, с.Марево, Новгородская обл., 175350

 

Оператору электронной площадки –  АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 56

по результатам внеплановой документарной проверки

 

24 июня 2022 года                                                                                Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

… специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководитель Инспекции,

…, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,

…, специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 81/2022 от 09.06.2022, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) проводится внеплановая документарная проверка осуществления заказчиком Администрацией Маревского муниципального округа Новгородской области (далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бумаги для офисной техники белой, извещение № 0150600001022000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.06.2022, без участия представителей сторон,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика – Администрации поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бумаги для офисной техники белой, извещение № 0150600001022000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.06.2022 (вх. № 3266 от 16.06.2022 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что заказчиком Администрацией при составлении извещения на поставку бумаги для офисной техники белой была допущена техническая ошибка. В нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком не размещен электронный документ «Описание объекта закупки».

Учитывая изложенное, заказчик просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий заказчика и его аукционной комиссии в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В июне 2022 года заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бумаги для офисной техники белой, извещение № 0150600001022000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.06.2022.

Извещение о проведении настоящего электрона утверждено должностным лицом заказчика – первым заместителем Главы Администрации … 07.06.1022 (далее – Извещение).

В силу пункта 3.1 Извещения объектом рассматриваемой закупки является поставка бумаги для офисной техники белой.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении №1 к извещению о проведении электронного аукциона.

При этом, на официальном сайте заказчиком Приложение № 1 не размещено, что также следует из Обращения.

Таким образом, в действиях заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте электронного документа «Описание объекта закупки»

Отсутствие описания требований к значениям подлежащего поставке товара, соответствующих потребностям заказчика, может привести к неправильному рассмотрению заявок, а также ввести в заблуждение участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенных нарушений путем выдачи соответствующего предписания.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать заказчику – Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                             ________________________ …

                                                                 (подпись)                                                             

 

Участник инспекции, главный   

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                        _________________________ …

                                                                                  (подпись)

 

Участник инспекции,             

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ …

                                                                                  (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны