Решение №1218/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-181/2021 по результатам рассмотрения жал... от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП» (для сведения)

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Экомедформ+».

 

ул. Черниковская, д. 4, кв. 10, ком. 1

г. Уфа, Республика Башкортостан,

450061

 

г. Уфа, а/я 21,

Республика Башкортостан,450018

 

 

                                                  Исх. № 1218/03 от 11.03.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-181/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 марта 2021 года                                                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«….» – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

«….» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления

«….» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей: 

  • заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, г. Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») – «….»;
  • подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Экомедформ+» (450061, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Черниковская, д. 4, кв. 10, ком. 1; далее – ООО «Экомедформ+») – «….»,

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») должным образом уведомлено о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, направило в Новгородское УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы без участи представителей ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Экомедформ+» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – Аукционная комиссия) при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку матрасов медицинских, извещение № 0850200000421000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.02.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.03.2021 вх. № 1135 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Экомедформ+» на действия Аукционной комиссии при осуществлении заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку матрасов медицинских, извещение № 0850200000421000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.02.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Экомедформ+» приняло участие в рассматриваемой закупке. Аукционной комиссией первая часть заявки подателя Жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

С указанным решением Аукционной комиссии ООО «Экомедформ+» не согласно, поскольку в первой части его заявки были указаны конкретные показатели товаров, которые соответствовали требованиям документации об электронном аукционе. Заявка была заполнена согласно инструкции, приведенной заказчиком в документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, податель Жалобы просит отменить решение Аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «Экомедформ+» к участию в аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» представили письменные возражения на Жалобу (исх. № 37 от 05.03.2021, вх. № 1226 от 04.03.2021 и исх. № б/н, вх. № 1287 от 09.03.2021, соответственно), в которых указывают, что считают Жалобу необоснованной, поскольку Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Экомедформ+» по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе, а именно Техническому заданию, содержащему описание объекта закупки (Приложение № 1 к документации об аукционе) и инструкции по заполнению заявки, а именно в заявке в отношении отдельных показателей (характеристик) закупаемого товара не были представлены конкретные значения данных показатели (различные значения были указаны в нескольких столбцах таблицы, приведенной в первой части заявки, с разными названиями).

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В течение февраля – марта 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку матрасов медицинских, извещение № 0850200000421000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.02.2021 (начальная (максимальная) цена контракта – 104 417,73 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ «НОКБ» «….» 08.02.2021 и директором ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» «….» 16.02.2021 (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка матрасов медицинских (далее – Товар).

Согласно пункту 3.2 Документации функциональные, технические и качественные характеристики Товара содержатся в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации; далее – Приложение № 1).

Приложение № 1 представляет собой таблицу из 11 столбцов.

По позиции 1 Приложения № 1 заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» к поставке указан Товар и среди прочих установлены следующие требования к его характеристикам (показателям) со следующими значениями:

  • показатель «Наполнитель: - плотность» – минимальное значение показателя (столбец 5) – 35 кг/м3 и максимальное значение показателя (столбец 6) – 40 кг/м3;
  • показатель «Плотность ткани» – минимальное значение показателя (столбец 5) – 165 г/м3 и максимальное значение показателя (столбец 6) – 170 г/м3.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 10.2 Документации заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.02.2021 участнику рассматриваемой закупки с номером заявки 1 (подателю Жалобы) было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в его заявке конкретных значений показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Приложении № 1.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в пункте 10.5.2 Документации и в Приложении № 1 установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция).

Согласно Инструкции:

1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и/или 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

2) При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

В данном случае по позиции 1 Приложения № 1 требования к значениям указанных выше показателе Товара («Наполнитель: - плотность» и «Плотность ткани») были указаны в столбцах 5 и/или 6, в связи с чем участники рассматриваемой закупки, включая подателя Жалобы, должны были в любой, но однозначно воспринимаемой и недвусмысленной форме указать конкретные (неизменяемые) значения указанных показателей Товара. При этом использовать для заполнения первой части заявки положения Инструкции, касающиеся вариантов значений показателей, не следовало, поскольку в столбце 7 никаких вариантов значений по указанным показателям позиции 1 Приложения № 1 заказчиком установлено не было.

Однако при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ООО «Экомедформ+» вышеуказанные положения инструкции по заполнению заявки проигнорировало и представило информацию о значениях показателей указанных товаров, используя форму Приложения № 1 без внесения изменений в названия столбцов таблицы и при этом указывая значения в различных столбцах следующим образом:

 

 

 

№ п/п

Наименование товара

Кол-во, ед. изм.

Показатель (характеристика) товара

Миним. значение показателя

Максим. значение показателя

Показатели (характерис-тики), для которых указаны варианты значений

1

2

3

4

5

6

7

1.

Матрас медицинский

19 шт.

Наполнитель:

-плотность

35

40

35

Плотность ткани

165

170

165

 

Из оформленной таким образом заявки невозможно достоверно установить действительное предложение участника в отношении конкретных значений указанных показателей объекта закупки, поскольку значения показателей товаров указаны ООО «Экомедформ+» как минимальные, максимальные или возможные (варианты значений), но ни как не конкретные (неизменяемые).

Таким образом, принятое Аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ООО «Экомедформ+» к участию в электронном аукционе является правомерным.

Следовательно доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного учреждения и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьей 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Экомедформ+» (450061, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Черниковская, д. 4, кв. 10, ком. 1) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, г. Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку матрасов медицинских, извещение № 0850200000421000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.02.2021, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

«….»

 

 

Члены Комиссии

 

«….»

 

 

 

 

«….»

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны