Решение №2495/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-207/2019 по результатам рассмотрения жа... от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику 1 –

ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи»

 

ул. Обороны, д. 24,

Великий Новгород, 173015,

 

 

Заказчику 2 –

ГОБУЗ «Новгородская областная инфекционная больница»

 

ул. Т. Фрунзе-Оловянка, д. 21,

Великий Новгород, 173004,

 

 

Заказчику 3 –

ГОБУЗ «Боровичский психоневрологический диспансер»

 

ул. 9 января, д. 34/43,

г. Боровичи, Новгородская область, 174411

 

 

Заказчику 4 –

ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ»

 

ул. Песчанная, д. 1а,

г. Валдай, Новгородская область, 175400

 

 

Заказчику 5 –

ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»

 

ул. Гостинодворская, д. 50,

г. Старая Русса, Новгородская область, 175204

 

 

Заказчику 6 –

ГОБУЗ «Демянская ЦРБ»

 

Больничный городок, д. 17, корп. 4,

п. Демянск, Новгородская область, 175310

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Эльба»

 

Михайловский пер., д. 7а, лит. А, пом. 4-н, оф. 1а,

г. Санкт-Петербург, 198095

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-207/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29 мая 2019 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей заказчика 1 – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» – <….>;

заказчик 2 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница», заказчик 3 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровичский психоневрологический диспансер», заказчик 4 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Валдайская центральная районная больница», заказчик 5 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Старорусская центральная районная больница», заказчик 6 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Демянская центральная районная больница», уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области, податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Эльба» надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявляли, представителей на рассмотрение жалобы не направили,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Эльба» (198095, г. Санкт-Петербург, Михайловский пер., д. 7а, лит. А, пом. 4-н оф. 1а; далее – ООО «Эльба») на действия заказчиков:

  • Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24; далее – ГОБУЗ «Новгородская ССМП»);
  • Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница» (173004, Великий Новгород, ул. Т. Фрунзе-Оловянка, д. 21; далее – ГОБУЗ «Новгородская ОИБ»);
  • Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровичский психоневрологический диспансер» (174411, Новгородская область , г. Боровичи, ул. 9 Января, д. 34/43; далее – ГОБУЗ «Боровичский ПНД»);
  • Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Валдайская центральная районная больница» (175400, Новгородская область, г. Валдай, ул. Песчаная, д. 1а; далее – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ»);
  • Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» (175204, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, 50; далее – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»);
  • Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Демянская центральная районная больница» (175310, Новгородская область, Демянский район, п. Демянск, Больничный городок, д. 17, корп. 4; далее – ГОБУЗ «Демянская ЦРБ») (далее вместе – Заказчики),

при осуществлении ими и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее - Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку устройства для переливания инфузионных растворов и кровозаменителей (ПР), извещение № 0150200003919000408 в редакции № ИИ2 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.05.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.05.2019 вх. № 3508 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Эльба» на действия Заказчиков при осуществлении ими и уполномоченным органом - Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку устройства для переливания инфузионных растворов и кровозаменителей (ПР), извещение № 0150200003919000408 в редакции № ИИ2 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.05.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы, Заказчиками при планировании и проведении рассматриваемой закупки не соблюдены требования Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

Описание объекта рассматриваемой закупки, приведенное Заказчиками в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об аукционе; далее – Техническое задание), не соответствует описанию, установленному для данного объекта закупки (согласно Техническому заданию – «Набор базовый для внутривенных вливаний») в каталоге товаров, работ и услуг (далее – КТРУ).

По мнению подателя Жалобы Заказчики при описании объекта рассматриваемой закупки и установления требований к его характеристикам должны были применить позицию КТРУ – 32.50.50.000-00259 «Набор базовый для внутривенных вливаний» (дата включения в КТРУ – 26.01.2019, дата начала обязательного применения – с 01.02.2019).

Также, податель Жалобы усматривает в действиях заказчика нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях Заказчиков нарушения Закона о контрактной системе и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Заказчик 1 – ГОБУЗ «Новгородская ССМП» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 456 от 27.05.2019, вх. № 3641 от 27.05.2019 Новгородского УФАС России), а также устным пояснениям его представителей, данных ими на рассмотрении Жалобы.

Суть возражений сводится к следующему.

Описание и требования к характеристикам, закупаемых Заказчиками «Наборов базовых для внутривенных вливаний», являются стандартными и установлены в Техническом задании в соответствии с позицией КТРУ – 32.50.50.000-00234 (дата начала обязательного применения – 08.03.2019).

На рассмотрении Жалобы представители заказчика 1 – ГОБУЗ «Новгородская ССМП» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

Следует отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении Заказчиками антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

С учетом изложенного, ООО «Эльба» имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. В течение мая 2019 года Заказчиками и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку устройства для переливания инфузионных растворов и кровозаменителей (ПР) (извещение № 0150200003919000408 в редакции № ИИ2 от 15.05.2019, начальная (максимальная) цена контракта – 877 169 ,52 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона в действующей редакции утверждена начальником Управления по организации государственных закупок Администрации <….>, главным врачом ГОБУЗ «Новгородская ССМП» <….>, главным врачом ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» <….>, главным врачом ГОБУЗ «Боровичский ПНД» <….>, главным врачом ГОБУЗ «Новгородская ОИБ» <….>, главным врачом ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» <….>, главным врачом ГОБУЗ «Демянская ЦРБ» <….> (далее – Документация) 15.05.2019.

Как следует из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка устройств для переливания инфузионных растворов и кровозаменителей (ПР) (далее – Товар).

Согласно пункту 3.2 Документации функциональные, технические и качественные характеристики Товара содержатся в Техническом задании.

В соответствии с Техническим заданием Заказчиками к поставке требуется следующий товар: «Набор базовый для внутривенных вливаний».

Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила формирования и ведения КТРУ, Правила использования КТРУ).

Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования и ведения КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В пункте 10 Правил формирования и ведения КТРУ указана информация, которая включается в позицию каталога.

Согласно пункту 12 Правил формирования и ведения КТРУ код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

плане закупок;

плане-графике закупок;

формах обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок (далее - форма обоснования закупок);

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);

документации о закупке;

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;

иных документах, предусмотренных Федеральным законом;

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно извещению о проведении аукциона, сформированному средствами официального сайта, Документации, а также позициям планов-графиков закупок Заказчиков на 2019 год (уникальные номера позиций планов-графиков:

  • 2019035020000690020000970001;
  • 2019035030001620010000220001;
  • 2019035030001710010000420001;
  • 2019035020002210010000180031;
  • 2019035020002320020001610009;
  • 2019035020002360010000100001)

объект рассматриваемой закупки относится к категории по коду ОКПД2 32.50.13.190 с наименованием товара «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки».

При этом следует отметить, что на основании категории ОКПД2 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки» сформировано множество позиций КТРУ, размещенных на официальном сайте (32.50.50.000-00258, 32.50.50.000-00259, 32.50.50.000-00234 и т.д.) и объединенных общим наименованием товара «Набор базовый для внутривенных вливаний».

Требуемые Заказчикам «Наборы базовые для внутривенных вливаний» относятся к позиции КТРУ – 32.50.50.000-00234 (дата начала обязательного применения – 08.03.2019).

Учитывая изложенное, использованное Заказчиками при планировании рассматриваемого аукциона наименование объекта закупки и требования к его характеристикам являются надлежащими, поскольку установлены в соответствии с КТРУ, включающего в себя обязательные для применения позиции соответствующие необходимому Заказчикам Товару.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждение, а сама Жалоба является необоснованной.

Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Заказчиков, уполномоченного органа – Администрации и его аукционной комиссии при осуществлении ими рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 8, 23, 33, 64, пунктом 1 частьи 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Эльба» (198095, г. Санкт-Петербург, Михайловский пер., д. 7а, лит. А, пом. 4-н оф. 1а) на действия заказчиков:

  • Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24);
  • Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница» (173004, Великий Новгород, ул. Т. Фрунзе-Оловянка, д. 21);
  • Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровичский психоневрологический диспансер» (174411, Новгородская область , г. Боровичи, ул. 9 Января, д. 34/43);
  • Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Валдайская центральная районная больница» (175400, Новгородская область, г. Валдай, ул. Песчаная, д. 1а);
  • Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» (175204, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, 50);
  • Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Демянская центральная районная больница» (175310, Новгородская область, Демянский район, п. Демянск, Больничный городок, д. 17, корп. 4),

при осуществлении ими и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку устройства для переливания инфузионных растворов и кровозаменителей (ПР), извещение № 0150200003919000408 в редакции № ИИ2 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.05.2019, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

В.С. Делянова

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны